Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Double Opt-in vs. Single Opt-in: что лучше для конверсий?

Double Opt-in vs. Single Opt-in: что лучше для конверсий?

Email-маркетинг — это один из эффективных способов для взаимодействия с аудиторией и конвертации пользователей из подписчиков в клиентов. Согласно данным Smart Insights, каждый доллар, который компании вкладывают в этот аспект бизнеса, приносит им $40 прибыли.

ROI основных каналов вовлечения пользователей

ROI основных каналов вовлечения пользователей

Разумеется, прежде чем пользователь сможет получать от вас какие-либо письма, ему нужно подписаться, и именно поэтому выбор правильного opt-in метода имеет огромное значение. В этой статье мы рассмотрим single и double opt-in форматы подтверждения подписки, и вы увидите, какой из них более эффективен для увеличения email-листа и вовлечения аудитории.

В чем разница между single и double opt-in?

C double opt-in пользователи должны заполнить вашу лид-форму, а затем получить письмо с ссылкой для подтверждения подписки и перейти по ней. Вот пример такого email’а от NextDraft:

«Важно: подтвердите вашу подписку на NextDraft. Нажмите кнопку и введите капчу»

«Важно: подтвердите вашу подписку на NextDraft. Нажмите кнопку и введите капчу»

Что же касается single opt-in, то в этом формате посетители заполняют лид-форму, сразу же попадают в ваш рассылочный лист и начинают получать письма без дополнительного подтверждения.

Преимущества double opt-in

Один из основных плюсов использования double opt-in заключается в том, что вы формируете более вовлеченную подписную базу. Так как посетителям нужно подтверждать регистрацию, вы знаете, что они действительно заинтересованы в вашем предложении. Скорее всего, эти люди будут с большей вероятностью откликаться на ваши email’ы и конвертироваться.

Подтвердившие адрес подписчики гораздо реже помечают письма как спам. Если вы получите слишком много подобных жалоб, это может повлиять на вашу репутацию как отправителя и значительно навредить доставляемости ваших сообщений. По данным Talos Intelligence, примерно 85% глобального объема электронной почты является спамом.

Доля спама в общем объеме электронных писем в октябре 2017 года

Доля спама в общем объеме электронных писем в октябре 2017 года

С double opt-in вам также будет намного проще поддерживать свой email-лист в чистоте. Спамеры не смогут попасть в ваш список контактов, потому что без реального адреса электронной почты они никогда не получат письмо подтверждения.

Спамеры не смогут попасть в ваш список контактов, потому что без реального адреса электронной почты они никогда не получат письмо подтверждения.

Поскольку все пользователи из вашего рассылочного списка подтвердили свое согласие на получение писем, double opt-in дает вам более надежные данные о подписках, а это значит, что вы не будете тратить время и деньги на незаинтересованных людей или фейковые контакты.

Недостатки double opt-in

Пожалуй, главным минусом double opt-in является то, что этот формат предполагает более сложную регистрацию для пользователей. Чем больше шагов будет включать такой процесс, тем меньше людей согласятся завершить его.

Во многих случаях подписчики забывают кликнуть по ссылке подтверждения в полученном письме, и в конечном счете так и не активируют свои аккаунты. Хотя люди, которые оставили вам email, действительно хотят взаимодействовать с вами, пока они не подтвердят свое желание кликом, этого не произойдет. Double opt-in формат оставляет их в подвешенном состоянии, и вы теряете много потенциальной прибыли.

Согласно данным тематического исследования Cirque du Soleil, 20% их подписчиков никогда не подтверждают свои учетные записи. То есть если 100 000 человек заполнят вашу email-форму и 20% из них не кликнут по ссылке в письме, вы потеряете 20 000 потенциальных клиентов.

Еще один важный недостаток double opt-in заключается в том, что из-за процесса подтверждения вы можете раздражать пользователей слишком частыми сообщениями.

Как правило, компании отправляют новым подписчикам письмо для активации аккаунта, сообщение, уведомляющее об успешной активации, и приветственный email. В сочетании с несколькими онбординг-письмами такое количество информации может попросту отпугнуть человека.

К слабым сторонам double opt-in также стоит отнести довольно медлительный рост подписной базы.

Преимущества и недостатки single opt-in

Основным преимуществом single opt-in является то, что после заполнения формы пользователь сразу же попадает в рассылочный лист. Это позволяет вам быстрее пополнять список email’ов и связываться с новыми подписчиками. Кроме того, вам не нужно беспокоиться о неподтвержденных контактах.

С другой стороны, при использовании single opt-in ваши письма будут чаще отмечаться как спам, а это плохо для бизнеса в долгосрочной перспективе. По данным Litmus, в половине случаев люди отправляют сообщения в спам лишь потому, что им проще сделать это, нежели отписаться.

в половине случаев люди отправляют сообщения в спам лишь потому, что им проще сделать это, нежели отписаться

C single opt-in в email-лист могут попасть некорректные адреса, что увеличит ваш показатель отказов и еще больше навредит доставляемости ваших писем в рамках почтового клиента.

C single opt-in в email-лист могут попасть некорректные адреса, что увеличит ваш показатель отказов и еще больше навредит доставляемости ваших писем в рамках почтового клиента

В финансовом плане single opt-in тоже не лишена недостатков. Email-сервисы взимают с вас плату за количество подписчиков или число отправленных вами писем (или оба варианта). Если в вашем рассылочном листе много фейковых или спамерских контактов, вы тратите деньги на отправку сообщений, которые не принесут вам никакой выгоды.

Коэффициент конверсии: double opt-in vs. single opt-in

Согласно данным MailChimp, которые недавно сделали single opt-in стандартным форматом в большинстве стран, 61% людей никогда не завершают двухступенчатый процесс регистрации. Отчасти это связано с тем, что сегодня большинство пользователей не ждут от компаний подтверждающих сообщений.

Другие email-сервисы придерживаются более консервативной позиции и считают, что аккаунты не подтверждают только 20-30% подписчиков.

Команда GetResponse уверена в том, что хотя в целом single opt-in кажется более выгодным вариантом, со временем его конверсия начинает уступать показателям double opt-in формата. Более того, некоторые успешные компании получают от double opt-in листов в 2 раза больше кликов, чем от single opt-in контактов.

 

Double opt-in клики

Single opt-in клики

Отличные результаты: CTR 4% для double opt-in и 2% для single.


297


176

Средние результаты: CTR 3% для double opt-in и 2% для single. 


223


176

 

Разрешен ли double opt-in законом?

Это не совсем понятно. Согласно Litmus:

  • В Соединенных Штатах компаниям не нужно получать разрешение на отправку писем.
  • В других странах получать разрешение надо, но это можно делать не через double opt-in.
Разрешен ли double opt-in законом?

Международное использование double opt-in

Примечание: несмотря на то, что MailChimp сделали single opt-in стандартом для большинства своих клиентов, они по-прежнему работают с европейскими потребителями через double opt-in формат, готовясь к изменениям в законах о защите персональных данных (которые вступят в силу весной этого года). Вам также следует учесть этот момент, если в вашей подписной базе есть иностранные пользователи.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: optinmonster.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний