Ни для кого не секрет, что аудиоконтент сегодня очень популярен. Среднемесячная аудитория только Яндекс.Музыки и Радио составляет 24 000 000 человек (по данным Яндекса). Новых устройств и контента становится все больше, и жизнь слушателей меняется. Что же именно они слушают? По данным исследования Mediascope для AIB Russia:
- 95% опрошенных слушают музыку,
- 51% — подкасты,
- 41% — аудиокниги.
Согласно тому же исследованию более половины слушателей (72%) обращают внимание на размещенную в аудиоконтенте рекламу. По нашему мнению, это неплохая статистика, чтобы лучше изучить аудиодиету пользователей и понять, что, когда и почему слушают люди.
Содержание статьи
Подкасты — восходящая звезда цифрового аудиоконтента
Каждому устройство, платформе и жанру — свое место
Аудиореклама
Вместо заключения
Подкасты — восходящая звезда цифрового аудиоконтента
За последние пять лет выросла популярность цифровых платформ. AM/FM радио слушают на 22% меньше, а стриминговое — на 29% больше. При этом доля подкастов, которые изначально были скорее нишевым медиумом, взлетела на 200%.
Хотя некоторые слушатели подкастов заменяют ими радио, два из трех слушателей переходят на них с телевидения, а многие — с видео по запросу.
Хотя подкасты обычно воспринимаются как источник информации и ассоциируются у людей с обучением, на самом деле чаще всего их слушают ради развлечения и расслабления. Когда слушатели хотят посмеяться, они обращаются к подкастам: комедия — самый популярный жанр в любое время суток.
Каждому устройство, платформе и жанру — свое место
Как потребители находят интересный контент и где они его слушают? Их выбор зависит от склада ума, рода занятий и времени суток. Они обычно пользуются самым привычным, доступным и удобным в данный момент устройством: например, слушают аудио на смартфоне во время прогулки.
Выбор платформы более сложен. Каждая платформа играет свою роль в ежедневном расписании слушателей, причем некоторые форматы обслуживают похожие нужды. AM/FM радио обычно слушают ради информации или по привычке. К стриминговому аудио и музыкальным видео на YouTube обычно обращаются за вдохновением, открытиями и ощущением общности. Чтобы узнать нечто новое или развлечься, люди слушают подкасты и аудиокниги.
Время суток тоже влияет на поведение слушателей. По утрам они ищут вдохновение и аудиоконтент, создающий настроение на весь день. В середине дня аудиоконтент превращается в доброго и надежного коллегу, а вечером — это друг, его слушают с семьей или в компании друзей. Перед сном аудио помогает отдохнуть и расслабиться.
Аудиореклама
Аудио-контент имеет огромный охват и занимает особое место в жизни слушателей. Но что покупатели думают об аудиорекламе? Оказывается, в цифровом формате к ней относятся достаточно хорошо. Согласно тому же исследованию Mediascope 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту.
В сравнении с рекламой, которую слышат на ТВ или AM/FM радио, большинство потребителей воспринимает аудиорекламу на стриминговых сервисах как более короткую. Один из трех потребителей соглашается, что она более релевантна, лучше привлекает внимание и развлекает.
Более того, аудиореклама заставляет людей действовать: по данным Adweek, 6 из 10 опрошенных ответили, что, слушая такую рекламу, они чаще задумываются о покупке конкретного товара или у конкретного бренда. Аудиорекламу чаще всего описывают как короткую, забавную и развлекающую, а также запоминающуюся и интересную.
Совсем иначе характеризуют рекламу на AM/FM радио, в музыкальных видео на YouTube и в других местах — ее считают раздражающей, неуместной и скучной.
Вместо заключения
Привычки слушателей меняются, и маркетологам нужно подстраиваться под них, чтобы удовлетворять потребности потребителей. Чтобы привлечь внимание, брендам нужно предоставлять слушателям забавный, интерактивный и релевантный опыт на разных устройствах и платформах.
Мир аудиоконтента расширяется и развивается, и уже невозможно не рассматривать его как часть нашей повседневной жизни. Зная, почему потребители слушают аудиоконтент в разное время и на разных платформах, бренды могут стать креативнее, лучше планировать свои маркетинговые кампании и производить более сильное впечатление на слушателей.
Высоких вам конверсий!
По материалам: adweek.com. Изображение: freepik.com.