Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Нетворкинг для интровертов: 9 советов от настоящих профи

Нетворкинг для интровертов: 9 советов от настоящих профи

Нетворкинг для интровертов: 9 советов от настоящих профи

Нетворкингом обычно называют искусство построения профессиональных взаимоотношений. Он предполагает постоянные встречи с разными людьми и расширение круга своих знакомств. Однако для интроверта или просто застенчивого человека все это может показаться настоящим кошмаром.

Ниже вы найдете несколько советов успешного нетворкинга от профессионалов-интровертов.

Содержание статьи

1. Исследование — ваше оружие
2. Установите первый контакт
3. Используйте свои навыки слушания
4. Наденьте то, что выделит вас из толпы
5. Сосредоточьтесь на нескольких контактах для долгосрочной перспективы
6. Подготовьте визитные карточки
7. Заметки на визитках
8. Запланируйте мероприятие самостоятельно
9. Дальнейшее развитие отношений
Заключение

1. Исследование — ваше оружие

Чтобы встреча или мероприятие прошли для вас успешно, к ним нужно подготовиться. И для этого вам не потребуется встречаться с кем-то лицом к лицу — можно воспользоваться преимуществами социальных сетей.

Сегодня почти у любого мероприятия, особенно известного, есть группа или страница в соцсети. Это означает, что вы можете вступить в группу и посмотреть, кто будет присутствовать на встрече — и даже установить первый контакт. В итоге, непосредственно на самом мероприятии вам уже не придется входить в аудиторию, полную незнакомцев.

2. Установите первый контакт

Итак, вы нашли список участников мероприятия, которое вы собираетесь посетить. Выберите из них тех, кто кажется вам наиболее интересным в профессиональном плане. Попробуйте отыскать этих людей в Google, почитайте, что они пишут на своих страницах и в блогах.

Если что-то из этого вас действительно заинтересует, можно смело оставить позитивный комментарий под одним из постов или похвалить их последние публикации в блоге.

Если выбранные вами люди открыты для разговора и дружелюбны, они обязательно ответят вам. В таком случае нелишним будет напомнить, что вы собираетесь посетить одно и то же мероприятие.

Таким нехитрым способом можно составить для себя небольшой список людей, которые вас действительно заинтересовали. Так у вашего общения будет ясная цель, и оно не будет для вас таким стрессовым.

3. Используйте свои навыки слушания

Активное слушание — характерная черта интровертов. Используйте ее в ваших интересах. Если вы действительно с интересом слушаете чужую речь, то вас точно запомнят. Любому будет приятно думать, что их взгляды на работу, политику или культуру интересны и важны для кого-то.

«Большинство специалистов по нетворкингу тратят свое время, пытаясь быть интересными и постоянно рассказывая о себе», — поясняет Стефан Томас, автор книги «Нетворкинг для чайников» (Business Networking for Dummies) и интроверт. — Поскольку интроверты не хотят кричать о себе, они могут использовать свою энергию на то, чтобы искренне интересоваться людьми вокруг них».

Задавайте вопросы, демонстрируя подлинный интерес к другим, и вы сможете установить прочную связь с собеседником.

Используйте свои навыки слушания

4. Наденьте то, что выделит вас из толпы

«Это вовсе не означает, что вам нужно прийти на мероприятие, одетым в стиле Леди Гаги. Но стоит позаботиться о том, чтобы на вас было что-то, что привлечет к вам внимание: это может быть оригинальная брошь или интересный чехол для телефона. Благодаря этому, другому человеку будет легче самому начать разговор с вами», — советует экстраверт Майкл Соломон, основатель агентства технических талантов 10x Management & 10x Ascend.

«Иногда мне нужно носить фитнес-браслет для кардиологического исследования, — добавляет он. — А еще я ношу часы Apple, и люди неизбежно спрашивают меня, что это такое и почему я ношу два фитнес-браслета. В этот момент у меня появляется шанс начать разговор».

5. Сосредоточьтесь на нескольких контактах для долгосрочной перспективы

Вы никогда не сможете установить столько связей, сколько экстраверт. Но пока они заглядывают через чье-то плечо в поисках следующего собеседника, вы обращаете внимание на одного человека и действительно анализируете, может ли он быть полезным для вашей карьеры.

Опять же, цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на качестве, а не количестве, а затем позаботиться о долгосрочной перспективе. Например, после мероприятия можно в электронном письме напомнить собеседнику о вашем разговоре, не навязывая и не рекламируя себя.

6. Подготовьте визитные карточки

Держите наготове несколько визитных карточек. Кроме того, если кто-то даст вам свою визитку, никогда не кладите ее в задний карман брюк — это знак неуважения. Также не оставляйте их на столе — так вы можете легко забыть их.

Подготовьте визитные карточки

7. Заметки на визитках

Используйте обратную сторону визиток, чтобы записывать информацию о тех людях, которые вам их дали. Делайте записи сразу же после разговора. Чтобы сделать это незаметно, нужно отойти в укромное место.

Не забудьте указать на своих визитных карточках адрес вашего лендинга или хотя бы профиля в соцсетях. Это поможет собеседникам вспомнить вас получше — особенно если они не делали никаких пометок, как вы.

8. Запланируйте мероприятие самостоятельно

Этот совет кажется почти невыполнимым для интровертов, которым и так трудно устанавливать контакты с другими людьми. Но подумайте о том, что когда вы сами организуете мероприятие (даже небольшое), вы показываете профессиональному сообществу свою вовлеченность. К тому же, на собственном мероприятии вы будете слишком заняты тем, чтобы все прошло гладко — отсиживаться в углу и переживать о другом уже не получится.

Генеральный директор Classy Career Girl Анна Рунян заявляет, что этот совет отлично работает для нее: «Я провела много мероприятий здесь, в Сан-Диего, просто приглашая других женщин на LinkedIn, чтобы поговорить о том, как стать успешной женщиной-предпринимателем, — говорит она. — Я знала всех, кто собирался посетить мое мероприятие, и они знали меня, поэтому мне было легче подготовиться и сразу же наладить контакт».

9. Дальнейшее развитие отношений

Теперь, когда контакты установлены, самое время приступить к развитию отношений, ведь цель нетворкинга — это не просто посещение мероприятий, а налаживание профессиональных взаимоотношений.

Не позднее, чем на следующий день просмотрите все собранные вами визитки и проанализируйте сделанные записи. Добавьте данные вашего контакта в записную книгу. К таким деталям относятся не только очевидные — электронная почта, номер телефона, название компании и должность, но также и личные данные, такие, как общие интересы, семейное положение или что-то еще. Они будут полезны для более личного общения.

В течение двух дней после мероприятия обязательно свяжитесь с теми людьми, с которыми вы вступали в диалог. Можно пригласить их на кофе или пообщаться в мессенджере. Если вы так и не свяжитесь с ними, то посещение мероприятия будет пустой тратой времени. Установление связей с другими специалистами в вашей сфере жизненно важно в любой отрасли для развития вашей карьеры. И если вы работаете не по найму, они вам тоже понадобятся, если вы хотите расширить свою клиентскую базу или нанять новых сотрудников.

Заключение

Самый важный совет: делайте все возможное, чтобы получать удовольствие от посещения мероприятий и знакомств с новыми людьми. Для интроверта это может показаться невозможным, но при должной подготовке обязательно окажется интересным и увлекательным.

Высоких вам конверсий!

По материалам: huffpost.com, medium.com, Изображение: pixabay.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний