Если посмотреть значение слово сниппет (с английского snippet) в Словаре Мириам Вебстер (Merriam-Webster Dictionary), то мы увидим «кусочек, маленькая вещь, краткий цитируемый отрывок». Что это означает в контексте интернет-маркетинга?
Есть несколько толкований. Первое — часть текста, страницы. Второе — отрывок электронной книги и третий относится к результатам поисковой выдачи. Последнее значение мы и будем разбирать подробнее в статье ниже, а именно — как сниппет соотносится с доверием пользователя к сайту. Давайте разбираться.
Что такое сниппет?
Сниппет — это собирательный ответ на запрос поисковой системы, который отображается поверх всех результатов поиска.
Google «достает» его из содержимого страницы, и отображает в поиске. Выбор отрывка определяется алгоритмами поисковой системы — они сами решают, как лучше всего ответить на ваш запрос.
Рассмотрим на примере «Почему собаки такие классные?». Вот такой рекомендованный сниппет Google отобразил по этому запросу:
Страница, из которой взят фрагмент, занимает одно из первых мест в результатах поиска (SERP — Search Engine Results Page). Search Engine Land недавно опубликовали сообщение, что Google пока еще тестирует этот алгоритм и написание хорошего сниппета не гарантирует вывода сайта в топ по поисковым запросам.
Проверим. Например, вот что отобразилось, когда «загуглили» «Почему собаки — лучшие?»:
Страница с рекомендованным сниппетом все еще занимает хорошее место в результатах по этому запросу (второй номер), но это не лидирующая позиция. Делаем соответствующий вывод.
Доверяют ли люди сниппетам?
Еще один фактор — доверие пользователей к тем фрагментам, которые «рекомендует» им поисковик.
По результатам проведенного опроса пользователей Австралии, Великобритании и США, выяснилось, что только 7% респондентов действительно доверяет предложенному. 21% им никогда не верят и 36% нейтральны.
Почему такая разница в цифрах?
Для того чтобы это выяснить, обратимся снова к нашим «собакам»:) Используем запрос «Почему собаки такие классные?»:
Рекомендованный сниппет дает полезную информацию об истории собак и их «одомашнивании», но при этом ничего не пишет, почему эти питомцы действительно крутые.
Ладно, не будем ограничиваться только вопросами о пушистых друзьях , спросим «Сколько времени потребуется, чтобы карамелизовать лук?»
В рекомендованном сниппете явно читается: «Около 5 минут». Этот текст извлечен из статьи-рецепта, где последовательно описано, что необходимо для карамелизации лука. И если мы прочитаем ее полностью, станет ясно, что время указано другое, оно не относится непосредственно к процессу карамелизации, хотя и присутствует в статье.
Конечно, авторы этой статьи взяли для примера бытовые запросы, и никто не умрет от того, что лук останется сырым и Google не помог приготовить вкусный ужин.
Но есть и случаи, когда неточный сниппет чреват последствиями (когда отображаются искаженные исторические факты или событиях современности, дезинформирующие пользователей).
Таким образом, есть веская причина не доверять сниппетам поисковых систем. Как и все процессы, Google, конечно, оптимизирует этот алгоритм и усовершенствует его рано или поздно. Как всегда, мы будем следить за интересными новостями и фактами и писать их в нашем блоге.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com