Мы слушаем музыку в ВКонтакте или Apple Music, смотрим фильмы онлайн, и даже косметику или здоровую еду нам доставляют на дом. Сервисы по подписке — это не просто будущее e-Commerce. Они уже здесь.
Subscription Services нравятся потребителям, поскольку последние получают гораздо больше контента, чем при одноразовых покупках (например, целые музыкальные библиотеки вместо одного альбома). Они также хороши и для бизнеса, потому что обеспечивают постоянную прибыль и легкую реализацию обновлений (вспомните облачное программное обеспечение).
Если ваш бизнес использует модель подписки для получения дохода или вы хотите перейти на нее, ваш пользовательский опыт (User Experience, UX) должен отличаться от схемы c условным названием «купил-пока!» (традиционная розничная торговля).
Каковы же основные задачи стоят перед вами, если вы хотите увеличить конверсии для сервиса подписки? Вот шесть советов, касающихся UX, а также примеры компаний, успешно их внедривших.
1. Сделайте подписку очевидной
Пользователи просматривают ваш лендинг, но в упор не замечают ваш оффер? Не втискивайте CTA-кнопку между других ссылок и убедитесь, что она не выглядит, как одно из pop-up окон на вашем сайте. Для сервиса по подписке призыв к действию (Call-To-Action) является самой главной кнопкой. Надпись «Подписаться» должна быть видна всегда, по крайней мере, она должна быть легкодоступной с хедера или футера. В терминах пользовательского интерфейса (User Interface, UI) ее следует сделать ненавязчивой (то есть не делайте ее неонового цвета или в виде мигающей гифки), но четко отделенной от всего окружающего фона.
Текст окна, всплывающего при наведении курсора на кнопку подписки: «Подписывайтесь, чтобы обсуждать, а не спорить. Получайте The New York Times всего за $1,88 в неделю. Подписаться сейчас»
Кнопка «Подписаться сейчас» (Subscribe Now) на сайте The New York Times хорошо видна, и она всегда остается вверху страницы, как в десктопной, так и в мобильной версии издания, даже при скроллинге. Только при наведении курсора кнопка превращается в pop-up-окно, дающее большее количество деталей.
2. Облегчите процесс
Каждый раз, когда вы просите пользователя совершить дополнительный клик, вы наносите урон своему коэффициенту конверсии. Процедура подписки должна включать как можно меньше шагов.
Сколько вы желаете готовить? Вы всегда можете изменить план, пропустить неделю или отменить подписку в любое время. Каждой порции хватает на одного взрослого или 1-2 детей. (Опции:) 2 порции еды в сутки, 3 порции, 4 порции
Несмотря на то что система по доставке рецептов Plated требует введения дополнительной информации (такой как число суток, на которые вы хотите обеспечить себя питанием, и адрес доставки), их страница подписки остается довольно простой за счет группирования контента в рамках трех наиболее популярных вариантов и предоставления точного и емкого описания под ними.
3. Все должно быть понятным
Какими бы ни были условия подписки, вы сразу же должны их продемонстрировать. Не прячьте важную информацию или какие-то необходимые платежи в длинную инструкцию, появляющуюся в конце процесса регистрации. Вашей аудитории не понравится, если ей придется пройти через все этапы, чтобы на последнем столкнуться с неустраивающим ее условием.
Получите Tinder Plus. Выбирайте тех, кто сможет вас видеть. Вас покажут только тем людям, кто вам понравился. $2,99/в месяц. Регулярно возобновляемая тарификация, отменяемая в любое время. Если вы решите заплатить за подписку, платеж будет проведен через ваш аккаунт в iTunes, и с вас снимут деньги в течение 24 часов до окончания текущего периода. Автообновление можно отключить в любое время.
Tinder отлично справляется с задачей предоставления понятного оффера. Помимо свайпа влево или вправо в приложении есть кнопки, позволяющие вернуться к профилям, которые вы пролистнули, или повысить свой уровень (чаще показываться в поиске других пользователей). Нажатие на обе эти опции приводит к появлению панели, где можно подписаться на премиум-сервис, Tinder Plus, и в точности узнать, что вы получите.
Все вышесказанное относится и к процессу выставления счетов и подтверждения оплаты. Пользователь должен понимать, почему он получает именно такой счет в конце месяца: все пункты должны быть разъяснены и иметь четкий ценник.
Поднять лояльность новых пользователей, улучшить их активацию и, в конечном счете, уменьшить отток вам поможет грамотный онбординг. Это не просто тур по продукту, знакомящий людей с основными функциями, но и ценный инструмент удержания. Решения вроде Experrto позволяют адаптировать и конвертировать новых подписчиков, предлагая им плавный пользовательский опыт при первом взаимодействии с вашим брендом.
4. Предоставляйте варианты
У вас всегда должно быть, по крайней мере, 3-4 варианта подписки. Отличие может заключаться в периоде (оплата за месяц/за год), контенте (покупатель получает доступ ко всему/некой части контента) или цене в зависимости от типа клиента (взрослый/студент).
Также хорошей идеей будет предоставление скидок тем, кто подписывается на долгий срок или платит вперед. Это поощряет людей быть более заинтересованными в процессе.
Варианты подписки от Adobe различаются для физических лиц, компаний, студентов и преподавателей, а также школ и университетов. На скриншоте нам открыты опции для физлиц под названием «Фотография», «Одно приложение», «Все приложения», «Все приложения + Adobe Stock», имеющие разные цены и условия
Adobe, лидер в области продажи софта по подписке, дает своим клиентам множество опций. Вам доступен выбор между разными инструментами (или целыми наборами), вы можете подписаться как индивидуальный специалист, представитель сферы образования, студент или как организация (у каждой категории — своя стоимость ПО).
5. Давайте возможность опробовать
Прекрасный сервис подписки нельзя спроектировать, не подразумевая наличия отличного опыта, ведущего к регистрации. Ваша кнопка может находиться в нужном месте, процесс являться простым и прозрачным, но что заставит вашу аудиторию заинтересоваться? Мы живем в новой экономике, основной принцип которой звучит как «попробуй, прежде чем купить», — и он в полной мере относится и к цифровому контенту.
Пробные периоды (Trial Periods) представляют собой замечательный способ предоставить потенциальным клиентам шанс воспользоваться сервисом, чтобы потом решиться на полную подписку. Многие владельцы бизнеса опасаются, что клиенты спрыгнут с идущего поезда после окончания срока триала, но на самом деле вы должны быть уверены в той ценности, что вы предлагаете. Ваши клиенты оценят сервис и будут продолжать платить за него. Те же, кто уйдет, либо отменили бы платную подписку, либо изначально не стали бы платить.
Переходи на Премиум. Будь счастлив. Попробуйте Премиум бесплатно в течение 30 дней. Платите всего лишь $9,99 после окончания срока действия пробной версии
Spotify дает возможность слушать любые песни из их огромной библиотеки бесплатно на протяжении 30 дней. Как только вы привыкаете слушать то, что вам нравится где угодно и когда угодно без рекламы, становится тяжело сказать «нет» предложению получать все это за небольшую сумму раз в месяц.
6. Продолжайте радовать
Создание дизайна хорошего сервиса по подписке не кончается на стадии, когда клиенты подписываются на вас. Продолжайте думать, как вы можете улучшить свой сервис. Возможно, это будет более удобный способ навигации по контенту. Например, Netflix предлагает рекомендации от кураторов, помогающие в выборе фильмов и программ. Похожим образом организует плейлисты и Spotify, чтобы пользователям было легче найти интересующую их музыку.
Также обдумайте возможность время от времени удивлять подписчиков небольшими подарками.
Высоких вам конверсий!
По материалам: crazyegg.com