Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. Как восстановить позиции после июньского обновления алгоритма Google

Как восстановить позиции после июньского обновления алгоритма Google

Как восстановить позиции после июньского обновления алгоритма Google

В июне этого года Google выпустил два обновления основного алгоритма, наделавших много шума в мировом SEO-сообществе.

Специалист по анализу веб-трендов в Google Джон Мюллер (John Mueller) в своем интервью подчеркнул, что не существует какого-то одного конкретного решения проблем, возникших после обновления алгоритма. Он также добавил, что очень часто мы не замечаем в своем сайте погрешностей и единственный способ узнать о их существовании — это обратиться к третьей стороне.

Веб-мастера должны уметь выявлять и адаптироваться к изменениям поискового поведения пользователей, поскольку Google всегда будет основывать свое ранжирование на нем. Необходимо постоянно оптимизировать и улучшать свой сайт в зависимости от того, как пользователи взаимодействуют с ним.

Релевантность вашего сайта в результатах поиска зависит от всего пользовательского опыта, а именно: (1) качества контента, (2) EAT (expertise, authority, and trustworthiness — экспертность, авторитетность и надежность) каждой отдельной страницы, и (3) качества сайта в целом.

Ниже вы найдете перечень рекомендаций, следуя которым вы сможете восстановить свои потерянные позиции.

Содержание статьи

Обновление основного алгоритма Google в июне 2019
Чек-лист по улучшению качества сайта
Следуйте рекомендациям Google для веб-мастеров
Заключение

Обновление основного алгоритма Google в июне 2019

В результате последнего обновления основного алгоритма Google пострадали многие известные веб-сайты из совершенно разных ниш.

Один из таких сайтов, DailyMail. со. uk потерял более 50% своего трафика спустя 24 часа после выхода июньского обновления. Однако согласно некоторым специалистам, от новостного сайта ничего другого и нельзя было ожидать. На сайте присутствует очень много рекламы, дешевых, некачественных изображений для взрослых, некачественного контента, а загрузка страницы занимает более 12 секунд. 

DailyMail. со. uk

Возможно, наиболее спорным случаем является сайт CCN (CryptoCoinsNews), потерявший более 70% трафика за ночь, что привело к снижению доходов от рекламы на 90%.

Многие веб-мастера и энтузиасты криптовалюты были поражены тем, как ценное новостное издание с более чем 50 сотрудниками закрылось почти за одну ночь после сезонного обновления алгоритма Google. Ряд специалистов связывает это с тем, что веб-сайт относится к категории YMYL (Your Money or Your Life — «Ваши деньги или ваша жизнь»).

YMYL-сайты — это сайты, содержащие контент, способный негативно повлиять на здоровье, финансы, безопасность и счастье человека. Под эту категорию страниц попадают в первую очередь сайты о криптовалюте и здоровье.

Среди других причин, негативно повлиявших на ранжирование сайта, указывается переход со старого доменного имени (cryptocoinsnews. com) на новое (ccn. com). Злоупотребление 301 редиректом страницы 404 на новую домашнюю страницу вызывает путаницу в алгоритме Google.

Также среди причин падения CCN в поисковых результатах рассматриваются такие факторы, как низкокачественный контент и отставание от конкурентов. 

Также среди причин падения CCN в поисковых результатах рассматриваются такие факторы, как низкокачественный контент и отставание от конкурентов.

Таким образом, существует множество причин, почему все эти веб-сайты потерпели неудачу. Наиболее часто упоминаются следующие факторы:

  • Личная информация в Whois
  • Отсутствие страницы Контакты, номера телефона или адреса
  • Недостаток реальной коммерческих информации
  • Отсутствие редакторского надзора
  • Скрытая переадресация
  • Использование темных паттернов, таких как маскировка
  • Не используется протокол https
  • Отсутствие EАТ
  • Медленная загрузка страниц
  • Плохой пользовательский опыт (большое количество рекламы, всплывающих окон, кликов)
  • Некачественный контент
  • Неправильная внутренняя перелиновка
  • Сайт не оптимизирован для мобильных пользователей или неотзывчивая мобильная версия
  • Устаревший контент
  • Кликбейтные заголовки и нерелевантный/неценный контент
  • Дублированный контент

Все эти факторы однозначно способствуют плохому пользовательскому опыту. Если ваш контент не обеспечивает реальной ценности или если вашему веб-сайту требуется модернизация поисковой оптимизации страниц, пришло время исправить эти пробелы.

С учетом всего вышесказанного, обновление основного алгоритма в июне 2019 года не было сосредоточено лишь на одном конкретном факторе ранжирования.

Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Следовательно, если в прошлом вы безнаказанно использовали черные или серые техники, то сейчас вы просто испытываете отсроченные последствия сделанного. И если последнее обновление негативно сказалось на вас, то, к сожалению, вы не сможете быстро вернуться к своим прежним позициям.

Тем не менее, вы по-прежнему сможете повысить рейтинг вашего сайта, если очистите его, улучшите пользовательский опыт и будете иметь разнообразный и чистый ссылочный профиль.

Какие же именно шаги вы можете предпринять, чтобы восстановить свои позиции? Чтобы выяснить это, мы заново изучили руководство Google по созданию качественных сайтов и рекомендации для веб-мастеров.

Чек-лист по улучшению качества сайта

Google использует более 200 факторов ранжирования, но, по сути, все, что требуется от веб-мастеров — это качественный веб-сайт. Но что в действительности означает в данном контексте слово «качественный»?

Основываясь на статье Амита Сингхала о том, что такое качественный сайт, можно сделать один верный вывод: следует быть проактивными, а не реактивными.

Не зацикливайтесь на алгоритмах «Пингвин», «Панда» и др. Существуют и другие факторы ранжирования, на которые стоит обратить внимание, чтобы улучшить качество своего сайта. Не ждите, когда Google объявит об очередном обновлении алгоритма, чтобы приступить к оптимизации. Делайте это уже сейчас и улучшайте пользовательский опыт.

Чтобы улучшить качество своего сайта, проведите анализ по следующим пунктам:

1. E.A.T (экспертность, авторитетность и надежность) контента
Обладаете ли вы необходимой экспертностью и знаниями, чтобы гугл посчитал информацию достоверной?

2. Оригинальность контента
Ваши страницы содержат оригинальную информацию?
Контент не является дублированным и не размещен на других ресурсах?

3. Честность контента
Ваши материалы содержат объективное толкование рассматриваемой темы?
Не стремятся оклеветать какую-либо из сторон?

4. Качество контента
В текстах отсутствуют грамматические и фактические ошибки?
Предоставляет ли ваш контент реальную ценность пользователям?
Информация не является очевидной?
Являются ли ссылки на странице полезными и ценными?
Легко ли читать ваш материал и ориентироваться в нем?

5. Е.А.Т. сайта
Является ли сайт авторитетным источником для статей по указанным темам?
Регулярно ли публикуется контент высокого качества?
Достаточно ли у сайта авторитета, чтобы его контентом стоило делиться?
Если нет, то достаточно ли качественнен контент, чтобы им можно было поделиться?
А чтобы напечатать в признанных изданиях?
Присутствует ли на сайте официальная коммерческая информация, страница контактов и т. д.?
Есть ли на сайте общедоступная информация Whois?
У сайта хороший авторитет/рейтинг домена?

6. Качество сайта
Сайт не содержит дублированный контент?
Корректна ли внутренняя перелинковка?
Регулярно ли обновляются перелинкованные страницы?
Сайт перенаправляет пользователей на нужные им страницы?
404 страницы приводят пользователей к нужному им контенту?
На сайте отсутствует некачественный контент?
Реклама на сайте не отвлекает посетителей?

7. Скорость сайта
Сайт загружается быстро? Соответствует ли скорость стандартам Google Page Speed ​​Insights?
Оптимизированы ли изображения и мультимедиа для ускорения загрузки?

8. Безопасность сайта
Использует ли сайт протокол HTTPS?
Пользователи могут спокойно вводить в ваши формы данные своей кредитной карты?

9. Отзывчивость мобильной версии
Оптимизирован ли сайт для мобильных пользователей?
Легко ли читаются тексты на мобильном устройстве?
Быстро ли загружается мобильная версия сайта?

Если вы сможете ответить на вышеупомянутые вопросы утвердительно, то с высокой долей вероятности вы вернете со временем утраченные позиции и трафик. Если у вас новый веб-сайт, стремитесь постоянно производить качественный и ценный контент, и Google обязательно оценит ваши усилия.

Помните, что одной статьи, занимающей высокую позицию в поисковой выдаче, недостаточно. Как только у вас появится достаточно трафика для привлечения внимания к другому контенту, вы сможете постоянно расширять аудиторию вашего сайта. Регулярно публикуйте и обновляйте контент, чтобы поддерживать скорость роста органического трафика.

Следуйте рекомендациям Google для веб-мастеров

Помимо некачественных сайтов, Google также не любит обманщиков. Если вы хотите остаться в игре, играйте по правилам. Чтобы избежать всевозможных негативных последствий в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций Google для веб-мастеров:

  1. Не участвуйте в схемах обмена ссылками. Ваш ссылочный профиль так же важен, как и ваш контент. Если Google обнаружит, что у вас есть ссылки из незаконных источников, то вы, скорее всего, навсегда распрощаетесь с позициями в поисковой выдаче. PBN позволяет получить лишь краткосрочную выгоду.
  2. Не дублируйте контент. Не занимайтесь плагиатом, выдавая чужой контент за свой.
  3. Не занимайтесь рерайтингом. Прекратите переписывать статьи — вместо этого найдите способ выделиться и добавьте больше ценности текущим статьям с высокими позициями в поисковой выдаче.
  4. Маскировка. Пользователи видят тот результат поиска, на который они кликнули, или вы перенаправляете их на другой, несвязанный с ним контент?
  5. Скрытая переадресация. Не стоит вводить в заблуждение пользователей и поисковую систему. Это нанесет ущерб вашим позициям в поисковой выдаче. Не используйте 301 редирект 404 страницы на свою домашнюю страницу — Google теперь распознает это.
  6. Удаляйте со своего сайта спам, размещаемый пользователями. Если на вашем сайте имеется раздел комментариев, постоянно отслеживайте его и удаляйте спам-ссылки.
  7. Отслеживайте попытки взлома сайта. Обеспечивайте безопасность вашему сайту.
  8. Страницы с вирусами или вредоносным программным обеспечением. Не размещайте вредоносные программы или вирусы на своем веб-сайте.
  9. Прекратите использовать дорвеи. Следите за тем, чтобы каждая страница домена приносила пользу вашим пользователям.

Заключение

С каждым днем алгоритм Google становится все умнее. Не стоит полагаться на быстрые решения или недоработки алгоритма — рано или поздно Google все равно узнает о них. Улучшение пользовательского опыта всегда было и будет его приоритетом.

Нам всем нужен интернет, который будет легко и быстро удовлетворять нашу потребность в полезной и надежной информации. Мы не можем вернуться к тому времени, когда веб-мастера думали лишь о своей выгоде.

Yahoo, AOL и другие поисковые гиганты потерпели неудачу, не уделив должного внимания пользовательскому опыту.

Надеемся, что этой статьей нам удалось пролить свет на то, как восстановить позиции вашего основного сайта после июньского обновления Google. Однако не забывайте, что и посадочные страницы довольно хорошо ранжируются в поисковых системах и приносят их владельцам неплохой трафик. Поэтому все вышесказанное применимо и для них.

Если у вас еще нет лендинга, но вы хотели бы его создать и начать отслеживать свои показатели, платформа LPgenerator предоставляет все необходимые инструменты, среди которых:

  • удобный конструктор,
  • обширная галерея бесплатных шаблонов,
  • хостинг,
  • сплит-тестирование и аналитика,
  • интеграция с популярными сервисами для автоматизации вашего маркетинга,
  • CRM.

Примените полученные знания на практике и сообщите о ваших результатах в комментариях!

Высоких вам конверсий! 

По материалам: seobuddy.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний