Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Секретная история логотипа Google

Секретная история логотипа Google

Секретная история логотипа Google

Ежедневно сайт Google обрабатывает около 3 500 000 поисковых запросов. При такой статистике весьма вероятно, что каждый из нас видит логотип Google где-то от одного до 30 раз в день.

Логотип Google является культовым и легко узнаваемым уже на протяжении двух десятилетий.

Фактически у компании было два «первых» логотипа. В 1996 году он представлял собой изображение руки и оригинальное название компании, BackRub, в красном цвете. После ребрендинга в Google, компания представила в 1998 году более простой логотип в виде разноцветной надписи Google!.

Чего многие не знают, так это то, что у самого известного дизайна в Интернете есть захватывающая предыстория. А началось все в 1996 году.

Содержание статьи

1996: первый логотип Google
1998: первый (настоящий) логотип Google
1999-2010: дизайны логотипа Рут Кедар
2015: новый логотип для Google
Внедрение и развитие Google Doodle

1996: первый логотип Google

Самый первый логотип поисковой системы на самом деле предшествует названию Google. Изначально Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) назвали свой веб-сканер BackRub. Выбор такого названия был продиктован тем, что основной функцией движка был поиск по обратным ссылкам (или бэклинкам, backlinks).

BackRub

К счастью, к 1997 году они изменили название компании на Google — неправильное написание googol (латинский термин, означающий число 10 в сотой степени, то есть единица со 100 нулями). Идея заключалась в том, что поисковая система Google могла быстро предоставлять пользователям огромное количество, или гуголов, результатов.

1998: первый (настоящий) логотип Google

Некоторые источники приписывают создание первого логотипа Google Пейджу, в то время как другие говорят, что его разработал Брин с помощью бесплатного графического редактора GIMP. Кто бы это ни был, его дизайн был не самым изысканным:

1998: первый (настоящий) логотип Google

Хотите еще один забавный факт? Восклицательный знак предположительно был включен в ребрендинг Google только потому, что он был на логотипе Yahoo! Казалось бы, все технологические компании следовали примеру друг друга.

1999-2010: дизайны логотипа Рут Кедар

Общий друг представил Брин и Пейдж профессору Стэнфордского университета Рут Кедар (Ruth Kedar). Они попросили ее разработать для них несколько прототипов логотипа.

Рут начала с логотипа преимущественно черного цвета и шрифта Adobe Garamond. Также она удалила из оригинального варианта восклицательный знак. Значок посередине напоминал китайскую ловушку для пальцев:

логотип преимущественно черного цвета и шрифта Adobe Garamond

В следующей версии графический дизайнер использовала шрифт Catull. Логотип был призван вызывать ощущение точности, подобно мишени:

шрифт Catull

Дальше Кедар стала экспериментировать с цветом и переплела две буквы О:

Кедар стала экспериментировать с цветом и переплела две буквы О

Брин и Пейдж посчитали, что в сравнении с прицелом и увеличительным стеклом этот дизайн смотрится несколько тяжелым.

Брин и Пейдж посчитали, что в сравнении с прицелом и увеличительным стеклом этот дизайн смотрится несколько тяжелым.

Следующие несколько итераций уже больше походили на тот логотип Google, который все мы знаем и любим сегодня. Эти дизайны выглядят молодежнее и менее серьезными, нежели их предшественники.

Следующие несколько итераций уже больше походили на тот логотип Google, который все мы знаем и любим сегодня.

Благодаря тени и более толстым линиям буквы словно выпрыгивают со страницы:

Благодаря тени и более толстым линиям буквы словно выпрыгивают со страницы

Восьмой дизайн был самым простым. Кедар хотела показать потенциал Google, способный стать чем-то гораздо большим, чем просто поисковой системой (поэтому она удалила увеличительное стекло). Также она изменила традиционный порядок основных цветов, чтобы подчеркнуть, насколько нетрадиционным был Google:

насколько нетрадиционным был Google

Цвета и наклонный угол придали логотипу молодежный и динамичный вид.

Цвета и наклонный угол придали логотипу молодежный и динамичный вид

Финальный дизайн был одним из самых минималистичных. Он являлся официальным логотипом Google с 1999 по 2010 год.

6 мая 2010 года Google обновил свой логотип, изменив цвет буквы «o» с желтого на оранжевый и убрав тень:

6 мая 2010 года Google обновил свой логотип, изменив цвет буквы «o» с желтого на оранжевый и убрав тень

2015: новый логотип для Google

В 2015 году дизайнеры Google собрались в Нью-Йорке для проведения недельного спринта с целью разработать новый логотип и брендинг.

В результате логотип изменился кардинально. Компания сохранила свой характерный цветовой узор, но сменила шрифт Catull на Product Sans.

Одновременно с этим Google также выпустил несколько вариаций своего логотипа, в том числе радужную букву «G», представляющую приложение для смартфона, фавикон для сайтов Google и микрофон для голосового поиска. 

2015: новый логотип для Google

Несмотря на кажущуюся простоту нового логотипа, преобразование было значительным. Catull — прежний шрифт — имеет засечки, короткие штрихи, украшающие концы некоторых букв. Шрифты с засечками менее универсальны, по сравнению с шрифтами без них, так как буквы различаются по насыщенности.

Google

Шрифты Sans — это шрифты без засечек. Это значит, что разработчикам Google легко адаптировать логотип под разные размеры экрана. По мере расширения продуктовой линейки Google возникает все большая необходимость в адаптивном дизайне

Логотип Google

Логотип Google также стал теперь динамичным. Когда вы запускаете голосовой поиск на своем телефоне или планшете, вы видите четыре анимированные разноцветные точки. Во время того как вы говорите, эти точки превращаются в эквалайзер, реагирующий на ваш голос. И как только вы заканчиваете говорить, эквалайзер снова превращается в точки. А пока Google ищет вам результаты, эти точки пульсируют.

Внедрение и развитие Google Doodle

В 1998 году Google начал экспериментировать с Google Doodle — временной модификацией традиционного логотипа Google. 

Первый Google Doodle появился в 1998 году. Пейдж и Сергей присутствовали на фестивале Burning Man. Чтобы известить всех о том, где они находятся, они добавили к логотипу символ этого праздника:

Burning Man

В 2000 году Брин и Сергей предложили Деннису Хвангу (Dennis Hwang), на тот момент простому стажеру, создать дудл к Дню взятия Бастилии. Пользователям он так понравился, что они прозвали Денниса «главным дудлером».

дудл к Дню взятия Бастилии

Сегодня дудлы часто используются для освещения праздников, знаковых событий, дней рождения ученых, мыслителей, художников и других известных людей.

Первые дудлы были приурочены к известным праздникам, таким как День святого Валентина, Хэллоуин и индийский фестиваль Холи. Со временем они стали освещать все больше событий и стали более креативными. Например, дудл от 21 июня 2019 года (День летнего солнцестояния) выглядел так:

дудл от 21 июня 2019 года (День летнего солнцестояния)
Больше дудлов можно увидеть тут >>>

Чтобы решить, какие события, люди или темы получат свои дудлы, команда периодически проводит мозговые штурмы.Также идеи поступают от пользователей Google. После того как идею одобрили, иллюстраторы и инженеры приступают к ее непосредственному воплощению.

По данным PRI, к 2016 году количество выпущенных дудлов для различных домашних страниц по всему миру превысило 4000.

Логотип Google содержит больше, чем кажется на первый взгляд. По мере развития людей и технологий развивается и сам дизайн. Учитывая скорость, с которой все изменяется, вполне вероятно, что уже через несколько лет мы увидим новую версию логотипа.

А вы уже придумали логотип для вашего лендинга?

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний