Даже если вы уже на пути к успеху в интернет-маркетинге, наверняка у вас есть несколько фундаментальных вопросов без ответа. Например: что такое посадочная страница и зачем она вам нужна? Эта статья поможет вам заполнить подобные пробелы в знаниях и найти ответы на вопросы, которые вы, возможно, боялись задать.
Содержание статьи
1. Что такое посадочная страница?
2. Чем лендинг отличается от сайта? Нужен ли вам и лендинг, и сайт?
3. Как выбрать шаблон посадочной страницы?
4. Как узнать уровень конверсии своего лендинга?
5. Что такое сплит-тест и как его провести?
6. Что такое лид-магнит?
7. Что такое воронка продаж/маркетинга?
8. Почему маркетологи так много говорят о наращивании подписной базы?
9. Все говорят о лидогенерации, а я бы лучше продал свой товар прямо сейчас. Можно для этого использовать лендинг?
10. Я сделал свою первую посадочную страницу — и где мои первые подписчики?
1. Что такое посадочная страница?
Посадочная страница или лендинг — это страница, специально созданная для того, чтобы подтолкнуть посетителей к одному конкретному действию.
Это действие — цель конверсии. Это может быть подписка на новостную рассылку, запись на мероприятие, загрузка лид-магнита, подписка на учебный курс и так далее. Следовательно, уровень конверсии — это процент посетителей, которые добираются до финишной черты и предпринимают целевое действие. Таким образом, посадочная страница нужна, чтобы конвертировать трафик.
Google Analytics определяет лендинг как страницу, на которую попадают люди, кликнувшие по вашей рекламе. Но лендинг может существовать и без платной рекламы и на самом деле сводится к следующему:
1. Направлять целевой трафик
2. На одностраничный сайт
3. Чтобы подтолкнуть к определенному действию.
Источники трафика и методы привлечения посетителей на лендинг могут быть очень разными. Трафик может приходить с бизнес-страницы в Facebook, из новостной рассылки, поста в блоге, кампании Google AdWords и так далее. Вы направляете трафик к заданной цели — на посадочную страницу, которая подводит посетителей к действию, полезному для вашей компании.
Конечно, такое определение охватывает много разных страниц. И более того, одна и та же страница может быть или не быть посадочной в зависимости от того, как вы ей пользуетесь. Сыграем в игру «Лендинг или не лендинг?» и рассмотрим некоторые, возможно, неоднозначные примеры.
- Страница регистрации на вебинар, который вы рекламируете в социальных сетях, — это точно посадочная страница.
- Страница с адресом вашей компании, часами работы и контактной информацией — не лендинг: вы не просите посетителей предпринимать действия.
- Страница, созданная незадолго до запуска нового продукта, чтобы посетители подписались на новостную рассылку о нем, — лендинг.
- Торговая страница, рекламирующая один из уровней подписки на ваш продукт, может быть лендингом, особенно если на ней есть кнопка, чтобы подписаться или купить.
- Ecommerce-страница, перечисляющая все ваши товары, — скорее всего, не лендинг, потому что на ней предлагаются десятки (или сотни) вариантов, из которых может выбирать посетитель, так что четко определенной цели нет.
Лендинг без ясного призыва к действию — это не лендинг. Такая страница не дает посетителям внятных причин находиться на ней и наверняка не убедит их задержаться достаточно долго, чтобы стать клиентами вашей компании.
Клики должны превращаться в покупателей, но на самом деле между тем и другим много промежуточных шагов. В большинстве случаев сначала к вам приходит холодный трафик — люди, которые могут отчасти соответствовать вашему образу покупателя, но не знакомы с вашим брендом, — и первый шаг — превратить их в лидов. Большинство компаний добивается этого с помощью лид-магнитов, но есть и другие подходы. Получив лида, вы начинаете его выращивать, то есть убеждать в ценности своего продукта, чтобы лид в конце концов стал клиентом. Но все это начинается с высококонверсионного лендинга. Без него вы размещаете рекламу и контент просто так, не создавая воронку продаж.
2. Чем лендинг отличается от сайта? Нужен ли вам и лендинг, и сайт?
Посадочные страницы определенно могут существовать как сами по себе, так и для поддержки основного сайта — решать вам. Нужен ли вам полноценный сайт в придачу к уже существующему лендингу, во многом зависит от вашей компании. Если вы рекламируете разовые мероприятия/уникальные продукты, то вся информация, необходимая потенциальным клиентам, может уместиться на одном лендинге, созданном специально для каждого такого мероприятия/продукта. Но если вы строите долговременные отношения с клиентами и предлагаете набор товаров или услуг, вам, скорее всего, понадобятся не только посадочные страницы, но и сайт.
Не на каждом лендинге должна быть ссылка на основной сайт. На некоторых успешных посадочных страницах вообще нет навигационной панели: дело в том, что лучше сократить количество возможных действий, которые посетители могут предпринять на лендинге, чтобы они сосредоточились на основном действии и ни на что не отвлекались.
Если вы решите обзавестись сайтом, можно облегчить себе задачу и сделать его из одного или нескольких шаблонов для посадочных страниц, которые вы можете взять, например, в Галерее, а затем отредактировать в конструкторе LPgenerator. В таком случае информация размещается не на разных страницах, а на одной, в отдельных блоках, до которых можно добраться при вертикальной прокрутке.
При необходимости разместите на сайте ссылки на свои посадочные страницы. Может быть, ваша бизнес-модель позволяет построить домашнюю страницу вокруг одного призыва к действию и сделать ее еще одним эффективным лендингом. Например, если вы — консалтинговая фирма, домашняя страница может подталкивать посетителей записаться на первую консультацию.
Для большинства предпринимателей вопрос: «Сайт или лендинг?» — это ложная дихотомия: обычно нужно и то, и другое.
3. Как выбрать шаблон посадочной страницы?
Сегодня Интернет завален вариантами лендингов и, выбирая шаблон, часто можно столкнуться с аналитическим параличом.
Чтобы выбрать шаблон, отвечающий вашим нуждам, подумайте о следующих элементах:
- Информационная архитектура. Какую историю должна рассказывать ваша посадочная страница? Сколько информации нужно получить целевой аудитории, чтобы принять решение?
- Интеграция мультимедиа. Какие виды контента (списки, видео, интерактивные элементы, призыв к действию и т.д.) нужны на вашем лендинге?
- Высококонверсионный дизайн. Шаблоны от LPgenerator специально разработаны, чтобы конвертировать трафик с первого же дня после запуска. Вам нужно лишь кастомизировать контент по своему вкусу.
Если вы не до конца понимаете, что такое шаблон, просто представьте себе набор файлов, благодаря которым любая страница в интернете выглядит и работает так, как должна.
Предпочтения в дизайне отчасти субъективны. Один посетитель сайта лучше воспринимает страницы с фоновыми фотографиями, а другой — со сплошным фоном, и нельзя сказать, что одно всегда лучше другого. Но если вы проведете исследование и обнаружите, что 80% ваших посетителей лучше воспринимают страницы с фоновыми фотографиями, то у вас уже не просто пара вариантов: у вас есть конкретные данные. Опытные разработчики опираются на такие исследования, принимая решение, и, пользуясь их шаблонами, вы тоже опираетесь на данные.
4. Как узнать уровень конверсии своего лендинга?
Для чего нужны посадочные страницы? Чтобы конвертировать трафик, так что поговорим о том, что такое конверсия.
Конверсия на лендинге — это просто следующий шаг посетителя в отношениях с вашей компанией. В зависимости от цели каждой конкретной маркетинговой кампании посетитель конвертируется, когда:
- оставляет емейл-адрес,
- регистрируется на вебинар,
- покупает продукт,
- записывается на бесплатную консультацию,
- подписывается в социальной сети,
- переходит на страницу с ценами,
- совершает какое угодно другое целевое действие.
Уровень конверсии — это процент людей, которые просматривают страницу или взаимодействуют с виджетом, совершают целевое действие и переходят к следующему шагу.
Например, если 800 человек посетило страницу и 400 из них купило предлагаемый на ней продукт, уровень конверсии составляет 50%. Если 100 человек кликнуло по вашему призыву к действию и 60 из них заполнило форму подписки, появляющуюся после клика, уровень конверсии составляет 60%.
5. Что такое сплит-тест и как его провести?
Сплит-тест (A/B-тест) — это способ оценить, какая из множества версий посадочной страницы или определенного ее элемента лучше конвертирует. Когда каждую версию увидит достаточное количество посетителей, вы сравниваете уровень конверсии, остановитесь на одной из версий и сделаете ее стандартной.
Выдвигайте гипотезы, создавайте разные варианты лендингов и собирайте статистику с помощью нашей платформы. В центре оптимизации конверсии вы можете протестировать практически каждый элемент посадочной страницы и получить больше прибыли с самыми лучшими заголовками, изображениями, цветами и целыми шаблонами, подходящими вашей целевой аудитории.
6. Что такое лид-магнит?
Лид-магнит — это то, что получит пользователь, оставив вам контактную информацию. Когда вы ее получаете, посетитель превращается в лида, поскольку теперь вы можете работать с ним дальше.
Обычно лид-магнит работает так:
1. Вы создаете лендинг и предлагаете ценный информационный ресурс (лид-магнит), например бесплатное руководство или видео-инструкцию. Этот ресурс может упоминать о вашем товаре или услуге, но реклама — это не главная его цель.
2. В обмен на лид-магнит посетители посадочной страницы оставляют вам контактные данные.
3. Оставив емейл-адрес, люди автоматически получают на него сообщение, содержащее файл с лид-магнитом.
4. Вы поддерживаете с ними контакт, высылаете им информацию и торговые предложения.
Апгрейд контента — вид лид-магнита, который обычно встречается в блогах и добавляет еще что-то ценное к информационной странице, где находится.
7. Что такое воронка продаж/маркетинга?
По сути, воронка — довольно простой инструмент. Воронка продаж или маркетинга — это просто последовательность элементов, подводящих потенциальных клиентов к покупке. В идеале воронка продаж превращает незнакомцев в поклонников вашего бренда.
Например, воронка может начинаться с рекламы в Facebook, которая ведет на посадочную страницу, где предлагается лид-магнит, за которым следует емейл, содержащий ссылку на страницу оплаты. Потенциальные клиенты попадают в воронку благодаря рекламе, а потом, если воронка построена правильно, добираются до своей первой покупки.
Создание воронки продаж не требует никаких специальных инструментов кроме тех, которые у вас уже есть. В примере выше вам понадобилась бы реклама в Facebook, посадочная страница, провайдер услуг емейл-маркетинга и система приема платежей. Все лендинги, созданные в LPgenerator, имеют настраиваемую интеграцию с различными сервисами автоматизации маркетинга:
8. Почему маркетологи так много говорят о наращивании подписной базы?
Хотя социальные сети становятся все более популярным инструментом маркетинга, емейл-маркетинг по-прежнему актуален. Отчеты за последние несколько лет сходятся на том, что более 90% пользователей интернета в США пользуются электронной почтой, и большинство проверяет свой ящик хотя бы раз в день. В 2017 году во всем мире было больше 3 700 000 000 пользователей электронной почты, и ожидается, что в 2021 году эта цифра вырастет до 4 100 000 000.
Но заниматься емейл-маркетингом стоит не только поэтому. Дело в том, что подписная база — это совершенно особенная аудитория. Во-первых, вы обращаетесь к каждому ее представителю лично, пишите на почту — и, если у вас хороший провайдер, вы легко отправите разные сообщения разным группам лидов. Во-вторых, вы поддерживаете контакт с этими людьми столько, сколько они подписаны на вашу рассылку.
Ничего этого не гарантировано для подписчиков в социальных сетях. Социальным платформам не нужно даже закрываться, чтобы повлиять на то, как компании общаются со своими клиентами: недавно Facebook изменил свой алгоритм так, что посты пользователей Facebook Pages стали видны только крошечному проценту их аудитории. Конечно, вы по-прежнему можете заплатить за дополнительный охват, но такие случаи напоминают многим маркетологам, что в дополнение к работе с социальными сетями стоит собирать подписную базу и вообще пользоваться всеми доступными маркетинговыми каналами.
9. Все говорят о лидогенерации, а я бы лучше продал свой товар прямо сейчас. Можно для этого использовать лендинг?
Посадочные страницы определенно подходят для продаж. Еcommerce-компании направляют трафик от таргетированной рекламы на предпродажную целевую страницу. Вместо того, чтобы перегружать посетителей огромным каталогом, например, обуви, стоит подвести их к одному хорошему варианту на целевой странице, предлагающей самые популярные в этом сезоне модели, по которым посетители могут кликнуть и совершить покупку. В конструкторе LPgenerator можете встроить сервис оплаты — платежный терминал — прямо на посадочную страницу:
Многие маркетологи сосредотачиваются на генерации лидов, потому что руководствуются долгосрочной перспективой: хотят стать источником информации, к которому клиенты возвращаются снова и снова, и построить качественные отношения, делающие емейл-маркетинг эффективным, а не раздражающим. Но иногда вам просто нужно повысить прибыль — и это возможно.
10. Я сделал свою первую посадочную страницу — и где мои первые подписчики?
Если вы задаете такой вопрос, позвольте вам поаплодировать. Вы проделали большую работу: открыли бизнес (или вывели его на новый уровень) и начали его рекламировать. Вы молодец! Но вы еще не добились своей цели.
Теперь вашему лендингу нужен трафик — люди, которые увидят его и примут ваше предложение.
Один из способов привлечь трафик — добиться, чтобы вашу посадочную страницу было легко найти через поисковики. Это называется поисковая оптимизация, и хотя небольшим компаниям она тоже доступна, учитывайте, что вам придется состязаться с клиентами целых агентств, специализирующихся на ней. Если ваш продукт не предназначен для очень маленькой ниши, это надолго.
Как же небольшой компании привлечь трафик? Обычно для этого подходит платная реклама, но это уже тема для отдельной статьи. Надеемся, что мы смогли ответить на все ваши вопросы по лендингам — а если нет, задавайте свои в комментариях!
Высоких вам конверсий!
По материалам: leadpages.net.