Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Итеративный мониторинг функциональности лендинга

Итеративный мониторинг функциональности лендинга

Многие предприниматели грешат тем, что не досматривают за своими сайтами, не уделяют им достаточно внимания и не тратят время, чтобы взглянуть на страницу своей компании глазами целевой аудитории.

Разумеется, происходит это не беспричинно. Владельцы бизнесов изо дня в день решают какие-либо проблемы и задачи, связанные с управлением, работают над новыми функциями или особенностями продукта, разрабатывают маркетинговые кампании и выполняют еще сотню других дел, которые записаны в их ежедневнике. И лишь немногие находят время в своем расписании, чтобы проверить работоспособность своего лендинга и убедиться, что с ним все в порядке.

По сути, владелец бизнеса, чье время имеет большую ценность, может делегировать эту обязанность стажеру, помощнику или сотруднику начального уровня. И в этом случае было бы неплохо разработать некий контрольный список (чек-лист), в котором были бы указаны все элементы, подлежащие к периодической проверке.

Чек-лист — весьма полезный инструмент, и здесь можно вспомнить высказывание Джона Курза (John Kurth) из Syntactics Sales Scripting: «Если чек-листы достаточно хороши для NASA, они должны быть достаточно хороши и для нас».

Именно. На самом деле было бы неплохо создать контрольные списки для всех бизнес-процессов, которые вы имеете, потому что они — отличный способ удостовериться, что все сделано правильно.

В этой статье будут даны рекомендации, как правильно разработать чек-лист для проверки сайта, чтобы ваша команда понимала, что вы все держите под контролем. Верите вы или нет, но это может сохранить ваши конверсии. Читайте дальше, чтобы узнать, как и почему.

Откройте главную страницу сайта и кликайте… на все подряд

Звучит достаточно просто, верно?

И все же легкость выполнения этой задачи зависит от того, как сильно загружена страница. Это и будет исходной точкой вашей работы. Вы будете удивлены странными, уже забытыми местами на вашем сайте, на которые ссылается главная страница.

Кроме того, это может стать подходящим моментом, чтобы задуматься над тем, какие элементы вам больше не нужны. Уменьшение информационного шума на лендинге, его очищение от разного рода отвлекающих элементов положительно скажется на коэффициенте конверсии, и это логично.

Очевидно, что вашей целью также будет поиск некорректно работающих, битых ссылок и многих других вещей, которые работают или отображаются не так, как нужно — слайдеры, виджеты, поиск по сайту и т.д. Но самое важное, пожалуй, это проверить, как отображается ваша страница на смартфонах и планшетах.

Предприниматели, как правило, проводят весь день за ноутбуком, но вам не следует упускать и мобильный сегмент вашей аудитории, то есть тех, кто заходит на сайт с мобильного устройства. Не станьте жертвой так называемой лэптоп-слепоты. Для многих онлайн-бизнесов характерно, что больше половины посетителей их сайтов приходят с мобильных устройств.

Проверьте все формы

Это может стать одной из самых простых техник оптимизации конверсии. Если ваши формы не работают, конверсия лендинга будет на предельно низком уровне. Подобные проверки могут оказаться утомительными, но время от времени ими стоит заниматься.

Процесс проверки веб-формы не заключается в том, чтобы просто ввести в нее какую-либо рандомную информацию, кликнуть по кнопке «Отправить» и забыть об этом. Это означает создать новый адрес электронной почты, пройти через всю воронку, чтобы лишний раз убедиться, не возникает ли на этом пути каких-либо преград и неудобств:

  • Как выглядит ваше сообщение об ошибке? Стоит ли протестировать другой текст?
  • Проверьте, как отображаются формы на планшетах и смартфонах. Легко ли пользователю заполнить форму с мобильного гаджета? Есть ли элементы, которые стоит переделать?
  • Какое впечатление оказывает письмо-подтверждение? Не размещена ли там информация, переставшая быть актуальной для получателя? Не нужно ли добавить в текст больше персонального внимания, сделать его более человечным?

Не ограничивайтесь формами регистрации аккаунта или связи с технической поддержкой. Подобной проверке следует подвергнуть все без исключения веб-формы на сайте.

Проверьте все URL-адреса на наличие кода отслеживания 

Для того, чтобы наладить корректное отслеживание показателей, ответственный за этот код должен быть размещен в каждом URL-адресе вашего сайта. Если вы не сделаете этого, то, к примеру, вы можете так и не узнать, какую страницу сайта/лендинг посещает больше всего людей.

Распространенная проблема разработчиков, которые используют GitHub и другие системы управления версиями (где они «развертывают» изменения для обновления веб-сайта), состоит в том, что они забывают «добавить» код отслеживания на все страницы. Или обновляют заголовочный файл и почему-то забывают коды отслеживания. Верите или нет, но это происходит постоянно.

Поэтому довольно важно проверить все URL-адреса и убедиться, что код находится на всех страницах. Для Google Analytics просто просмотрите исходный код и произведите поиск «UA».

Дайте задание своим веб-разработчикам проверить, что все фрагменты кода отслеживания будут входить в комплект обновлений сайта. Если вы будете встречать какое-либо сопротивление с их стороны, дайте им знать, насколько это важно для бизнес-аналитики, и призовите их сделать этот момент приоритетным.

Проверьте блог на наличие неактивных ссылок и спама

Помимо веб-сайта от «мертвых» ссылок нужно избавить и блог компании. Наличие таких ссылок непременно скажется на качестве самого контента, что повлияет на SEO. Но в некоторых случаях битые ссылки могут натолкнуть вас на идеи для новых постов.

Как правило, если политика вашего блога позволяет любому пользователю оставлять комментарии под постами, то среди хороших и честных отзывов найдется немало оскорбительных и порочащих вашу репутацию. Кроме того, найдутся пользователи, которые разместят на ваших страницах спам и ссылки на сторонние ресурсы, и подобного рода сообщения, разумеется, нужно время от времени удалять. В вашей ответственности — защитить своих посетителей от подобного контента, ведь некоторые из спам-ссылок могут вести на мошеннические сайты или сайты с вредоносными программами и вирусами.

К тому же пока вы будете искать подозрительные комментарии, вы неизбежно окажетесь вовлеченным в дискуссию со своими читателями, а это, несомненно, позволит вам по-новому взглянуть на поддержание блога, поднять важные вопросы, привлечь новых клиентов. Все это приведет к обновлению блога, что так ценят поисковые системы.

Проверьте журналы ошибок

Вы можете связаться со своим хостером или запросить журнал ошибок у разработчиков сайта. Если вы в состоянии их расшифровать, то можете найти скрипты и плагины, которые становятся причинами некорректной работы сайта. Эти небольшие баги могут стать причиной замедления работы ресурса, что, безусловно, ударит по конверсии и эффективности SEO.

Проверьте скорость работы сайта

В ходе регулярных проверок веб-сайта было бы неплохо записывать время загрузки его самых важных страниц. Это не так-то просто, потому как загрузку каждой страницы вам придется выполнить несколько раз, чтобы получить среднее значение скорости. Так что, если это возможно, попробуйте выполнить тесты скорости в разное время в течение дня, а затем посчитайте среднее время загрузки в этот день. И так для каждого адреса. 

Проверьте скорость работы сайта

Начните проводить мониторинг доступности сайта

В течение дня ваш сайт может переставать работать по разным причинам, а вы об этом можете даже не знать. Это плохо для вашего бренда и может стоить вам (и вашим клиентам) денег. Такие сервисы, как Uptime Robot, могут предложить вам бесплатный мониторинг производительности сайта. Не использовать его и другие подобные сервисы значит не использовать шанс на повышение конверсии.

Заключение

Раньше за все перечисленные выше действия отвечал один-единственный человек в компании: веб-мастер. Непонятно, что именно послужило причиной, но где-то 15 лет назад эта профессия перестала быть актуальной. А ведь именно веб-мастер был ответственен за высокую производительность сайта. Возможно, вам стоит задуматься над тем, чтобы нанять одного — присматривать за работоспособностью всех ваших страниц.

Так или иначе, но этот пост тоже в немалой степени поможет вам улучшить показатели вашего онлайн-бизнеса и, самое главное — опыт клиентов.

Высоких вам конверсий! 

По материалам crazyegg.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний