Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. Как использовать социальные сети для маркетинговых исследований

Как использовать социальные сети для маркетинговых исследований

Как использовать социальные сети для маркетинговых исследований

Социальные сети сложно назвать идеальным источником для маркетинговых исследований. Все дело в нерепрезентативной выборке, а для малого бизнеса выборка и вовсе оказывается чересчур мала.

Однако для крупных компаний маркетинговые исследования в соцсетях чрезвычайно важны, так как именно там проводят свое время самые ярые поклонники бренда.

Кроме того, в социальных сетях отображается откровенное мнение клиентов. Потребители жаждут общения с брендами. Вот, что говорит статистика на этот счет:

  • 95% потребителей в возрасте от 18 до 34 лет скорее всего будут следить за брендом в социальных сетях.
  • Покупатели сообщают, что тратят на 20-40% больше денег на бренды, которые взаимодействовали с ними в социальных сетях.
  • 71% покупателей, которые имели опыт взаимодействия с брендом в социальных сетях, с большой вероятностью будут рекомендовать его друзьям и знакомым.

Стоит отметить, что не для всех маркетинговых исследований требуется большое количество участников и высокая активность в группе. Например, когда компания GE Healthcare Life Sciences захотела выяснить, в каком ключе их потенциальные клиенты обсуждают вопросы очистки белков, специалисты проанализировали около 500000 комментариев на эту тему. Полученные данные позволили улучшить контент, а также сделать текст на сайте более доступным и понятным пользователям.

Из этого поста вы узнаете все необходимое о том, какие маркетинговые исследования эффективнее всего проводить в социальных сетях.

Содержание статьи

Какие маркетинговые исследования лучше (или хуже) всего проводить в социальных сетях?

Методы маркетинговых исследований в социальных сетях

Как использовать Facebook и Вконтакте для проведения маркетинговых исследований

1. Опросы
2. Конкурсы
3. Посты с призывами к действию
4. Отслеживание упоминаний бренда

Как использовать Twitter для маркетинговых исследований

1. Мониторинг
2. Опросы

Как использовать Instagram для маркетинговых исследований

1. Опросы
2. Эмодзи-слайдер
3. Отслеживание упоминаний бренда

Заключение

Какие маркетинговые исследования лучше (или хуже) всего проводить в социальных сетях?

Соцсети могут стать полезным инструментом, который поможет вам получить следующее:

  • Немедленную обратную связь от потребителей, данные об их личном опыте использования вашего продукта или услуги.
  • Информацию о том, как улучшить продукт или услугу (по мнению клиентов).

Главное преимущество соцсетей в том, что данные можно собрать очень быстро, так как почти половина пользователей заходят в свой профиль как минимум раз в день.

social media daily users chart
На графике показано, как часто люди пользуются той или иной социальной сетью. Синий цвет означает — несколько раз в день, голубой — около одного раза в день, светло-голубой — реже одного раза в день.

Итак, при помощи социальных сетей вы можете быстро получить обратную связь от клиентов. Например, одно исследование показало, что социальные сети оказались в три раза эффективнее по сравнению с отслеживанием отзывов клиентов по электронной почте.

Кроме того, используя социальные сети, вы сможете сэкономить на исследованиях. Большинство функций (например, опросы) собирают данные без каких-либо затрат.
Но стоит помнить о том, что соцсети в качестве инструмента маркетинговых исследований подходят далеко не всем. Если в ваших группах нет сотен тысяч (или миллионов) подписчиков, не ожидайте, что они станут эффективным источником данных.

Однако для малого бизнеса есть одна возможность: социальное прослушивание конкурирующих брендов. Анализируя их группы, вы сможете понять, чем недовольны или чего хотят ваши потенциальные клиенты.

Также стоит остерегаться стадного менталитета. Пользователи соцсетей склонны к импульсивному поведению и часто копируют поведение других, что может привести к снижению точности данных (особенно если, например, результаты опроса видны до того, как кто-то проголосует).

Итак, какие же основные методы используются для маркетинговых исследований в социальных сетях?

Методы маркетинговых исследований в социальных сетях

Существует три вида качественных исследований, которые подходят для социальных сетей:

  1. Качественный контент-анализ (количество лайков / комментариев / репостов). Оценка степени вовлеченности потребителей в социальных сетях может свидетельствовать о привлекательности маркетингового сообщения или продукта.
  2. Наблюдение. Пассивно собирайте отзывы ваших клиентов или следите за мнением о вашем бренде или конкурентах.
  3. Опросы / вопросы. Задавайте вопросы непосредственно в социальных сетях, поощряя пользователей делиться мыслями и чувствами.

Очевидно, что маркетинговые исследования имеет смысл проводить только в тех соцсетях, в которых ваши клиенты проводят больше всего времени и проявляют наибольшую активность. Ниже вы найдете тактики и стратегии для различных платформ.

Как использовать Facebook и Вконтакте для проведения маркетинговых исследований

Эти социальные сети предлагают четыре основных способа проведения качественных исследований:

  1. Опросы;
  2. Конкурсы;
  3. Призывы к действию;
  4. Отслеживание упоминаний бренда.

1. Опросы

Как правило, опросы получают больше лайков, чем посты любого другого типа. Не требуется много времени или усилий, чтобы создать опрос, получить ценную обратную связь и проанализировать данные.

Не каждый опрос должен быть в серьезном ключе. Например, Starbucks задал подписчикам вопрос о том, как обычно выглядит их заказ. За 22 минуты он сгенерировал 2267 лайков и 1660 комментариев. (В группе 37 миллионов подписчиков)

Starbucks
Как выглядит ваш обычный заказ?
Коротко и ясно.
Обычно это 5-7 пунктов.
У меня есть потребности, народ!

Благодаря этому опросу компании удалось привлечь к себе внимание. Кроме того, это позволило увидеть, как клиенты воспринимают сами себя и какой язык при этом используют. Все это можно затем с успехом применять в рекламных кампаниях.

Группы с небольшим количеством подписчиков также могут эффективно использовать опросы. Например, в группе SaaS Growth Hacks group всего 12200 участников, но когда они задали вопрос о том, какое ПО люди предпочитают для видео-конференций, то смогли получить более 100 ответов за день.

SaaS Growth Hacks group

2. Конкурсы

Возможность выиграть приз может легко побудить подписчиков предоставить свои адреса электронной почты, поделиться с вами самостоятельно сгенерированным контентом (например, фотографиями, видео, отзывами) или оставить отзыв о вашем продукте.

Например, GoPro провела конкурс под названием «Best Line». Главным призом стала сумма в 15000 долларов. Участники конкурса должны были создать видео о продукте, основываясь на своем опыте. В итоге, компания получила огромное множество захватывающих видеороликов, которые представляли собой подлинные впечатления клиентов. 

GoPro

3. Посты с призывами к действию

В честь запуска новой линейки продуктов M&M's разместили пост, в котором спрашивали подписчиков, какую из трех новинок им хотелось бы попробовать больше всего:

M&M's

Интересно, что M&M's задали именно открытый вопрос вместо того, чтобы организовывать опрос с выбором из трех вариантов. В итоге, они получили тысячи ответов от своих покупателей, смогли оценить их настроение и вдохновились на создание нового контента.

Не могу дождаться, когда появится M&M's с халапеньо. Мммм
Я собираюсь смешать все эти вкусы в одной тарелке и сыграть в русскую рулетку в M&M стиле.
1. Не могу дождаться, когда появится M&M's с халапеньо. Мммм
2. Я собираюсь смешать все эти вкусы в одной тарелке и сыграть в русскую рулетку в M&M стиле.

4. Отслеживание упоминаний бренда

Можно получить ценную информацию и от тех, кто не состоит в вашей группе. По статистике, 96% тех, кто обсуждает какой-либо бренд, не являются подписчиками их группы в социальных сетях.

Кристин Смаби объясняет: «Когда потребители делятся своими историями взаимодействия с брендом, они не просто рассказывают о своих проблемах. На самом деле они показывают вам, как сделать ваш продукт или услугу еще лучше».

Отслеживать упоминания вашего бренда в интернете можно при помощи специальных инструментов, таких как: Mention, Brandwatch, Meltwater, Digimind Social, Brand24, Radarly и т.п.

Как использовать Twitter для маркетинговых исследований

В Twitter вы можете публиковать посты длиной не более 280 символов. Несмотря на это Twitter тоже может стать эффективным инструментом для маркетинговых исследований. Есть два способа сбора информации:

  1. Мониторинг;
  2. Опросы.

1. Мониторинг

Мониторинг представляет собой метод наблюдения за поведением клиентов с целью узнать их мысли о компании или продукте. Например, когда владелец сети пиццерий с фокусом на здоровое питание BellaBrava захотел открыть новый ресторан в Европе, он создал список ключевых слов, отражающих их основные ценности (например, «органический», «растительный», «вегетарианский»), и отслеживал людей, которые говорили об этом в Twitter и других социальных сетях. В итоге, компания выявила 10 потенциальных мест с самым сильным рынком, где можно открыть новый ресторан.  

10 потенциальных мест с самым сильным рынком, где можно открыть новый ресторан

2. Опросы

Опросы в Twitter ограничены по времени: от 5 минут до 7 дней с момента публикации. Продолжительность устанавливает автор опроса.

После того, как ваш опрос закончен, результаты могут быть просмотрены публично, а победивший вариант выделен жирным шрифтом. Все участники получают уведомление от Twitter (Компании не контролируют содержание этих уведомлений).

Таким образом, опросы в Twitter имеют двойную цель: повышение вовлеченности в социальной сети и маркетинговое исследование.

Как использовать Instagram для маркетинговых исследований

В Instagram насчитывается около миллиарда пользователей, среди которых около 25 миллионов компаний. Существует три основных способа использовать эту социальную сеть для маркетинговых исследований:

  1. Опросы;
  2. Эмодзи-слайдер;
  3. Отслеживание упоминаний бренда.

1. Опросы

В июле 2018 года в Instagram были добавлены стикеры — короткие опросы, которые можно разместить в Stories. Пользователи могут не только голосовать, но и видеть результаты в режиме реального времени.

Ниже можно увидеть пример использования подобных опросов на странице известного бренда. Они поощряют подписчиков голосовать за понравившийся им товар:

Instagram

2. Эмодзи-слайдер

Instagram представил эмодзи-слайдер в мае 2018 года. Стоит отметить, что Stories с этой новой функцией получают на 15% больше взаимодействий, чем другие.

ASOS позволяет подписчикам оценивать свои продукты с помощью эмодзи-слайдера. Это позволяет получать более полную обратную связь, чем от опросов с двумя вариантами на выбор.

ASOS

3. Отслеживание упоминаний бренда

Как и все крупные компании, Whole Foods постоянно отслеживает количество довольных и недовольных клиентов в Instagram. Это вовсе не удивительно, что неудовлетворенные клиенты пишут негативные отзывы под постами в социальных сетях:

Whole Foods

Так же как в Facebook, Twitter и Вконтакте комментарии в Instagram являются отличным источником, позволяющим анализировать мнение потребителей. Отзывы также можно собирать и от тех пользователей, которые не являются вашими подписчиками.

Если ваша компания небольшая, то можно прибегнуть к помощи маркетинга влияния, благодаря чему вы получите обратную связь от ваших клиентов. По статистике, его объем в мире составляет более двух миллиардов долларов. Кроме того, установлено, что 67% компаний планируют увеличить свои затраты на маркетинг влияния в этом году.

В 2018 году Tommy Hilfiger пригласил Льюиса Хэмилтона поучаствовать в запуске новой коллекции. В сотрудничестве с брендом Льюис работал над дизайном продукта и публиковал посты в Instagram с соответствующим хэштегом и тегом продукта. Поскольку у Льюиса много активных подписчиков, его посты создают ажиотаж и дают возможность бренду получать отзывы клиентов.

Фотография из коллекции дизайнеров, выпущенной в Японии, набрала 148 612 лайков, но также затронула идею сотрудничества с Net-a-Porter:

Net-a-Porter

Разумеется, вы вряд ли являетесь владельцем мирового бренда и не можете позволить себе сотрудничество с известным гонщиком Формулы 1. Однако любой, даже самой небольшой компании, можно организовать микро-кампанию по маркетингу влияния. Можно начать сотрудничать с местными блоггерами, профили которых собирают много активных подписчиков. Это позволит вам не только получить обратную связь от клиентов, но и привлечь новых покупателей.

Заключение

Таким образом, популярные социальные сети — это ценный источник мнений клиентов о вашей компании. Хотя эти данные не являются репрезентативной выборкой вашей общей клиентской базы, именно там можно найти честные отклики и откровенные истории тех, кто пользуется вашим продуктом или услугами.

В этой статье были рассмотренs шесть самых распространенных методов сбора качественных данных в социальных сетях:

  1. Опросы;
  2. Конкурсы;
  3. Посты с призывами к действию;
  4. Отслеживание упоминаний бренда;
  5. Опросы в Stories;
  6. Эмодзи-слайдеры.

Высоких вам конверсий!

По материалам: conversionxl.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний