Хотя пользователи лучше откликаются на email’ы или другие типы сообщений, как правило, именно голосовая почта пробуждает в людях наибольший интерес к предложенной теме.
Сегодня мы поделимся с вами несколькими рекомендациями, которые помогут вам записать качественный войсмейл.
Содержание статьи
1. Не делайте запись длиннее 20-30 секунд
2. Начинайте с наиболее релевантной информации
3. Полагайтесь на вопросы, которые бы не задавали в email’е
4. Не заканчивайте традиционной фразой
5. Не вешайте трубку, пока не оставите сообщение
6. Говорите в нормальном тоне
7. Оставляйте войсмейл в конце дня
8. Разделите свое сообщение
9. Замедляйте речь по ходу разговора
10. Заканчивайте своим телефонным номером
11. Не звучите отчаянно
12. Скажите, что пришлете email
Еще несколько примеров хороших концовок
1. Не делайте запись длиннее 20-30 секунд
Потенциальные клиенты не хотят слушать длинные записи от кого-то, чей номер они видят впервые, и будут удалять сообщения длительностью более 30 секунд практически мгновенно. Вместе с тем, к чересчур коротким записям они тоже относятся не очень серьезно.
На большинстве телефонов отображается длительность входящих голосовых сообщений. И если получатель видит, что ему пришел месседж на несколько секунд от какого-то незнакомого номера, чаще всего он просто его удаляет.
2. Начинайте с наиболее релевантной информации
Многие продажники начинают свои сообщения и email’ы фразами вроде «Меня зовут Николай, и я работаю в Gadgets Inc». Такой прямолинейный подход малоэффективен на деле — как только человек понимает, что ему прислали незамысловатую продающую запись, он стирает ее.
Вот почему в своем войсмейле вы должны начинать с чего-то актуального для потенциальных клиентов, например, с интересного вопроса.
3. Полагайтесь на вопросы, которые бы не задавали в email’е
Чтобы у вас было больше шансов достучаться до целевой аудитории, ваша голосовая почта должна отличаться от электронной, так что подготовьте для нее как можно более персонализированные вопросы.
Скажем, если бы вы продавали какую-то технологию для менеджмента финансов, человека можно было бы спросить, каким финансовым софтом он пользовался сегодня, все ли аналитики из его отдела работают удаленно и т. д.. Чем лучше ваши вопросы будут вписываться в текущую ситуацию получателей, тем внимательнее они к ним отнесутся.
4. Не заканчивайте традиционной фразой
Стандартные фразы, такие как «Пожалуйста, перезвоните мне» или «Я свяжусь с вами еще раз N-го числа», звучат слишком клишированно и уже давно всем приелись.
Старайтесь заканчивать свои сообщения более продуманными выражениями/вопросами, чтобы люди реагировали на них лояльнее, чем на типичный голосовой контент.
5. Не вешайте трубку, пока не оставите сообщение
Если вы не дозвонились до потенциального клиента, то обязательно должны оставить сообщение. Человек в любом случае увидит ваш номер в меню пропущенных вызовов, но не обнаружив вместе с ним голосовой месседж, он наверняка сочтет ваш звонок не очень важным. И чем больше таких «пустых» звонков увидит получатель, тем меньше у вас будет шансов привлечь его внимание в будущем.
6. Говорите в нормальном тоне
Многие продавцы общаются с клиентами слишком воодушевленно, повышая свой голос до неестественного тона, но чаще всего такой излишний энтузиазм воспринимается плохо. Вместо этого, попробуйте вести беседу в своем привычном тоне и говорить спокойно. Это подчеркнет вашу уверенность в сказанном и сделает звонок запоминающимся.
7. Оставляйте войсмейл в конце дня
Как правило, отклик на голосовую почту растет в течение дня, что обусловлено эффектом серийного расположения (serial position effect). Согласно этому психологическому феномену, люди лучше всего запоминают то, что видят/слышат в первую и в последнюю очередь.
Предположим, что потенциальный покупатель получил продающий войсмейл в 9:00. Это может быть самое крутое и убедительное сообщение, которое он когда-либо слышал, но в утреннее время у него точно найдутся дела поважнее. Он решит ответить вам позже, а к концу дня благополучно забудет об этом.
С другой стороны, если отправить сообщение в 17:30, когда рабочий день у большинства людей заканчивается, получатель может связаться с вами в тот же вечер или следующим утром.
8. Разделите свое сообщение
Вместо того чтобы оставлять один 30-секундный месседж, создайте запись на 20 секунд, а затем сразу же перезвоните и дополните ее 10-секундным сообщением. Во втором отрывке должна содержаться информация, которой не хватало не в первом.
Это могло бы звучать примерно так:
- Войсмейл 1: «Привет, Сергей. Недавно я посетила один из вебинаров TrustPilot, но не получила никаких последующих писем, и мне стало интересно, налажена ли у вас стратегия выращивания лидов, привлекаемых через этот канал. По словам моей команды, ребята, посетившие live-ивент, конвертируются на 30% лучше. Какой стратегии (если она вообще есть) вы придерживаетесь?»
- Войсмейл 2: «Сергей, я забыла представиться и оставить контакт. Это Катерина Соболева из компании Acme. Вы можете связаться со мной по номеру ХХХ-ХХ-ХХ. Спасибо».
В таком разделении есть два основных преимущества. Во-первых, вы делаете ваше взаимодействие с потенциальным клиентом более уникальным. А во-вторых, вам будет проще заручиться его доверием, ведь большинство таких звонков выполняются по шаблонным сценариям, в которых никто и ничего не забывает.
9. Замедляйте речь по ходу разговора
Начните голосовое сообщение в обычном темпе, а затем постепенно замедляйте речь. На первый взгляд эта идея может показаться вам глупой, но на самом деле при таком подходе люди с большей вероятностью выслушают вас до конца.
Не пытаясь закончить разговор впопыхах, вы звучите не только четче и увереннее, но и гораздо более искренне. А потому так вам будет легче убедить человека в том, что для вас он не просто очередное имя из списка.
10. Заканчивайте своим телефонным номером
Всегда завершайте свои сообщения телефонным номером. Проговорите его неспешно, а затем сделайте это еще раз. Если получатель воспользуется голосовой диктовкой, контакт отобразится после всей информации в виде активной ссылки, и для звонка ему останется лишь «тапнуть» по экрану.
11. Не звучите отчаянно
Такие фразы, как «Пожалуйста, перезвоните мне, когда получите это», «Я очень рассчитываю на ваш отклик» или «Перезвоните мне, как только сможете», звучат слишком навязчиво и даже отчаянно.
Не говорите потенциальному клиенту, что ему нужно делать. Просто создайте впечатление того, что вы действительно предлагаете ему взаимовыгодные деловые отношения, с помощью концовок вроде «Скоро пообщаемся», «Спасибо, что уделили время» или «Хорошего дня».
12. Скажите, что пришлете email
Продлевайте разговор и давайте людям еще один простой способ ответить на ваше сообщение, отправляя им письмо сразу по завершении звонка.
Продажники привыкли «сидеть на телефоне» весь день, но далеко не все потенциальные клиенты ведут себя так же. Скажите получателю «Я напишу вам на почту», прежде чем повесить трубку, чтобы он сразу понимал, что у него есть два канала для взаимодействия с вами.
В письме не забудьте указать ссылку на ваш лендинг.
Еще несколько примеров хороших концовок
«В следующий раз расскажете мне больше о Х»
Закончите сообщение, попросив человека рассказать вам больше о его недавнем отпуске в Тайланде или болевых точках его бизнеса. Такие запросы воспринимаются намного лучше, чем стандартные просьбы в стиле «Перезвоните мне, я бы очень хотел узнать, когда мы сможем подписать наш договор».
«В следующий раз я хотел бы рассказать вам больше о Х»
Этот сценарий сработает, только если вы пообещаете лиду информацию, которая действительно будет ему интересна. Например, скажите: «В следующий раз я хотел бы поговорить о двух функциях нашего продукта, которые нацелены на решение нескольких из названных вами проблем. Созвонимся во вторник?».
«Знаю, что у нас закончилось время, но я хотел бы продолжить наш разговор [предполагаемая дата]»
Эта стратегия отлично подойдет для вовлечения потенциальных клиентов, которые давно не выходили на связь. Напомните получателю о вашей последней беседе и предложите ему продолжить ее в конкретный день. При этом также старайтесь давить на болевые точки его бизнеса.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com