Социальные сети сложно назвать идеальным источником для маркетинговых исследований. Все дело в нерепрезентативной выборке, а для малого бизнеса выборка и вовсе оказывается чересчур мала.
Однако для крупных компаний маркетинговые исследования в соцсетях чрезвычайно важны, так как именно там проводят свое время самые ярые поклонники бренда.
Кроме того, в социальных сетях отображается откровенное мнение клиентов. Потребители жаждут общения с брендами. Вот, что говорит статистика на этот счет:
- 95% потребителей в возрасте от 18 до 34 лет скорее всего будут следить за брендом в социальных сетях.
- Покупатели сообщают, что тратят на 20-40% больше денег на бренды, которые взаимодействовали с ними в социальных сетях.
- 71% покупателей, которые имели опыт взаимодействия с брендом в социальных сетях, с большой вероятностью будут рекомендовать его друзьям и знакомым.
Стоит отметить, что не для всех маркетинговых исследований требуется большое количество участников и высокая активность в группе. Например, когда компания GE Healthcare Life Sciences захотела выяснить, в каком ключе их потенциальные клиенты обсуждают вопросы очистки белков, специалисты проанализировали около 500000 комментариев на эту тему. Полученные данные позволили улучшить контент, а также сделать текст на сайте более доступным и понятным пользователям.
Из этого поста вы узнаете все необходимое о том, какие маркетинговые исследования эффективнее всего проводить в социальных сетях.
Содержание статьи
Какие маркетинговые исследования лучше (или хуже) всего проводить в социальных сетях?
Методы маркетинговых исследований в социальных сетях
Как использовать Facebook и Вконтакте для проведения маркетинговых исследований
1. Опросы
2. Конкурсы
3. Посты с призывами к действию
4. Отслеживание упоминаний бренда
Как использовать Twitter для маркетинговых исследований
Как использовать Instagram для маркетинговых исследований
1. Опросы
2. Эмодзи-слайдер
3. Отслеживание упоминаний бренда
Какие маркетинговые исследования лучше (или хуже) всего проводить в социальных сетях?
Соцсети могут стать полезным инструментом, который поможет вам получить следующее:
- Немедленную обратную связь от потребителей, данные об их личном опыте использования вашего продукта или услуги.
- Информацию о том, как улучшить продукт или услугу (по мнению клиентов).
Главное преимущество соцсетей в том, что данные можно собрать очень быстро, так как почти половина пользователей заходят в свой профиль как минимум раз в день.
На графике показано, как часто люди пользуются той или иной социальной сетью. Синий цвет означает — несколько раз в день, голубой — около одного раза в день, светло-голубой — реже одного раза в день.
Итак, при помощи социальных сетей вы можете быстро получить обратную связь от клиентов. Например, одно исследование показало, что социальные сети оказались в три раза эффективнее по сравнению с отслеживанием отзывов клиентов по электронной почте.
Кроме того, используя социальные сети, вы сможете сэкономить на исследованиях. Большинство функций (например, опросы) собирают данные без каких-либо затрат.
Но стоит помнить о том, что соцсети в качестве инструмента маркетинговых исследований подходят далеко не всем. Если в ваших группах нет сотен тысяч (или миллионов) подписчиков, не ожидайте, что они станут эффективным источником данных.
Однако для малого бизнеса есть одна возможность: социальное прослушивание конкурирующих брендов. Анализируя их группы, вы сможете понять, чем недовольны или чего хотят ваши потенциальные клиенты.
Также стоит остерегаться стадного менталитета. Пользователи соцсетей склонны к импульсивному поведению и часто копируют поведение других, что может привести к снижению точности данных (особенно если, например, результаты опроса видны до того, как кто-то проголосует).
Итак, какие же основные методы используются для маркетинговых исследований в социальных сетях?
Методы маркетинговых исследований в социальных сетях
Существует три вида качественных исследований, которые подходят для социальных сетей:
- Качественный контент-анализ (количество лайков / комментариев / репостов). Оценка степени вовлеченности потребителей в социальных сетях может свидетельствовать о привлекательности маркетингового сообщения или продукта.
- Наблюдение. Пассивно собирайте отзывы ваших клиентов или следите за мнением о вашем бренде или конкурентах.
- Опросы / вопросы. Задавайте вопросы непосредственно в социальных сетях, поощряя пользователей делиться мыслями и чувствами.
Очевидно, что маркетинговые исследования имеет смысл проводить только в тех соцсетях, в которых ваши клиенты проводят больше всего времени и проявляют наибольшую активность. Ниже вы найдете тактики и стратегии для различных платформ.
Как использовать Facebook и Вконтакте для проведения маркетинговых исследований
Эти социальные сети предлагают четыре основных способа проведения качественных исследований:
- Опросы;
- Конкурсы;
- Призывы к действию;
- Отслеживание упоминаний бренда.
1. Опросы
Как правило, опросы получают больше лайков, чем посты любого другого типа. Не требуется много времени или усилий, чтобы создать опрос, получить ценную обратную связь и проанализировать данные.
Не каждый опрос должен быть в серьезном ключе. Например, Starbucks задал подписчикам вопрос о том, как обычно выглядит их заказ. За 22 минуты он сгенерировал 2267 лайков и 1660 комментариев. (В группе 37 миллионов подписчиков)
Как выглядит ваш обычный заказ?
Коротко и ясно.
Обычно это 5-7 пунктов.
У меня есть потребности, народ!
Благодаря этому опросу компании удалось привлечь к себе внимание. Кроме того, это позволило увидеть, как клиенты воспринимают сами себя и какой язык при этом используют. Все это можно затем с успехом применять в рекламных кампаниях.
Группы с небольшим количеством подписчиков также могут эффективно использовать опросы. Например, в группе SaaS Growth Hacks group всего 12200 участников, но когда они задали вопрос о том, какое ПО люди предпочитают для видео-конференций, то смогли получить более 100 ответов за день.
2. Конкурсы
Возможность выиграть приз может легко побудить подписчиков предоставить свои адреса электронной почты, поделиться с вами самостоятельно сгенерированным контентом (например, фотографиями, видео, отзывами) или оставить отзыв о вашем продукте.
Например, GoPro провела конкурс под названием «Best Line». Главным призом стала сумма в 15000 долларов. Участники конкурса должны были создать видео о продукте, основываясь на своем опыте. В итоге, компания получила огромное множество захватывающих видеороликов, которые представляли собой подлинные впечатления клиентов.
3. Посты с призывами к действию
В честь запуска новой линейки продуктов M&M's разместили пост, в котором спрашивали подписчиков, какую из трех новинок им хотелось бы попробовать больше всего:
Интересно, что M&M's задали именно открытый вопрос вместо того, чтобы организовывать опрос с выбором из трех вариантов. В итоге, они получили тысячи ответов от своих покупателей, смогли оценить их настроение и вдохновились на создание нового контента.
1. Не могу дождаться, когда появится M&M's с халапеньо. Мммм
2. Я собираюсь смешать все эти вкусы в одной тарелке и сыграть в русскую рулетку в M&M стиле.
4. Отслеживание упоминаний бренда
Можно получить ценную информацию и от тех, кто не состоит в вашей группе. По статистике, 96% тех, кто обсуждает какой-либо бренд, не являются подписчиками их группы в социальных сетях.
Кристин Смаби объясняет: «Когда потребители делятся своими историями взаимодействия с брендом, они не просто рассказывают о своих проблемах. На самом деле они показывают вам, как сделать ваш продукт или услугу еще лучше».
Отслеживать упоминания вашего бренда в интернете можно при помощи специальных инструментов, таких как: Mention, Brandwatch, Meltwater, Digimind Social, Brand24, Radarly и т.п.
Как использовать Twitter для маркетинговых исследований
В Twitter вы можете публиковать посты длиной не более 280 символов. Несмотря на это Twitter тоже может стать эффективным инструментом для маркетинговых исследований. Есть два способа сбора информации:
- Мониторинг;
- Опросы.
1. Мониторинг
Мониторинг представляет собой метод наблюдения за поведением клиентов с целью узнать их мысли о компании или продукте. Например, когда владелец сети пиццерий с фокусом на здоровое питание BellaBrava захотел открыть новый ресторан в Европе, он создал список ключевых слов, отражающих их основные ценности (например, «органический», «растительный», «вегетарианский»), и отслеживал людей, которые говорили об этом в Twitter и других социальных сетях. В итоге, компания выявила 10 потенциальных мест с самым сильным рынком, где можно открыть новый ресторан.
2. Опросы
Опросы в Twitter ограничены по времени: от 5 минут до 7 дней с момента публикации. Продолжительность устанавливает автор опроса.
После того, как ваш опрос закончен, результаты могут быть просмотрены публично, а победивший вариант выделен жирным шрифтом. Все участники получают уведомление от Twitter (Компании не контролируют содержание этих уведомлений).
Таким образом, опросы в Twitter имеют двойную цель: повышение вовлеченности в социальной сети и маркетинговое исследование.
Как использовать Instagram для маркетинговых исследований
В Instagram насчитывается около миллиарда пользователей, среди которых около 25 миллионов компаний. Существует три основных способа использовать эту социальную сеть для маркетинговых исследований:
- Опросы;
- Эмодзи-слайдер;
- Отслеживание упоминаний бренда.
1. Опросы
В июле 2018 года в Instagram были добавлены стикеры — короткие опросы, которые можно разместить в Stories. Пользователи могут не только голосовать, но и видеть результаты в режиме реального времени.
Ниже можно увидеть пример использования подобных опросов на странице известного бренда. Они поощряют подписчиков голосовать за понравившийся им товар:
2. Эмодзи-слайдер
Instagram представил эмодзи-слайдер в мае 2018 года. Стоит отметить, что Stories с этой новой функцией получают на 15% больше взаимодействий, чем другие.
ASOS позволяет подписчикам оценивать свои продукты с помощью эмодзи-слайдера. Это позволяет получать более полную обратную связь, чем от опросов с двумя вариантами на выбор.
3. Отслеживание упоминаний бренда
Как и все крупные компании, Whole Foods постоянно отслеживает количество довольных и недовольных клиентов в Instagram. Это вовсе не удивительно, что неудовлетворенные клиенты пишут негативные отзывы под постами в социальных сетях:
Так же как в Facebook, Twitter и Вконтакте комментарии в Instagram являются отличным источником, позволяющим анализировать мнение потребителей. Отзывы также можно собирать и от тех пользователей, которые не являются вашими подписчиками.
Если ваша компания небольшая, то можно прибегнуть к помощи маркетинга влияния, благодаря чему вы получите обратную связь от ваших клиентов. По статистике, его объем в мире составляет более двух миллиардов долларов. Кроме того, установлено, что 67% компаний планируют увеличить свои затраты на маркетинг влияния в этом году.
В 2018 году Tommy Hilfiger пригласил Льюиса Хэмилтона поучаствовать в запуске новой коллекции. В сотрудничестве с брендом Льюис работал над дизайном продукта и публиковал посты в Instagram с соответствующим хэштегом и тегом продукта. Поскольку у Льюиса много активных подписчиков, его посты создают ажиотаж и дают возможность бренду получать отзывы клиентов.
Фотография из коллекции дизайнеров, выпущенной в Японии, набрала 148 612 лайков, но также затронула идею сотрудничества с Net-a-Porter:
Разумеется, вы вряд ли являетесь владельцем мирового бренда и не можете позволить себе сотрудничество с известным гонщиком Формулы 1. Однако любой, даже самой небольшой компании, можно организовать микро-кампанию по маркетингу влияния. Можно начать сотрудничать с местными блоггерами, профили которых собирают много активных подписчиков. Это позволит вам не только получить обратную связь от клиентов, но и привлечь новых покупателей.
Заключение
Таким образом, популярные социальные сети — это ценный источник мнений клиентов о вашей компании. Хотя эти данные не являются репрезентативной выборкой вашей общей клиентской базы, именно там можно найти честные отклики и откровенные истории тех, кто пользуется вашим продуктом или услугами.
В этой статье были рассмотренs шесть самых распространенных методов сбора качественных данных в социальных сетях:
- Опросы;
- Конкурсы;
- Посты с призывами к действию;
- Отслеживание упоминаний бренда;
- Опросы в Stories;
- Эмодзи-слайдеры.
Высоких вам конверсий!
По материалам: conversionxl.com.