Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Методология продаж >
  4. Как выявить и устранить «узкие места» в продажах?

Как выявить и устранить «узкие места» в продажах?

Как выявить и устранить «узкие места» в продажах?

Отдел продаж — одна из важнейших команд компании, обеспечивающая ей доход. И хотя другие команды выполняют не менее важные функции, все их члены были бы безработными без закрытых сделок.

И вот вы, понимая это, вложили немало времени, денег и сил в то, чтобы найти лучших продавцов и обучить их. Вы даже разработали процесс продаж, чтобы гарантированно провести клиентов к цели и получить прибыль.

Однако с недавних пор количество заключаемых сделок снизилось. Вы получаете достаточное количество лидов на начальном этапе, но по какой-то причине часть из них преждевременно сходит с пути.

Существует большая вероятность того, что в вашем процессе продаж появились так называемые «узкие места» (bottlenecks) — проблемы, вызывающие замедление или приостановку сделок.

Причина может заключаться как в самом процессе продаж, так и в его неправильном исполнении.

Если большая часть отдела продаж достигает поставленных целей, за исключением одного сотрудника, вероятно, все дело в этом человеке. Однако если что-то не так с самим процессом продаж, это отразится на работе всего отдела.

Заметив признаки замедления продаж, не связанные с сезонностью или другими оправданными факторами, необходимо как можно скорее выявить «узкое место» и принять меры по его устранению, прежде чем ситуация ухудшится еще больше.

Содержание статьи

Как выявить «узкие места» в продажах?

1. Поймите, как работает ваш процесс продаж
2. Получите информацию от продавцов
3. Попросите обратную связь от своих клиентов
4. Оцените ваш процесс продаж
5. Составьте план

Примеры возможных «узких мест» в продажах

1. Много времени тратится на деятельность, не приносящую прибыль
2. Слишком много шагов (и участников) в процессе продаж
3. Сложные ценовые структуры
4. Неправильное использование технологий
5. Задержки с утверждением
6. Отсутствие послепродажной коммуникации

Как предотвратить появление «узких мест» в продажах?

Как выявить «узкие места» в продажах?

Прежде чем устранить «узкое место», необходимо правильно его идентифицировать. И вот как это сделать:

1. Поймите, как работает ваш процесс продаж

Распишите все шаги, которые проходит покупатель при покупке вашего продукта.

Если они вам неизвестны, попросите одного из ваших продавцов шаг за шагом провести вас через весь процесс продаж.

2. Получите информацию от продавцов

Продавцы проходят через весь процесс продаж изо дня в день. Попросите их определить, на каком этапе продаж они сталкиваются с препятствиями. Обратите внимание, возникают ли проблемы у всех на одном и том же этапе.

3. Попросите обратную связь от своих клиентов

Обратитесь к вашим клиентам, а также при возможности к тем, кто так им и не стал. Узнайте, что вызвало у них затруднения и что побудило их уйти, либо все же сделать покупку.

4. Оцените ваш процесс продаж

Теперь, когда вы изложили весь процесс на бумаге, поговорили с продавцами и клиентами, запишите все имеющиеся в нем проблемы. Возможно они покажутся вам настолько очевидными, что вы удивитесь, как могли не замечать их раньше.

5. Составьте план

Соберите все свои данные и составьте план. В зависимости от проблемы решение может оказаться «книжным», либо потребовать метода проб и ошибок. Проводите повторные оценки процесса продаж до тех пор (шаг 1-4), пока он не станет работать как хорошо отлаженный механизм.

Примеры возможных «узких мест» в продажах

Рассмотрим некоторые наиболее распространенные «узкие места» и способы их устранения.

1. Много времени тратится на деятельность, не приносящую прибыль

Есть ли у ваших продавцов другие обязанности (не связанные с продажами), отнимающие у них время от их основной задачи? Или, быть может, они должны создавать трудоемкие отчеты, которые могли бы обрабатываться более оперативно или и вовсе кем-то другим?

Подумайте о том, чтобы переосмыслить свой подход к организации продаж и упростить утомительные задачи для ваших продавцов, чтобы они могли сфокусироваться на деятельности, приносящей доход.

2. Слишком много шагов (и участников) в процессе продаж

Ваш процесс продаж затрудняет покупку для клиентов? Возможно, им приходится преодолевать много шагов или же в продажах задействовано слишком много людей (чье внимание может быть сосредоточено не на закрытии сделок)?

Изучите процесс продаж на предмет ненужных шагов, удалите несколько из них и затем протестируйте обновленный процесс. При возможности, исключите из процесса сотрудников других отделов, предоставив больше полномочий отделу продаж.

3. Сложные ценовые структуры

Ценообразование не должно представлять сложность для ваших сотрудников. Если на стоимость товара или услуги влияет слишком много факторов, продавцы будут путаться, а потенциальные покупатели устанут ждать.

Упростите вашу структуру ценообразования так, чтобы продавцы могли быстро подготовить предложение, а клиенты — легко его понять.

4. Неправильное использование технологий

Сегодня компаниям доступны огромное количество технологий — от CRM до инструментов для совместной работы. Нет никакого оправдания тому, чтобы тратить время на использование старых методов сбора данных или коммуникации.

Если у вас несколько систем, плохо работающих друг с другом или требующих бесконечных интеграций, которые постоянно ломаются, возможно, настало время оптимизировать их. При выборе CRM убедитесь, что сотрудникам удобно работать в системе. Посмотрите, сколько можно создать воронок продаж и пользовательских полей, можно ли самостоятельно создавать новые параметры. Можно ли к CRM подключить телефонию и почту, возможна ли интеграция с лендингом, сервисами SMS-рассылок, соцсетями и мессенджерами?

Если вы уже генерируете лиды с помощью платформы LPgenerator или только собираетесь это сделать, вы можете направлять оставленные лидами заявки в любую из CRM-систем, а не только в ту, которая встроена в сервис. Настроить интеграцию вам поможет наша техподдержка.

5. Задержки с утверждением

Ваши продавцы, возможно, делают все, что в их силах, для упрощения сделки. Однако, если в деле задействован другой отдел (возможно, тот, чья зарплата не зависит от объемов выполненной работы), ваш процесс продаж может зайти в тупик, когда достигнет его.

Подумайте о введении бонусной системы мотивации для этого отдела или исключите данный шаг для сделок ниже определенной суммы.

6. Отсутствие послепродажной коммуникации

Факт поступления денег не означает завершение процесса продаж. Проще убедить существующего клиента купить больше или повторить покупку в будущем с помощью грамотного follow-up, чем привлечь нового клиента.

Убедитесь, что с клиентами связываются после закрытия сделки. Это может быть открытка с благодарностью, автоматический email, просьба пройти опрос или повторный звонок спустя несколько недель, чтобы узнать, насколько им понравился ваш продукт.

Как предотвратить появление «узких мест» в продажах?

Как известно, профилактика — лучшее лекарство. Предотвратив появление «узких мест» в продажах, вы сэкономите большое количество времени и денег.

Вот несколько способов предотвратить «узкие места» в продажах:

  • Уделите время разработке процесса и воронки продаж.
  • Проводите предварительный отбор лидов с целью исключения попадания в воронку неправильных «потенциальных клиентов».
  • Удаляйте неактивных лидов, которые вряд ли станут вашими клиентами.
  • Избегайте создания лишних шагов, оптимизируя процесс, когда это возможно.
  • Оказывайте отделу продаж поддержку в виде систем и надлежащего обучения.
  • По возможности используйте технологии для сохранения лидов, общения с командой и проведения follow-up после завершения сделки.
  • Исследуйте проблему в момент ее возникновения, вместо того, чтобы приписывать ее чему-то другому или думать, что она решится сама собой.

Несмотря на причиняемый вред, «узкие места» дают возможность оживить процесс продаж, определить, чему еще стоит обучить продавцов, и улучшить бизнес в долгосрочной перспективе.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: blog.hubspot.com Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний