Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Горит ли шапка на воре, или что делать, когда твой контент украли

Горит ли шапка на воре, или что делать, когда твой контент украли

Горит ли шапка на воре, или что делать, когда твой контент украли

Представьте, что вы профессиональный путешественник и сделали за свою жизнь огромное количество фотографий экзотических мест, ради которых, возможно, рисковали жизнью. Вы этими фото гордитесь, восхищаетесь и хвастаетесь, а кто-то в это время…публикует их как свои. Обидно? Очень.

На воровство контента в интернете многие уже давно махнули рукой: копировали, копируют и будут копировать. Но ведь это нечестно! — возопят многие. Да, воровать чужую интеллектуальную собственность бесчестно и низко. Но интернет есть интернет.
Если уж обезопасить на сто процентов не получится, то хотя бы восстановить справедливость после можно. Разберемся, как это сделать.

Основные термины:

  • Автор — гражданин, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства (ст. 1257 ГК РФ). Под творческим трудом понимается умственный процесс, интеллектуальный труд: если вы создаете текст, фотографируете пейзажи, пишете картину или оформляете лендинг, вы занимаетесь творческим трудом.
  • Объекты авторского права — произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Как раз сюда относятся произведения графики, дизайна, фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии (ст. 1259 ГК РФ). Это значит, что все фото, картинки и изображения на сайте, которые создал автор, принадлежат только ему.
  • Под авторским правом понимается не только собственно право автора на произведение, но и право на имя, на неприкосновенность произведения, на обнародование произведения (ст. 1255 ГК РФ). Автор имеет полное право распоряжаться результатами собственного труда так, как ему заблагорассудится: может продать, отдать, дать право другим людям распоряжаться интеллектуальной собственностью. Важно, чтобы он это сделал добровольно и юридически корректно. Помните, что отсутствие запрета не считается разрешением.
  • Копирайт (Copyright ©) — специальный значок, который сигнализирует о том, что конкретный продукт защищен авторским правом.

NB! Автор и правообладатель — не всегда одно и то же лицо. Автором может быть человек, который создал некий продукт для правообладателя — физического или юридического лица. Как, например, в договоре, который мы заключаем с клиентом, есть такой пункт: «Исключительные права на использование дизайна, текстов, иллюстраций и других материалов, разработанных согласно настоящему договору, принадлежат Заказчику (то есть клиенту) и передаются ему после завершения Исполнителем (то есть нами) соответствующих работ».

Содержание статьи

5 советов про то, как защитить себя

1. Ставьте знак Copyright или пишите предупреждение об авторских правах
2. Ставьте водяные знаки на фото
3. Обозначайте авторство текста
4. Периодически отслеживайте использование контента с помощью поисковиков
5. В крайнем случае распечатайте статью/страницу сайта/картинку и заверьте у нотариуса

Что делать, если все же обокрали…

Шаг 1
Шаг 2
Какая существует ответственность за нарушение авторского права

Про реальную жизнь: несколько историй о краже авторства

Заключение

5 советов про то, как защитить себя

1. Ставьте знак Copyright или пишите предупреждение об авторских правах

Формулировки могут быть разными, например, такими: 

пример
пример
пример
пример

2. Ставьте водяные знаки на фото

Лучше всего, если на водяном знаке будет ваше имя. В случае с указанием почты, аккаунта в соцсети или псевдонима доказать ваше авторское право будет сложнее. 

Ставьте водяные знаки на фото

NB! Если вы обрезали чей-то знак или ваш знак удалили с фото, это нарушение по отдельной статье ГК РФ (ст. 1266 — право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений).

3. Обозначайте авторство текста

С Яндекс.Вебмастером это совсем несложно. Ранее для этого существовал инструмент «Оригинальные тексты», но функцию упразднили. Сейчас чтобы оповестить поисковик о новом контенте, необходимо использовать такие функции как переобход страниц и обход по счетчикам Метрики.

4. Периодически отслеживайте использование контента с помощью поисковиков

Это общая рекомендация для всех, кто занимается интеллектуальным трудом и работает над созданием разного рода контента.

5. В крайнем случае распечатайте статью/страницу сайта/картинку и заверьте у нотариуса

Это будет неоспоримым доказательством вашего авторства. Минус только в том, что это дорогое удовольствие. И к нему прибегают крайне редко, ведь тяжело каждую свою статью заверять у юридически.

Что делать, если все же обокрали…

Если все-таки скопировали ваш уникальный контент, то не торопитесь паниковать.

Существуют два способа разрешения конфликта:

  1. Досудебный: направляем письмо-претензию владельцу сайта или администрации ресурса, если это соцсеть. Актуально в том случае, если произошел единичный случай копирования данных. Таким образом информируем того, кто украл, и предупреждаем о возможных санкциях. Бывают случаи, когда человек даже не понимает, что использует чью-то интеллектуальную собственность. Таким образом мы пытаемся сначала договориться без суда: просим либо убрать контент с ресурса, либо указать имя автора.
  2. Судебный: подаем исковое заявление с указанием размера компенсации в суд. Актуально в случае игнорирования с той стороны предыдущих писем-претензий. Если на наши обращения никак не отреагировали и контент продолжает находиться на чужой странице, вариантов не остается: обращаемся в вышестоящие инстанции.

Шаг 1

Пишем письмо-претензию, которое содержит:

  • сведения о правообладателе или лице, уполномоченном правообладателем (если заявление направляется таким лицом):
  • а) физическое лицо: ФИО, паспортные данные, контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты);
  • б) юридическое лицо: название организации, адрес, контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты);
  • сведения об объекте авторских и (или) смежных прав, который был размещен на сайте в сети без ведома правообладателя;
  • информация о доменном имени и (или) сетевом адресе сайта в сети, на котором без разрешения правообладателя размещены некоторые сведения, защищенные авторским правом;
  • указание на наличие у правообладателя прав на объект авторских и (или) смежных прав;
  • информация об отсутствии разрешения правообладателя на размещение на сайте в сети сведений, которые содержат объект авторских и (или) смежных прав;
  • согласие заявителя на обработку его персональных данных (для заявителя — физического лица).

Согласно ч. 6 ст. 15.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в течение 24 часов с момента получения заявления владелец сайта в сети Интернет обязан удалить обозначенную в заявлении информацию.

NB! Если та сторона не отвечает на ваше обращение, то стоит попробовать обратиться к хостинг-провайдеру. Хостинг-провайдер является посредником в ситуации передачи информации, поэтому в некоторых случаях ему может быть предъявлено обвинение в незаконном движении контента.

Пример такого письма с просторов Интернета. 

Пример письма

Шаг 2

В большинстве случаев, как правило, все заканчивается на первом шаге. Если все-таки ваше письмо проигнорировали, можно обращаться в суд. При удачном раскладе срок рассмотрения дела составит 2 месяца, но здесь трудно что-либо спрогнозировать.

NB! Если ответчик и истец являются физическими лицами, то обращаться нужно в суд общей юрисдикции либо по месту жительства ответчика, либо (если место жительства ответчика неизвестно) по месту жительства истца. Если одной из сторон конфликта является юридическое лицо, то иск будет подаваться в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.

  • теперь необходимо составить исковое заявление, требования к которому оформлены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса.
  • далее прикрепляем к исковому заявлению следующие документы (согласно п. 4 ст. 144.1 ГПК РФ):
  • а) подтверждающие факт использования в сети объектов, защищенных авторским правом;
  • б) права заявителя на указанные объекты.
  • если все корректно, то суд отправит определение об оформлении защиты авторских прав (п. 5-7 ст. 144.1). В течение 15 дней со дня вынесения определения следует подать исковое заявление в суд, чтобы тот принял меры.
  • если суд на вашей стороне и выносит акт в вашу пользу, то надо поторопиться отправить заявление в Роскомнадзорпо указанной форме. Дальнейшие действия уже в границах ответственности Роскомнадзора.

Какая существует ответственность за нарушение авторского права

1. Гражданско-правовая:

  • возмещение убытков ИЛИ
  • выплата компенсации (от 10000 до 5 миллионов рублей)

2. Административная:

  • изъятие материальных носителей, с использованием которых было совершено правонарушение, И штраф (от 1500 до 40000 рублей)

3. Уголовная:

  • штраф (до 200 тысяч рублей) ИЛИ
  • обязательные работы (480 часов) ИЛИ
  • исправительные работы (до 1 года) ИЛИ
  • арест (до 6 месяцев)

Про реальную жизнь: несколько историй о краже авторства

Рекордную сумму запросило издательство «Просвещение» у издательского центра «Вентана-граф» за использование логотипа, схожего с логотипом издательства. Сумма эта — 4 миллиарда (миллиарда, Карл!) рублей. 

Рекордную сумму запросило издательство «Просвещение» у издательского центра «Вентана-граф» за использование логотипа, схожего с логотипом издательства.

«Просвещение», кроме того, потребовало уничтожить весь тираж продукции, на которой было такое изображение. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск и признал логотип «Вентана-Граф» «схожим до степени смешения» с тем, который печатает «Просвещение»: 3,7 млрд рублей было выплачено в качестве компенсации, более 500 видов продукции «Вентана-граф» было уничтожено. Так что все серьезно, дорогие друзья…

Еще одна похожая история произошла со всем известной шоколадкой «Аленкой». Московская фабрика «Красный Октябрь» потребовала компенсацию в размере 310 миллионов рублей от кондитерской фабрики «Славянка». Весь сыр-бор получился из-за похожей упаковки шоколада «Алина» (ничего не напоминает, да?) белгородской фабрики. Судите сами. 

упаковка шоколада «Алина»

Разбирательство длилось два с половиной года. В итоге подписали мировое соглашение: «Славянка» обязалась прекратить выпуск продукции и выплатить истцу 15 миллионов рублей. Это не единственный случай мимикрии компаний, под известные бренды.

Завершить хотелось бы всем известной историей об адвокате Бейонсе, который «изъял» это фото из интернета. 

«изъять» это фото из интернета

С 2014 года традиционно в начале февраля отмечают день «изъятия фото Бейонсе из интернета». Шутка стала уже всемирно известной, хотя начиналось все довольно безобидно. В 2013 году было опубликовано несколько фотографий певицы с ее выступления на Супербоуле. На следующий день редактор получил письмо от пиарщицы Бейонсе с просьбой удалить несколько нелестных фото. Однако просьба была не просто проигнорирована, наоборот, редакторы опубликовали их отдельно с информацией о просьбе пиарщицы. И тут понеслась… Фотожабы стали плодиться со скоростью света. 

Фотожабы стали плодиться со скоростью света

Таким образом просьба работницы спровоцировала эффект Стрэйзанд: попытка скрыть информацию привела к еще большему ее распространению. Шутка про адвоката появилась в процессе, хотя реального основания она не имеет: официально никто со стороны певицы не обращался в суд с тем, чтобы ликвидировать фото. Хотя теперь это сделать в принципе невозможно.

Таким образом просьба работницы спровоцировала эффект Стрэйзанд: попытка скрыть информацию привела к еще большему ее распространению.

Заключение

Чтобы не нервничать и не доводить дело до суда, стоит постараться заранее позаботиться о том, чтобы ваш контент был только вашим. И пусть никакие воришки не будут вам страшны.

Высоких вам конверсий! 

Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний