Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. 15 забавных идей для автоматического email (при отсутствии на рабочем месте)

15 забавных идей для автоматического email (при отсутствии на рабочем месте)

15 забавных идей для автоматического email (при отсутствии на рабочем месте)

Есть два типа людей накануне отпуска или праздников: 1) те, кто с нетерпением считает часы до отдыха, и 2) те, кто настолько заняты перед этим, что им и в голову не приходит мысль составить текст, предупреждающий об их отсутствии на рабочем месте.

Если вы относитесь ко второй группе, тогда эта статья для вас, потому что, благодаря ей вы заранее подготовите шаблон, причем сделаете это в оригинальной форме.

Традиция отправки сообщения об отсутствии в офисе (Out-of-Office Messages, OOO) пришла к нам из западной корпоративной культуры. Это такое электронное письмо, которое автоматически рассылается всем, написавшим на рабочую почту или отправившим заявку на лендинге. Диапазон стилистики может быть весьма широким: от официальных до комичных, остроумных и даже ехидных.

Сегодня мы приведем самые интересные реальные примеры, своего рода жемчужины автоматической рассылки.

Содержание статьи

1. Совсем не римские каникулы
2. Сожалею, но мне не стыдно
3. Указание на популярный фильм
4. Найди меня, если сможешь
5. Недвусмысленный намек
6. С помощью посредника
7. Ссылка на соцсети
8. Вести с алкофронта
9. Загадка
10. Предупреждение
11. Открытка с благодарностью
12. Опрос
13. За что я благодарен
14. Классическое киношное послание
15. Шаблон, учитывающий особенности всех людей

1. Совсем не римские каникулы

Этому примеру мы отводим первое место, потому что такое письмо реально вызывает сочувствие. Оно не дразнит других намеками на расслабление в тропической стране — как раз наоборот: ведь вашему коллеге, клиенту или партнеру приходится ехать в место, где бушуют бураны! Почитав мейл, вы не только улыбнетесь, но и преисполнитесь эмпатии, а это свидетельство умения создавать отличный контент

Совсем не римские каникулы

2. Сожалею, но мне не стыдно

Если ваша почтовая программа позволяет, можете вставить картинку, отражающую ваши чувства. Как говорится, вместо тысячи слов. Да и вообще, не забываем, что визуальный контент — ключевой элемент успешного маркетинга.

Сожалею, но мне не стыдно

3. Указание на популярный фильм

Вы смотрели фильм «Поле его мечты» (Field of Dreams)? Если нет, то он рассказывает о бейсболе и семействе, живущем в штате Айова… Впрочем, дальше углубляться не станем, чтобы не спойлерить.

Автор следующего письма использовал реплику из этого фильма, чтобы начать свое послание, — и она оказалась весьма к месту, так как отправитель как раз собирается поехать в Айову.

Перед своим уходом попробуйте поискать популярные фразочки о том месте, куда вы собираетесь. Кто-то не поймет, а кто-то вспомнит оригинал и улыбнется. 

Указание на популярный фильм

4. Найди меня, если сможешь

Это пример весьма остроумного ответа. Автор рисует перед получателем воображаемую картину, в которой последнему придется забираться на «самую высокую вершину самой высокой горы». Использование такой абсурдной метафоры создает комический эффект, ясно дающий понять, что письмо не прочитают, пока автор не вернется на работу.

Кроме того, присутствует мягкий намек на то, что, если отправители хотят получить ответ поскорее, им стоит напомнить о своей просьбе после возвращении сотрудника в офис. Это позволяет автору не только проявить ответственность, четко обозначив, когда можно будет связаться по срочным вопросам, но и гарантирует ему отдых от работы. 

Найди меня, если сможешь

5. Недвусмысленный намек

Отправитель данного письма превратил его в настоящее творение. Он даже специально создал электронный адрес для срочных писем на время отсутствия, присвоив ему весьма ироничное название — interruptyourvacation@firstround.com (в вольном переводе «НарушьМоеСпокойствие@firstround.com»). Такое решение гарантирует 2 вещи: 1) добавляет частичку юмора и 2) предостерегает от написания беспокоящих мейлов.

Читатели также проникаются эмпатией к человеку, который просто хочет посвятить частичку своего времени семье.

Честность — сильное оружие. С одной стороны, автор признается, что он на каникулах, а с другой — дает понять, что, если вы выберете первый вариант, то нарушите семейную идиллию. Шуточное оформление позволяет получателю избежать чувства вины.

Недвусмысленный намек

6. С помощью посредника

У директора по маркетингу компании HubSpot Карстена Келлера серьезный подход к электронной рассылке об отсутствии на работе — он превратил ее в целый сериал с мультяшным персонажем Троем Макклюром в главной роли.

Каждый раз, когда Макклюр появляется в таких мейлах, он выступает от лица Келлера и ссылается на прошлые автоматические ответы. Текст подается в слегка «самоуничижающей» манере, автор как бы говорит: «Знаю, я снова не офисе». Забавный эффект усиливается последним предложением, служащим своего рода тизером к следующему пропуску рабочего дня.

Здесь, как и в примере с «Полем его мечты», используется известный многим персонаж поп-культуры. Вместо разочарования от невозможности связаться с нужным человеком, он дает читателю что-то узнаваемое, над чем можно посмеяться.

С помощью посредника

7. Ссылка на соцсети

Возможно, вы чаще проверяете социальные сети, чем почту. Если вам удобнее общаться там, сообщите об этом остальным. Но здесь есть и обратная сторона: если хотите забыть о работе, придумайте иное содержание автоматической рассылки. 

«Сейчас я не в офисе, но если это важно, твитните мне, используя #ВЫПРЕРЫВАЕТЕМОЙОТПУСК»

«Сейчас я не в офисе, но если это важно, твитните мне, используя #ВЫПРЕРЫВАЕТЕМОЙОТПУСК»

8. Вести с алкофронта

«В настоящее время я в отпуске и, скорее всего, в стельку пьян. Хорошей рабочей недели!».

Несмотря на то что мы приветствуем честность, с такими посланиями стоит быть осторожнее. Нужно учитывать характер вашей аудитории, а также вашего босса, специфику корпоративной культуры. Взвесьте, насколько позитивно будет воспринят такой ответ.

9. Загадка

Папа этой девушки пригласил ее к себе, во Флориду, чтобы вместе посмотреть бейсбольный матч. Шикарный повод отдохнуть! Но перед отъездом специалист решила оставить небанальный ответ на почтовые запросы, предложив отгадать, куда она поехала:  

Загадка

10. Предупреждение

Университетам стоит говорить со студентами на одном языке. Твит Университета Акадия, напоминает, что не стоит расслабляться — начало учебы не за горами. А еще в свое объявление они вставили гифку с конферансье.

«Студенты Акадии! Понедельник — праздничный день, в офисе никого не будет. Мы вернемся в кампус во вторник! Но учтите, что во вторник и среду мы проходим обучение, поэтому не сможем вовремя отвечать на ваши письма. Кстати, скоро время заезда в кампус, хе-хе»

«Студенты Акадии! Понедельник — праздничный день, в офисе никого не будет. Мы вернемся в кампус во вторник! Но учтите, что во вторник и среду мы проходим обучение, поэтому не сможем вовремя отвечать на ваши письма. Кстати, скоро время заезда в кампус, хе-хе»

11. Открытка с благодарностью

Данное письмо определенно соответствует праздничной тематике, хотя его тон можно охарактеризовать как пассивно-агрессивный.

Если вы получаете сообщения в праздники, почему бы не воспринимать их как подарки и не отсылать в ответ благодарность?  

Открытка с благодарностью

12. Опрос

Вы решили отправить вопрос по работе, и тут — бац! — вас огорошивают ответным вопросом! По крайней мере, этот забавный.

Пока у вас нет возможности отвечать на письма, попробуйте развлечь людей подобным праздничным опросом. 

Опрос

13. За что я благодарен

Целью данного письма было остановить поток входящей корреспонденции в День благодарения, но сотруднику одной американской фирмы удалось добиться этого мягким путем, согласно тематике праздника.

Составленный им список включает моменты, за которые будет благодарен любой офисный работник. Попробуйте составить свой вариант на основе особенностей вашей компании.

За что я благодарен

14. Классическое киношное послание

На праздники, особенно на Новый год (или Рождество — для тех, кто живет на Западе), все мы любим посмотреть классику кино. Это можно использовать, отвечая на запросы в эти дни.

Вот пример смешного письма, насыщенного ссылками на известные фильмы 90-х годов. 

Классическое киношное послание

15. Шаблон, учитывающий особенности всех людей

В этом примере демонстрируется уважение к людям разных воззрений и приверженностей — при этом подача не лишена юмора. Отделу кадров может понравиться.

Шаблон, учитывающий особенности всех людей

Вдохновились? Тогда составьте свой текст на случай ухода в отпуск. Ну, или сохраните какой-то из представленных здесь как черновик.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний