Многие емейл-маркетологи любят работать с триггерными рассылками. Они эффективные, легкие в настройке и практически не требуют дополнительных вмешательств после запуска. Уверены, вы тоже их любите или полюбите, если еще не пробовали. И вот почему:
- Они автоматические. Вы определяете событие (действие или бездействие), которое инициирует запуск рассылки, составляете сообщение и настраиваете сценарий. Единожды. Все последующие разы письма будут отправляться самостоятельно.
- Они персонализированные. В эффективных триггерных рассылках задействуется динамический контент, уникальный для каждого получателя: имя, заказы, важные даты, бонусы, данные о взаимодействии с ресурсом и.т.д.
- Они не раздражают. Человеку будет приходить та информация, которая интересна ему или напрямую его касается. При этом не возникнет ощущение, что бренд к нему равнодушен, если вы не шлете промосообщения. Он регулярно будет получать напоминания о вас при взаимодействии.
Механика стала довольно распространенной и уже многим приносит профит. Давайте узнаем, можно ли ее прокачать.
Содержание статьи
Какие бывают триггерные рассылки?
Рекламная слепота у подписчиков. Что делать?
Оптимизация подтверждения подписки
Три рабочих способа улучшить подтверждение подписки:
Оптимизация страницы отписки
Многоканальность на примере связки email-push
Оптимизация оформления триггеров
Из триггера — в воронку продаж
Как улучшить реактивацию
Итоги
Какие бывают триггерные рассылки?
У бизнеса, связанного с продажами, карта автоматизированных рассылок выглядит примерно так:
Это базовая стратегия. Но даже она реализована не у всех в полной мере. Возможно, вы не отправляете приветственную цепочку или не пытаетесь реактивировать спящего пользователя. Проанализируйте свои автоматические сценарии и задумайтесь над расширением.
Рекламная слепота у подписчиков. Что делать?
Есть повод задуматься над такой проблемой не только при выборе места для баннера.
Триггерные письма редко отличаются креативностью, многие используют стандартные шаблоны в сервисах рассылки. Вспомните, как часто вы сами открываете подобные письма и почему.
Количество сообщений, частота, одинаковое содержание, инфоповод, повторяющиеся темы и формулировки — все вместе порождают предсказуемость и убивают интерес.
В итоге они накапливаются в папке «Промоакции», провоцируя ту самую рекламную слепоту.
Что же делать?
Рассылку нужно уникализировать и адаптировать, иначе ваши письма тоже лягут мертвым грузом в ящик пользователя.
Вот еще несколько веских причин:
1. Рынок меняется быстрее, чем хотелось бы. В современной динамичной среде очень важно следить за тенденциями, а еще лучше их опережать или формировать. То что вчера было суперпрогрессивным, сегодня вполне может быть антитрендом.
2. Количество пользователей, которые живут с мобильным в руках, неумолимо растет. Люди привыкают делать покупки с телефона, заказывать еду, оплачивать счета. А чтение почты в приложении уже естественный процесс.
Самое время убедиться, что ваши письма адаптированы для смартфонов и других устройств.
3. Конкуренты ищут новые способы получать повторные посещения и продажи, удерживать своих клиентов. А еще они хотят переманивать чужих. Надо быть начеку.
Рассмотрим улучшения, с которых можно начать уже сегодня.
Оптимизация подтверждения подписки
Письма для подтверждения подписки зачастую очень просты и понятны, их назначение — привести пользователя к Double Opt-In.
И казалось бы, как тут увеличить конверсию? Просто посмотрите, что происходит у вас на сайте после того, как пользователь нажал кнопку.
В большинстве случаев он видит подобную системную страницу:
Если же маркетолог, настраивая ее, подошел с юмором, при этом формат позволяет, есть шанс увидеть такое:
Консервативная публика может не понять? На своей странице подтверждения вы, скорее всего, благодарите пользователя за подписку и приветствуете в комьюнити — все правильно, вроде бы.
Но если отказаться от всего броского, подписчик уйдет заниматься своими делами и забудет вас.
Три рабочих способа улучшить подтверждение подписки:
1. На системную страницу надо добавить кнопку с переходом на сайт.
2. Ссылка может вести, например, на определенную категорию товаров и сразу предлагать потратить полученную скидку. А еще можно прямо в форме опубликовать промокод и также предложить его использовать.
3. Вести подписчиков можно на ваши социальные сети. Если, конечно, они есть и последний пост там не с новогоднего корпоратива в 2015 году.
Вы можете сомневаться, что процесс подписки существенно влияет на бизнес. Вот вам кейс американской компании GA, которая занимается товарами для творчества.
На их подписной странице появилась кнопка «Продолжить», и за месяц наблюдений 649 посетителей перешли на сайт, а 79 вернувшихся совершили покупку на 2600 долларов и больше.
А ведь они могли упустить эти продажи, как сегодня, возможно, упускаете вы.
Оптимизация страницы отписки
Очень грустно, когда подписчики вас покидают. Но с этим тоже можно поработать.
1. Попытайтесь их отговорить. Вот хрестоматийный пример, как страница отписки разворачивала подписчиков обратно, потому что они не хотели обижать ответственного специалиста:
Нам грустно, что вы уходите! Почему? Знакомьтесь с Дерриком — он думал, что вам понравится эта рассылка, но это не так. Кнопка: «Наказать Деррика»
Только используйте свои наработки, а не чужие креативы или набившие оскомину мемы. Иначе эффект может быть противоположным.
2. Изучайте причины отписок и отзывы.
Это позволит вам проанализировать, что пошло не так и как избежать такого в будущем.
3. Предложите уменьшить частоту рассылки. Возможно, вас слишком много и нужно умерить пыл.
4. Предложите подписчикам выбрать интересующую тематику рассылок. Быть может, они хотят получать только акционные письма или только дайджест блога.
Многоканальность на примере связки email-push
Мультиканальность — отличный инструмент увеличения продаж, так как позволяет сообщениям достигать получателей более оперативно и через те устройства, которыми они пользуются чаще.
Рассмотрим триггерную цепочку с БК (брошенной корзиной) и попробуем ее улучшить.
Econsultancy предоставили статистику, по которой 75% посетителей оставляют выбранные товары в корзине, не оформляя покупку. Доля клиентов, вернувшихся закончить заказ, примерно равна 10%.
Этот процент поднимется на 2-3 или больше после добавления в сценарий других каналов. К примеру, push рассылка. До момента открытия письма может пройти немало времени, а вот пуш отобразится оперативно. Он бросится в глаза и предложит, скажем, разовую скидку, которая утвердит клиента в решении завершить заказ.
Кстати, отправка уведомлений может неплохо снизить расходы на email-маркетинг.
Как же внедрить пуши в свою цепочку?
Для начала, настроить сбор push-токенов у вас на сайте.
Теперь нужно разветвить сценарий отправки писем о брошенной корзине. Вот так это сделал один ювелирный магазин:
Цепочка стартует спустя 20 мин. после бегства пользователя, который наполнил корзину и не оплатил.
- Проверяется, совершена ли покупка, была ли оплата.
- Если нет, выводится push.
- После паузы в 1 день происходит повторная проверка.
- Если нет изменений, отправляется емейл.
- Сценарий завершается.
Отчеты говорят, что с push-ем провзаимодействовали 75.8% получателей, а перешли по нему чуть больше 11%, в то же время письмо прочли 43%, кликнули – 12.2%.
Дополнение email-сообщений пушами плодотворно сказывается на вашей конверсии и позволяет возвращать значительное количество пользователей.
Оптимизация оформления триггеров
Брошенные просмотры (БП) и брошенные корзины в email редко отличаются продуманным дизайном. А зря — это оправданно.
Что мы постоянно видим в своей почте?
Встречаются и более лаконичные варианты:
Но таких писем сотни.
А есть дизайнерский подход, как у Ralph Lauren:
Почему был выбран такой вариант?
С момента просмотра товаров до момента проверки почты может пройти и 3 минуты, и 3 дня. Товары за это время могли потерять актуальность для вашего подписчика.
Замените привычные карточки товара на крутой дизайн, добавьте щепотку юмора и смотрите, как пользователи возвращаются на сайт. Даже если сейчас они не совершат покупку, то точно запомнят ваше письмо и с большей вероятностью придут еще раз.
Что еще можно сделать, когда нет такой крутой сумки и собак для фотографии?
Добавьте в футер письма информацию о распродажах и акциях.
Письма БК и БП — это системные письма, они рассылаются независимо от того, подписан человек или нет. Соответственно, не все посетители знают о ваших скидках и спецпредложениях, но они вполне могут стать отличным поводом вернуться и закончить покупку.
Также эффективным ходом будет составить рекомендации для пользователя.
Выстраивайте личные отношения с клиентом через персональную коммуникацию:
- «Эти товары мы подобрали для вас» — ВАМ лично не придется что-то искать, мы уже все подготовили.
- «Наши стилисты рекомендуют вам» — профессионалы сделали подборку вещей именно ДЛЯ ВАС.
В продвинутых странах давно процветают сервисы, которые продают что-то пакетами. Даже ту же одежду. Человек не тратит время на поиск, выбор и проверку сочетаемости – за это и ценят ресурс, и возвращается к его услугам. Вы тоже можете экономить время, ведь подбор рекомендаций автоматический и предельно точный.
Из триггера — в воронку продаж
Когда последний раз вы делали А/В-тестирование своих сценариев? А усложняли когда-нибудь цепочки рассылок?
Разберем пример в поисках точек роста:
На первом же этапе этого сценария проводится А/В-тест, после чего пользователи расходятся на две ветки.
Каждый последующий емейл подогревает интерес и сужает вокруг пользователя воронку, оставляя его тет-а-тет с мыслью о покупке.
- Первое сообщение — товары-просмотры и персональные рекомендации.
- Второе — рассылка, содержащая карточки товаров.
- Последнее — товары в корзине и бонусом — промокод для завершения покупки.
В триггерной воронке скидки или промокод эффективнее давать не в первом сообщении, а ближе к концу, когда получатель уже «разогретый».
Такой сценарий плавнее возвращает клиента к заказу. Более того, тестирование позволяет определить, какой вариант текста или дизайна более убедительный.
Попробуйте переложить этот опыт на свою триггерную цепочку и увидите, что из нее можно выжать больше.
Как улучшить реактивацию
Реактивационные письма отправляют человеку, который давно не проявляет активности, с надеждой изменить ситуацию.
Первым шагом к улучшению этого триггера должно стать исключение формулировок, которые рассказывают клиенту о реанимационных мерах. «Вы давно не читаете наши письма» и т.п. — уже не вызывает эмоциональный отклик.
Вместо этого просто предоставьте выгоды спящим подписчикам.
В качестве доказательства предлагаем кейс компании, которая продает игрушки. Ее реактивационные письма выглядят так:
Стратегия вот такая:
- Письмо со скидкой 5% для тех, кто не покупает 2 недели.
- Письмо со скидкой 7% для тех, кто не покупает месяц.
- Письмо со скидкой 10% для тех, кто не покупает 50 дней.
А так выглядит статистика открывания этих писем:
Итоги
Триггерные сообщения — довольно легкий способ повысить прибыль и от этого популярный. Их эффективность падает по мере распространения лучших практик.
Выстраивайте доверительные отношения с подписчиками, будьте мобильны и полезны — соблюдайте эти 3 правила, чтобы триггерные рассылки работали.
Периодически проводите анализ и оптимизацию, чтобы не приедаться подписчикам и поддерживать продуктивность на достойном уровне.
Изображение: freepik.com
Никита Ушаков, 6 лет в интернет-маркетинге, 5 из них работал с eSputnik как пользователь. Теперь создаю информационный контент для блога и внешних площадок. Я — тот парень, который вставляет шутки в серьезные статьи про маркетинг.