Вы никогда не задумывались, как некоторые бренды набирают популярность буквально за одну ночь? Все дело в гениальной идее или шансы на успех есть только у миллиардеров, деньги и контакты которых способны сотворить что угодно?
Ни то, ни другое. Все, что необходимо — это немного творчества. И удачи.
1. Uniqlo: партнерство с другими брендами
Кредо компании Uniqlo — повседневная качественная одежда для любого человека по доступной цене. На диаграмме ниже виден ошеломительный рост популярности бренда сразу после его появления на рынке:
Фишка Uniqlo — бесплатные походы в Нью-Йоркский музей современного искусства в прайм-тайм — с 16 до 20 вечера каждую пятницу. Это принесло им известность среди целевой аудитории, которая могла бы никогда не узнать о них, если бы другие посетители музея не услышали положительные отклики об этом бренде одежды.
Партнерство с другими брендами дает вам возможность воспользоваться их положительным имиджем и репутацией в своих целях, а также пополнить клиентскую базу.
2. Dropbox: приведи друга
Dropbox — это сервис, с помощью которого можно хранить документы, фото и любые другие файлы «в облаке» и обмениваться ими.
Рост популярности Dropbox с момента появления:
Dropbox был одним из первых сервисов, открывший возможность делиться данными с другими пользователями по email, через соцсети или посредством простой ссылки. Но главное отличие состояло в том, что Dropbox предлагал дополнительные гигабайты места за приведенного друга. Это помогло им увеличить регистрации на 80%.
Рост за счет рефералов — прием, отлично работающий и сегодня. Подумайте, что вы бы могли дать своему клиенту в обмен на новых пользователей?
3. Evernote: закрытое бета-тестирование
Evernote — это онлайн-инструмент для создания простых заметок и совместной работы над ними. Вот график роста этого сервиса сразу после выхода:
Evernote изначально запустили как закрытую бета-версию, которая была доступна на протяжении 4-х месяцев. Людям приходилось регистрироваться и отправлять приглашения для того, чтобы реально пользоваться сервисом. Это создало много «шума» вокруг Evernote и за этот срок привлекло 125 000 пользователей.
Желание быть «одним из» всегда создает интерес, а недоступность — этот интерес усиливает. Кроме того, возможность совместного использования может распространить программу вирусными способами, а стоить это будет ровно «ничего».
4. Buffer: гостевой блоггинг
Buffer — это инструмент публикации в социальных медиа. Их график роста представлен ниже:
Выпустив 50 гостевых сообщений, Buffer вырос с нуля до 100 000+ пользователей за девять месяцев. С помощью контент-маркетинга сервис получил 70% от ежедневных регистраций.
Как добиться похожего эффекта? Нужно быть экспертом в своей нише. Размещать ценный контент не только на собственном сайте, но и других — создать имидж эксперта в области, тогда продать продукт можно будет быстрее.
5. KISSMetrics: креативная инфографика
KISSMetrics — это сервис для веб-аналитики, который помогает увеличить прирост клиентов и их конвертацию в покупателей. Диаграмму роста можем наблюдать ниже:
Будучи генератором интересной и уникальной инфографики, KISSMetrics заработали более 2 500 000 посетителей, 41 000 упоминаний в Сети и почти 4 000 уникальных сайтов, которые ссылаются на них. Бренд считает инфографику одной из главных причин увеличения популярности своего блога с нуля до 350 000 читателей за 2 года.
«Если можно преподнести сложные данные в легком визуальном формате, есть шанс получить миллионы посещений вашего сайта», — так говорит Ник Патель, основатель KISSMetrics.
Экспериментируйте с нужными форматами. Возможно, для вашей аудитории это не инфографика, а другой медиа-формат, но искать необходимо.
6. Qualaroo: оптимизация конверсии
Qualaroo — это аналитический сервис, который помогает веб-сайтам анализировать и улучшать пользовательский опыт. Ниже представлен их стремительный график роста:
Для клиентов, которые еще не купили платный период пользования, каждый сайт, на котором использовался Qualaroo, показывал уведомление, что он «Работает с помощью Qualaroo ?», где знаком «?» была ссылка на подписку и пробу бесплатной версии продукта.
Предоставление «free» аккаунта с ограниченным набором функций увеличивает интерес пользователей к вашему бренду, к тому же заинтересовав клиентов полезными приложениями, вы повысите их желание купить платную услугу.
7. Yelp: социализируйте
Yelp — это сайт-отзовик, где пользователи оставляют свои рекомендации о ресторанах, магазинах, развлечениях и других общественных местах. За небольшой период Yelp набрал значительную популярность:
Yelp предложил пользователям персонализацию — профиль, где можно посмотреть на человека, который пишет отзывы, — и тем самым возможность стать частью сообщества. Это сделало Yelp репутационной площадкой. Также на сайте есть функции чата и назначения встреч в автономном режиме. Благодаря такой «социализации» сервиса, Yelp собрал уже более 142 000 000 пользователей.
Сделайте ваш опыт максимально персонализированным: думайте о пользователе как о личности, предлагайте то, что было бы ему интересно, и давайте ему возможность взаимодействовать с другими членами сообщества.
8. Upworthy: тестовые заголовки
Upworthy — это сайт-агрегатор вирусного контента. Феноменальный рост его популярности отражен ниже:
В Upworthy для каждой публикации предлагается 25 вариантов заголовков, затем выбирается наиболее популярная четверка, а главному редактору остается решить, какие из них будут потом тестироваться. С помощью такого подхода сайт набрал 9 000 000 уникальных пользователей всего за 9 месяцев.
Работая над заголовками для вашего контента, повысьте уровень его доступности и продумайте обратную связь от читателей.
Теперь вы знаете, как поднять узнаваемость вашего бренда с помощью простых маркетинговых приемов. Нужно помнить, что постоянно появляются новые тенденции, и возможно одна из них станет «той самой» для вашей компании.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com