Каждая компания хочет постоянно находиться в первых строчках поисковой выдачи Google и Яндекс. Пост на горячую тему или вирусная рекламная кампания могут принести вам минуту славы — приятную и недолговечную. Но ведь какие-то бренды доминируют в цифровом пространстве год за годом. Как же им это удается? Все дело в вечнозеленом маркетинге, а точнее в его части — вечнозеленом контенте. Эта статья как раз о нем.
Содержание статьи
Что такое вечнозеленый контент?
Преимущества вечнозеленого контента
Что не является вечнозеленым контентом?
Типы вечнозеленого контента
Вечнозеленый маркетинг — это не только статьи
Видимость вечнозеленого контента
Вместо заключения
Что такое вечнозеленый контент?
Вечнозеленый контент (англ. evergreen content) - это контент, который никогда не устаревает, как вечнозеленые деревья никогда не сбрасывают листьев. Аудитория не перестает интересоваться таким контентом. Он релевантен сегодня, и остается таким несколько лет спустя; он может годами занимать ведущее место в поисковой выдаче и привлекать сотни и тысячи читателей, так что аудитория сайта и авторитет компании постоянно растут.
Все понимают ценность вечнозеленого контента: конкурирующие сайты используют его для ссылок, ведь такой контент приводит посетителей на сайт; Google, хотя и любит свежий контент, но вместе с тем ценит то, что проходит проверку временем и продолжает привлекать аудиторию.
Вечнозеленый маркетинг — это стратегический маркетинг. Секрет не в дате публикации: интересный пост или видеоролик, появившиеся на вашем сайте несколько лет назад, необязательно будут привлекать трафик. Вечнозеленый контент должен быть оптимизирован еще при создании, а потом должен периодически обновляться. В этом случае он не только улучшает вашу SEO и приводит трафик, но и повышает конверсию и привлекает потенциальных покупателей.
Преимущества вечнозеленого контента
Главное преимущество вечнозеленого контента в том, что он имеет накопительный эффект — польза от него прибавляется год за годом:
- Экономия времени. Однажды созданный, вечнозеленый контент требует минимальной редактуры и обновлений. Вам также не придется согласовывать новый контент внутри своей компании.
- Экономичность. Поскольку вечнозеленый контент выдерживает проверку временем, каждый потраченный на него рубль работает сверхурочно и повышает ROI.
- Прибыльность. Вечнозеленый контент приводит к вам потенциальных покупателей.
- Автоматизация. Вечнозеленый контент идеален для автоматизированных кампаний: настроили и забыли.
- Сплит-тесты. Вы будете использовать вечнозеленый контент годами и поэтому можете провести сплит-тесты с любой удобной вам выборкой и выяснить, как повысить конверсию.
Все же важно помнить, что некоторые поисковые системы, например такие как Google, предпочитает сайты, которые регулярно обновляются. Даже вечнозеленый контент нужно поддерживать в актуальном состоянии, чтобы он не устаревал или не содержал битых ссылок.
Что не является вечнозеленым контентом?
Сразу оговоримся, что не относится к такому контенту:
- свежие новости,
- тренды,
- статистика,
- текущие отчеты.
Конечно, это не значит, что вы должны отказаться от перечисленного, ведь отчеты и статистика внушают доверие к вашей компании, а некоторые свежие новости могут стать историей. Помните, каждый бренд индивидуален — создавая контент, опирайтесь на потребности своей аудитории.
Типы вечнозеленого контента
Разный контент может быть вечнозеленым. Его типы будут отличаться в зависимости от сферы, в которой работает ваша компания, но самые распространенные форматы — это:
- Руководства для пользователей. Google любит большие статьи, опирающиеся на исследования и содержащие исчерпывающую информацию по конкретной теме. В таких руководствах удобно использовать и короткие, и длинные ключевые фразы.
- Обучающие видеоматериалы. Туториалы по использованию вашего продукта — это отличный маркетинговый инструмент, очень ценный для покупателей. Обучающие ролики можно выкладывать на своем сайте, YouTube-канале или иной платформе. Создавая ценный контент, вы увеличиваете свой доход.
- Статьи-списки. В каждой сфере свои практики — топ-10, чек-листы и многое другое.
- Руководства. Инструкции по темам, интересным вашей аудитории, едва ли устареют. Разделите процесс на шаги от начала до конца и опишите его в краткой и понятной форме.
- Обзоры продуктов. Опишите функции и преимущества различных продуктов, доступных на рынке, или сравните свой продукт с продуктами конкурентов.
- Часто задаваемые вопросы. FAQ — это инструкция, написанная с точки зрения пользователя. Туда входят вопросы, задаваемые покупателями о продукте или услуге, о компании и многом другом.
- Глоссарии. Почти у каждой индустрии есть собственная уникальная терминология — словарь привлечет новых посетителей на ваш сайт, предоставит им интересную информацию и добавит вам авторитета.
- Отзывы. Когда потенциальные покупатели ищут отзывы о компании или товаре, поисковые системы направляют их на вашу страницу с отзывами. Они всегда релевантны и устаревают нескоро.
- Кейсы. Как и отзывы, кейсы всегда релевантны. Они позволяют вам продемонстрировать свои результаты и достучаться до самых важных своих покупателей. Вы можете опубликовать пост в блоге или записать видео об интересном кейсе.
Вечнозеленый маркетинг — это не только статьи
Может показаться, что вечнозелеными бывают только статьи, но это не так. Многие аспекты вашего маркетинга могут быть вечнозелеными, то есть постоянными. Например, компании редко меняют свое название, логотип и прочие составляющие идентичности бренда. Целевая аудитория бренда тоже обычно остается постоянной. Опираясь на эти вечнозеленые элементы, вы можете снова и снова повторять некоторые маркетинговые компоненты, например:
- Вебинары. Для вебинаров можно легко подобрать вечнозеленые темы, которые будут полезны аудитории сегодня и в будущем.
- Email-маркетинг. Как уже говорилось выше, вечнозеленый контент идеально подходит для автоматизированных маркетинговых кампаний. Один и тот же стимул для подписки можно использовать годами.
- Конкурсы. Проводя один и тот же конкурс каждый месяц, вы экономите время на его подготовке и эффективно используете один и тот же контент.
Видимость вечнозеленого контента
Вечнозеленый контент должен работать на вас. Привлекайте к нему внимание. Один из способов это сделать — выделить вечнозеленые статьи на главной странице своего сайта. Вы также можете группировать связанные друг с другом статьи. Поддерживайте их актуальность и репостите их, чтобы они стали заметнее для новых читателей.
Интегрируйте свой вечнозеленый контент: размещайте его в Facebook, Twitter и LinkedIn с картинками. Снимайте видео по своему контенту. Обращали ли вы внимание на кнопку «Видео» в Google и Яндекс? Попасть на первую страницу этой поисковой выдачи не так уж сложно, потому что немногие компании снимают видеоролики.
Формы на ваших лендингах и сообщения об ошибках тоже могут стать вечнозелеными и привлекать трафик на ваш сайт. Так как лендинг очищен от информационного шума и отвлекающих деталей, такой контент может стать вашей визитной карточкой.
Вместо заключения
Вечнозеленый маркетинг улучшит вашу SEO и придаст вам авторитета в глазах потенциальных покупателей. Как и любая хорошая стратегия, вечнозеленые материалы время от времени тоже нуждаются в обновлениях, чтобы они оставались актуальными и чтобы посетители и потенциальные покупатели продолжали приходить на ваш сайт.
Высоких вам конверсий!
По материалам: hawkemedia.com. Изображение: freepik.com.