У вас тоже возникает чувство, что, стоит вам освоить какую-нибудь платформу, стратегию или тактику, и все сразу же меняется? С одной стороны, за это мы и любим маркетинг: он непрерывно развивается. А с другой — помедленнее, пожалуйста! Увы, замедляться никто не будет, и нам нужно не только остаться в строю сегодня, но и решить, какие стратегии и тактики использовать завтра. И одна из сфер, на которые необходимо обратить внимание, — это голосовой поиск.
С тех пор, как появились Alexa, Siri и Google Home, виртуальные помощники начали менять ландшафт поискового маркетинга. Amazon Echo используется, чтобы узнать время и погоду, включить любимую песню из подписки на Amazon music, находить ответы на вопросы. Может быть, мы сами все еще удивляемся, когда виртуальные помощники вообще отзываются на наши запросы, но современные дети — будущее поискового маркетинга — уже привыкли спрашивать Siri или Alexa обо всем, что им хочется узнать.
Что эта технология значит для маркетологов? Руководство от Google отвечает на этот вопрос. Там много технических и нетехнических деталей, которые нужно учитывать маркетологу при работе с голосовым поиском, но главное, пожалуй, следующее:
«Технологии искусственного интеллекта развиваются, но цель Google и других поисковых систем остается прежней: работать для людей. Каждый новый продукт, руководство и алгоритм создаются для людей».
Вот три основных направления, по которым Google ранжирует контент для голосового поиска.
Содержание статьи
1. Работайте для людей
2. Следите за метрикой Needs Met
3. Грамотность имеет значение
Найдите свой голос
1. Работайте для людей
Google — это бизнес. Следовательно, компания делает только то, что приносит прибыль. Кто приносит прибыль Google? Люди. Все продукты компании созданы для нас и существуют, чтобы помогать нам. Google в первую очередь думает о том, как обслужить своих клиентов, и руководства пишутся для того, чтобы улучшить их жизнь.
Таким образом, нужно в первую очередь понимать, чего пытается добиться ваш клиент, и помогать ему в этом.
Здесь вам пригодится образ покупателя. Чтобы быть эффективным маркетологом, вам необходимо знать своих целевых покупателей. Buyer Persona — это уже не просто тактика, а необходимый элемент любой маркетинговой кампании.
Сегодня люди пользуются голосовым поиском в трех основных случаях:
- Информация: какая сейчас погода? где ближайшее кафе?
- Навигация: покажите мне дорогу в ближайшее кафе?
- Мелочи: например, проверить правильность своих аргументов в споре.
Помогает ли ваш контент найти ответы на подобные вопросы? Если нет, пора его оптимизировать.
2. Следите за метрикой Needs Met
Если вы знакомы с Google PPC, вы знаете, что Quality Score — это показатель релевантности ваших рекламы, ключевых слов и лендингов, а также вероятности того, что вы добьетесь желаемого результата — кликов и конверсий.
Также Google оценивает страницы по показателю Needs Met (удовлетворение потребностей). Вот что компания говорит об этой метрике в руководстве, опубликованном в 2016 году:
«Needs Met требует сконцентрироваться на потребностях мобильных пользователей и подумать о том, насколько полезны результаты поиска именно для них. Диапазон оценок — от «Совершенно удовлетворены» до «Совершенно не удовлетворены».
По сути это возвращение к первому пункту: работать для людей. Цель метрики Needs Met в том, что, руководствуясь поисковым запросом, Google отобразит страницы, которое с наибольшей вероятностью соответствуют намерениям человека, сделавшего запрос.
Анализируя страницы своего сайта, спросите себя: найдет ли пользователь то, что он ищет? Или эта страница работает только на вас и вашу компанию?
Чтобы ваша страница попала в топ поисковой выдачи при голосовом поиске, вам необходимо предоставить информацию и ответы на вопросы, интересующие пользователей.
3. Грамотность имеет значение
При голосовом поиске Google выбирает лучший фрагмент текста для чтения вслух. Поэтому грамотность — это очень важный фактор. Читать предложение с ошибками уже неприятно, но слышать, как его озвучивает механический голос виртуального помощника, еще хуже. Это не то, к чему стремится Google.
Грамотная речь не только хорошо звучит, но и помогает поисковой системе сократить текст для озвучивания. Компания продолжает тестировать длину ответа и, скорее всего, будет сокращать тексты, чтобы быстрее добраться до сути. И если грамматические ошибки мешают понять смысл, ваш лендинг никогда не найдут голосовым поиском.
Пишите ясные тексты, которые будут звучать естественно, если прочитать их вслух.
Найдите свой голос
Comsure предсказывает, что к 2020 году больше половины поисковых запросов будут делать виртуальные помощники через голосовой поиск. Если вы вкладываетесь в создание текстового контента и разрабатываете SEO-стратегию, вам стоит учесть советы из этой статьи.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com