Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Mobile first >
  4. Как оптимизировать свой лендинг под новое индексирование от Google с приоритетом мобильных

Как оптимизировать свой лендинг под новое индексирование от Google с приоритетом мобильных

Все мы знаем, что Google собирается сделать мобильные сайты приоритетными в поисковой выдаче. Скорее всего, это произойдет в начале 2018 года. Google наверняка запустит новую стратегию постепенно и предоставит веб-разработчикам много рекомендаций, потому что это серьезная перемена, способная повредить многим хорошим сайтам, если что-то пойдет не так.

Вы уже можете сделать кое-что, чтобы подготовиться к переходу на новое индексирование. Предположим, вы уже вложились в респонсивный дизайн или, что еще лучше, создали отдельный мобильный лендинг. У Google есть инструмент, позволяющий проверить, удобна ли ваша посадочная страница для мобильных устройств.

Как оптимизировать свой лендинг под новое индексирование от Google с приоритетом мобильных

Однако готовность к переходу на новый тип индексирования и оптимизация — это разные вещи. Вот пять хороших тактик, позволяющих не только подготовиться к переменам, но и повысить конверсию и обойти конкурентов.

1. Ускорить лендинг

Когда речь идет об уровне конверсии и пользовательском опыте в целом, рекомендуется начать со скорости работы сайта, особенно на мобильных устройствах. Есть четыре способа ее ускорить.

AMP

Accelerated Mobile Pages (AMP) — это open source инициатива, призванная улучшить мобильную экосистему. AMP используют урезанную версию HTML и поэтому загружаются гораздо быстрее. К тому же, Google сохраняет ваш контент в своем кэше, чтобы еще больше ускорить загрузку. В результате пользовательский опыт становится гораздо быстрее и лучше, что, в свою очередь, должно улучшать видимость в поисковых результатах.

Хотя и поступило немало жалоб на проблемы с отображаемым URL (загружая AMP, посетители видят URL из кэша Google), трафик все равно направляется на ваш сайт. С тех пор Google выпустил обновление, благодаря которому пользователи могут отправлять друг другу URL владельца сайта, а не ссылку из кэша Google.

У WordPress есть хороший плагин для превращения страниц вашего сайта в AMP, а для Facebook есть Instant Articles.

PWA

Progressive Web Apps — это альтернатива AMP. Их главные преимущества:

Надежность: загружаются мгновенно.
Скорость: быстро отвечают на действия пользователя.
Вовлеченность: похожи на обыкновенное приложение на устройстве с иммерсивным UX.

Узнать больше о PWA можно на Google Developers Website или из этого видео.

PWAMP

Это PWA, созданные на AMP HTML, JS и CSS. PWAMP-сайты могут быть недоступны как страницы AMP, но они необыкновенно быстры и обладают всеми перечисленными выше преимуществами PWA. Следите за этой технологией: она может быть нашим будущим.

Не делайте ничего

Если ваша нынешняя посадочная страница оптимизирована для мобильных, хорошо работает, предоставляя оптимальный пользовательский опыт, и быстро загружается, вы, возможно, не слишком много выиграете при переходе на AMP или другой подобный вариант. Всегда рекомендуется провести полный аудит своего мобильного сайта, прежде чем принимать решения о глобальных переменах.

AMP

2. Контент на мобильных

Если сейчас вы используете отдельный m. поддомен, чтобы управлять мобильным опытом, то, скорее всего, вы предлагаете мобильным и десктопным пользователям разный контент. В таком случае переход на индексирование с приоритетом мобильных сайтов затронет вас больше всего. Сейчас положение вашего сайта в поисковой выдаче определяется десктопным контентом, и если часть его отсутствует в мобильной версии, в будущем ваша позиция может стать ниже.

Даже если у вас респонсивный сайт, вам стоит подумать над некоторыми доработками, чтобы повысить конверсию. Вот несколько рекомендаций по управлению контентом на мобильных.

Используйте аккордеоны и выпадающие меню с умом

Google уже заявил, что не будет наказывать сайты за контент, «спрятанный» в аккордеонах или выпадающих меню: компания понимает, что экраны мобильных девайсов невелики, и поэтому не обязательно показывать пользователям все и сразу. Google также сказал, что проиндексирует весь контент, содержащийся в выпадающих меню, поэтому используйте их с умом.

Используйте аккордеоны и выпадающие меню с умом

Никогда не используйте Flash

Это должно быть очевидна, однако по-прежнему можно встретить сайты, использующие Flash. Apple отключила Flash на мобильных, так что большой процент пользователей не видит этого контента. Если вы хотите вовлечь посетителей с помощью интерактивных элементов, используйте HTML5 или Java.

Всплывающие окна

Поп-ап окна могут быть действительно полезны, особенно если вы занимаетесь лидогенерацией, но подумайте о том, как часто они появляются, насколько они велики и легко ли их закрывать. Ничто так не злит мобильных пользователей, как всплывающее окно, блокирующее интересный им контент.

Размер шрифта и цели

Пользователи злятся, когда кликают по чему-нибудь нечаянно, поэтому подумайте о размере цели и расположите цели на достаточном расстоянии друг от друга. Также используйте шрифт не меньше 16px для лучшей читабельности.

3. Процесс оплаты на мобильных

Согласно Think with Google, 85% покупателей начинают покупку на одном устройстве и завершают на другом (или в физическом магазине). Как обойти эту проблему и создать удобный процесс оплаты для мобильных устройств? Вот восемь ключевых тактик для его улучшения.

Ускорьте процесс

Это кажется очевидным, но ускорение загрузки страницы, о котором уже говорилось выше, заметно повышает конверсию.

Сократите количество необходимой информации для оформления заказа

Маркетологам, конечно, хочется собрать как можно больше информации о покупателях, но вам правда нужна дата рождения или три номера телефона (домашний, мобильный, рабочий)? Упростите процесс оформления заказа, насколько это возможно.

Сократите количество необходимой информации для оформления заказа

Проработайте навигацию

Выше уже говорилось о размере шрифта, цели и достаточном расстоянии между целями. Проработать навигацию значит продумать каждый элемент, с которым покупателям придется взаимодействовать, и увидеть рост конверсии.

Откажитесь от всплывающих окон

Вы уже почти закрыли сделку — и в этот момент вам нужно подсунуть покупателю всплывающее окно? Скорее всего, нет. Если действия посетителя указывают на то, что он готов бросить корзину, то можно попытаться удержать его с помощью всплывающего окна, но в процессе оформления заказа не должно быть ничего лишнего.

Предоставьте покупателям возможность сохранить данные на будущее

Люди переключаются с одного устройства на другое, но возможность сохранить корзину на будущее, не подписываясь, подтолкнет некоторых из них вернуться и оформить заказ. Конечно, для этого подойдут куки, но нужно сообщить покупателю, что корзина будет доступна и позже: это хороший способ заставить его вернуться.

Предоставьте покупателям возможность сохранить данные на будущее

Отличный пример — вишлист от Amazon: его даже можно сделать публичным, что помогает покупать подарки на дни рождения и другие праздники.

Перенаправьте людей на другое устройство

Конечно, хотелось бы увидеть высокий уровень конверсии на мобильных, но мы знаем, что люди переключаются с одного девайса на другой или совершают покупки в физических магазинах. Вместо того, чтобы бороться с этим, дайте людям возможность сделать покупку так, как им удобно.

Работайте с покупателями в физических магазинах

Многие покупатели приходят в физические магазины, чтобы изучить продукт, и тут же обращаются к своим мобильным устройствам, чтобы найти лучшую цену где-нибудь еще. Пока покупатель еще в магазине, используйте push-уведомления, чтобы подтолкнуть его совершить покупку на вашем сайте и сразу же забрать ее или отправиться на кассу. Так или иначе, он конвертируется.

Используйте Apple Pay или Android Pay

Технологии развиваются, и те, кто не отстает от них, добиваются успеха. Благодаря Apple Pay и Android Pay пользователям намного легче оплачивать покупки на мобильных, и от наличия такой возможности иногда зависит решение посетителя совершить покупку или бросить корзину. Изучите возможности Apple Pay и Android Pay и пользуйтесь ими.

Используйте Apple Pay или Android Pay

4. Не блокируйте CSS, JavaScript и картинки

На заре мобильного дизайна было полезно блокировать некоторые элементы, которые тормозили загрузку или отображались некорректно, и был смысл спрятать их от GoogleBot на мобильных. Однако сегодня смартфоны работают ничуть не хуже десктопных компьютеров, оснащаются даже более быстрыми процессорами и большей памятью и способны справиться с CSS, JavaScript и картинками. Показывайте GoogleBot все, что у вас есть, и поисковик сможет классифицировать контент и ранжировать ваш сайт правильно.

5. Думайте о мобильных в первую очередь

Чтобы оптимизировать свой лендинг для нового индексирования с приоритетом мобильных, компаниям придется думать о мобильных в первую очередь: разрабатывать дизайн и пользовательский опыт для них и волноваться о десктопных устройствах уже потом.

Без такой смены подхода компании будут и дальше разрабатывать сайты для десктопов, а потом думать о мобильных, но респонсивного дизайна уже недостаточно. Это одна из лучших практик, но респонсивный сайт не становится автоматически сайтом, оптимизированным для мобильных.

Начните сегодня же. Чтобы стать частью мобильного мира, в котором мы скоро будем жить, вам нужно, думая о своем следующем шаге, оставить десктопы позади и выстраивать свою стратегию вокруг мобильного опыта. Это непросто, но стоит того.

Заключение

Google переходит на индексирование с приоритетом мобильных, и вам нужно быть к этому готовым. Если вы решите описанные выше проблемы (или убедитесь, что у вас их нет), вы окажетесь в гораздо более выгодной позиции.

По материалам: crazyegg.com.

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae