Развитие контента, как и развитие интернета и его пользователей в целом, не стоит на месте. И хотя блоги и посты в социальных сетях не теряют своей актуальности, все чаще появляются новые типы контента, которые помогают более эффективно привлекать аудиторию, увеличивать охват и оставаться в тренде.
Ниже вы найдете 6 наиболее популярных контент-форматов, которые вам стоит взять на вооружение в 2020 году.
Содержание статьи
1. Подкасты
2. Онлайн-курсы
3. Базы знаний
4. Вебинары и онлайн-видео
5. Электронные книги
6. Чек-листы
Заключение
1. Подкасты
Несмотря на то, что подкасты появились уже давно, только недавно они стали набирать популярность среди маркетологов. Исследования показывают, что 32% взрослого населения США сегодня слушают подкасты ежемесячно, а это в три раза больше, чем в прошлом году. Эксперты прогнозируют, что к 2021 году доходы от системы подкастов превысят 1 миллиард долларов. Все это во многом благодаря повсеместному использованию смартфонов, как показано на рисунке ниже:
Смартфоны способствуют увеличению популярности подкастов. При помощи какого устройства вы за последние 30 дней смотрели, слушали или скачивали подкаст? Фиолетовый график — смартфон; голубой — компьютер; зеленый — планшет; желтый — другое устройство.
Подкасты открывают множество возможностей для продвижения. Например, вы можете использовать подкасты, чтобы рассказывать слушателям, как именно ваш продукт может закрыть их «боль» на примере историй успеха ваших клиентов. Еще один вариант — привлечь экспертов и лидеров отрасли, чтобы они обсуждали с вами последние новости и тренды, связанные со сферой деятельности вашего бизнеса.
Если у вас все в порядке с настройками записи звука, сделайте подкасты регулярной частью вашей контент-стратегии. Пусть они будут такими же полезными, как и посты в блоге. Подкасты могут содержать новости отрасли, практические рекомендации, советы и интервью с клиентами. Все это — отличный способ привлечь внимание целевой аудитории. Если у вас нет ресурсов для создания собственных подкастов, вы можете размещать рекламу или платный контент у авторов подкастов схожей тематики.
Тщательно выбирайте партнеров для сотрудничества, так как это отличный способ показать, что именно ваша компания владеет актуальной информацией.
2. Онлайн-курсы
Многие люди сейчас заинтересованы в том, чтобы освоить новую профессию или полезные навыки. А вы как владелец бизнеса являетесь экспертом в той области, в которой работаете. Это значит, что вы и ваши коллеги владеют информацией, которая может оказаться очень полезной для других.
Если вы объедините всю полезную информацию, которой обладаете, в один онлайн-курс, то сможете стать лидером в своей отрасли и привлечь новую аудиторию. Кроме того, онлайн-курсы — это отличный способ поделиться с людьми тем, чем вы сами увлечены, и превратить вашу страсть в дополнительный источник прибыли для бизнеса.
Чтобы создать успешный онлайн-курс, вам не потребуется ничего, кроме базового аудио- и видеооборудования для записи, а также посадочной страницы, на которой вам нужно будет разместить нечто вроде учебного плана, где будут в подробностях расписаны темы уроков. Ее увидят потенциальные студенты, услышавшие о вашем курсе на подкасте, кликнувшие по таргетированной рекламе на Facebook или перешедшие по партнерской ссылке в email.
Подробнее о том, как создать лендинг для онлайн-курса, можно почитать в этой статье.
3. Базы знаний
Контент — это не всегда маркетинговые материалы. Когда клиенты взаимодействуют с вами и вашим продуктом, интернет-магазином или платформой, у них естественным образом возникают проблемы и вопросы, на которые им нужно будет дать ответы.
Однако большинство пользователей не любит общаться со службой поддержки напрямую и предпочитают искать ответы на свои вопросы самостоятельно при помощи специальных инструментов, из которых база знаний является самым оптимальным. По сути, она представляет собой более полную версию страницы FAQ. Но база знаний позволяет решать проблемы клиентов намного быстрее и эффективнее.
Платформа LPgenerator помимо блога предоставляет доступ к обширной Базе знаний с функцией поиска как для своих клиентов, так и для всех желающих. Она содержит более 200 полезных статей. В ней вы можете найти ответы самостоятельно без обращения в службу поддержки
4. Вебинары и онлайн-видео
Онлайн-курсы обычно готовятся заранее, чтобы пользователь мог посмотреть их в удобное для себя время, а также прерваться в любой момент. Однако еще одним популярным видом контента сегодня являют вебинары и онлайн-трансляции. По прогнозам Cisco, к 2021 году потоковая передача видео будет составлять 80% всего веб-трафика, и «живой» контент играет здесь огромную роль.
Спрос на видео в режиме реального времени не ограничивается только сферами спорта и компьютерных игр. Многим брендам удалось привлечь целевую аудиторию, делая постоянные трансляции в соцсетях и проводя онлайн-вебинары на своих сайтах.
Известный предприниматель Нил Патель отмечает, что люди смотрят прямые эфиры в три раза чаще, чем видео, записанные заранее. Кроме того, видео в реальном времени генерирует больше комментариев и прочей активности, чем стандартные ролики. Одним из примеров бренда, извлекающего выгоду из этого, является Benefit Cosmetics. Эта компания привлекает более 25 000 зрителей в неделю при помощи онлайн-трансляций на Facebook.
5. Электронные книги
В зависимости от сферы вашей деятельности электронные книги могут стать отличным способом снабжать ваших клиентов полезной информацией и привлекать новую аудиторию. Например, в сфере B2B особенно привлекательными для пользователей могут стать различные руководства и инфографики.
Соучредитель MonsterInsights Крис Кристофф в одной из своих статей поясняет:
«Проще всего увеличить список адресов для email-рассылки и привлечь внимание новых пользователей, предложив им ценную информацию бесплатно. Покажите людям, что вы хотите научить их новым вещам, чтобы они могли добиться успеха в своих начинаниях. Даже если им не нужно платить, чтобы почитать ваши электронные книги, они все равно перемещаются по воронке продаж и знакомятся с вашим брендом и его контентом. Но помните о том, что важно согласовывать ту информацию, которую вы предоставляете потенциальным клиентам, с тем, на каком этапе процесса покупки они находятся».
Чтобы создать электронную книгу, вовсе не обязательно заново писать контент. Один из самых простых способов — объединить несколько статей из вашего блога. Главное, чтобы темы публикаций были связаны друг с другом и из них легко получились главы одной книги.
6. Чек-листы
Чек-листы могут показаться вашим клиентам чем-то необычным. Однако если их правильно использовать, то они могут оказаться очень полезными, а также помогут вам увеличить число подписчиков.
Чек-лист, по сути, представляет собой некий список, который часто опирается на предшествующий контент (например, на пост в блоге). Пример — шаги по подготовке автомобиля к зиме или советы по обслуживанию системы отопления:
Чек-лист обычно визуально привлекателен, поэтому пользователь, скорее всего, сохранит его себе или репостнет на стену в социальной сети. Таким образом, он будет постоянно напоминать ему о вашем бренде и мотивировать совершить покупку.
Кроме того, чек-лист — это идеальный контент для размещения на лендинге, способный надолго задержать пользователей на вашей странице. Еще одна идея — предложить чек-лист в виде лид-магнита.
Заключение
Когда дело доходит до охвата аудитории и продвижения бизнеса с помощью контента, ваши возможности сегодня практически безграничны. Адаптировав свои материалы к интересам своих пользователей, вы сможете не только дать им полезную информацию, но и достичь своих маркетинговых целей.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com Изображение: freepik.com