LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса
  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Кластеризация ключевых слов, или Как вывести SEO на новый уровень

Кластеризация ключевых слов, или Как вывести SEO на новый уровень

В последние несколько лет команда разработчиков Google сосредоточила свое внимание на обработке естественного языка и более глубоком понимании взаимосвязи содержимого страницы. Нейронные сети помогли поисковой системе научиться понимать синонимы. С каждым обновлением язык Google становится все более литературным.

Но несмотря на то что эта поисковая система становится умнее, многие SEO-специалисты оптимизируют сайты, по-прежнему основываясь лишь на нескольких ключевых словах.

Это устаревшая практика.

Поскольку возможности Google в области NLP продолжают улучшаться, стратегии поискового продвижения также должны совершенствоваться. В этой статье мы расскажем, как повысить уровень SEO-оптимизации при помощи кластеризации ключевых слов.

Содержание статьи

Что такое кластеры ключевых слов?
Как создавать кластеры ключевых слов?
Шаг 1: Составьте список ключевых слов
Шаг 2: Разделите ключевые слова на группы
Шаг 3: Создавайте и оптимизируйте страницы для кластеров ключевых слов
Шаг 4: Улучшите свои позиции в поисковой выдаче при помощи блога
Вместо заключения

Что такое кластеры ключевых слов?

Кластеры — это группы связанных между собой ключевых слов. Они являются отражением одного и того же покупательского намерения. Например, такие запросы как «льняные шторы», «льняные оконные шторы» и «белые льняные шторы» — это разные ключевые слова, но все они представляют пользователей, которые хотели бы приобрести такие шторы. 

Льняные шторы Льняные шторы для окон Белые льняные шторы
Льняные шторы
Льняные шторы для окон
Белые льняные шторы

Предположим, ваша компания продает льняные шторы. Если вы попытаетесь получить вывести свой сайт в ТОП только по первому ключевому слову, вы ограничите свою долю на рынке. Если же вместо этого вы оптимизируете SEO по основному ключевому слову и вариантам с длинным хвостом и связанным подтемам, ваша страница будет в конечном итоге ранжироваться в 10-20 раз эффективнее и собирать значительно больше трафика.

Как создавать кластеры ключевых слов?

Чтобы использовать возможности кластеров ключевых слов, важно отметить, что эта стратегия требует гораздо больше времени и ресурсов, чем одноразовый подход. Это требует дополнительных исследований ключевых слов, создания большего количества контента и дополнительной работы для SEO-специалистов и маркетологов.

Но, в конце концов, создание тематических кластеров на вашем сайте сделает его более удобным для Google и для пользователя. Вот главные преимущества кластеризации ключевых слов:

  • Улучшенное ранжирование по длинным ключевым фразам.
  • Более высокие позиции в выдаче по коротким ключевым фразам.
  • Больше органического трафика.
  • Более быстрое улучшений позиций в поисковой выдаче.
  • Больше возможностей для внутренней перелинковки.
  • Повышение качества и авторитетности контента в вашей отраслевой нише.

Ниже вы найдете краткое объяснение того, как выполнить кластеризацию ключевых слов и как построить контент-стратегию вокруг этих кластеров.

Шаг 1: Составьте список ключевых слов

Кластеризация ключевых слов начинается с исследований. Их придется провести очень много.

Сначала подумайте об основном ключевом слове, по которому ваш сайт должен ранжироваться. Затем продумайте все варианты, удлиненные фразы и подтемы этого ключевого слова, которые могут использовать люди, ищущие информацию в поисковой системе.

Затем взгляните на своих конкурентов, чтобы узнать, по каким ключевым словам они в настоящее время продвигаются. После этого используйте инструменты для поиска ключевых слов, чтобы найти связанные ключевые слова, автозаполнение, подтемы или вопросы, которые пользователи используют для поиска продуктов и услуг, подобных вашим.

Есть несколько разных способов зафиксировать результаты исследования ключевых слов, но самое простое решение — электронные таблицы. Обязательно включите в список степень сложности, объем поиска и показатели цены за клик для каждой ключевой фразы.

Составьте список ключевых слов

Эти данные помогут вам расставить приоритеты и понять, какие ключевые слова имеют наибольшую экономическую ценность и должны быть «основными» в ваших кластерах.

Некоторые специалисты по SEO в своих исследованиях выделяют тысячи ключевых слов. Однако, если вы только начинаете использовать эту стратегию, сотни ключевых фраз, вероятно, будет достаточно, чтобы создать несколько различных тематических кластеров, которые вы можете применять на своем сайте.

При создании списка ключевых слов помните о важности релевантности и цели поиска. Вы должны включать только ключевые слова, которые приведут на ваш сайт подходящих пользователей, которые действительно заинтересованы в предлагаемых вами продуктах или услугах и могут совершить конверсию.

Шаг 2: Разделите ключевые слова на группы

Когда список ваших ключевых слов станет достаточно длинным, вы начнете замечать в них закономерности. Вы можете заметить те же слова, фразы, синонимы или подтемы, которые пользователи включают в свои поисковые запросы. Все это представляет собой потенциальные способы кластеризации и формирования групп ключевых слов.

На изображении ниже показан пример исследования ключевых слов для компании, создающей ПО, которое помогает проводить собеседования и нанимать сотрудников.

Разделите ключевые слова на группы
Интервью планирование программа
Интервью планирование
Интервью планировщик
Интервью планирование инструмент
Интервью планирование инструменты
Время для встречи
Онлайн интервью программа
И т.д.

Вот критерии, которые следует использовать для разделения этих ключевых слов на кластеры:

  • Семантическая релевантность. Важно, чтобы ключевые слова в ваших кластерах имели схожие цели поиска. Если вы попытаетесь оптимизировать целевую страницу для слишком разных ключевых слов, это сделает контент менее читабельным и запутает Google.
  • Цена за клик. Ключевые слова в ваших кластерах должны иметь разумный объем поиска (иначе вы ничего не оптимизируете). У них также должен быть потенциал конверсии (цены за клик говорят об их экономической ценности).
  • Степень сложности. Включите ли вы ключевые слова с более высокой органической сложностью, будет зависеть от авторитета вашего сайта, профиля обратных ссылок и того, как устроен ваш сайт. Включайте в свои кластеры только те ключевые слова, по которым ваш сайт может реально ранжироваться.

Детальное рассмотрение двух примеров кластеризации ключевых слов

Как только вы найдете ключевое слово для кластера, соедините его с дополнительными ключевыми словами. Например, вы можете добавить более длинные варианты или те, которые имеют меньшую сложность или меньший объем поиска.

Ниже пример кластеризации ключевых слов для компании, занимающейся разработкой ПО, которое помогает проводить собеседования: 

Собеседование планирование программа Собеседование планирование инструмент Собеседование планирование инструменты
Собеседование планирование программа
Собеседование планирование инструмент
Собеседование планирование инструменты

Почему эти ключевые слова образуют хороший кластер? Потому что у них общая семантическая релевантность. Все эти люди ищут программный продукт, который помогает планировать собеседования.

Основной ключевой запрос — «Собеседование планирование программа». Он было соединен с дополнительными ключевыми словами с меньшим объемом поиска и стабильной ценой за клик.

Ниже представлен пример второго кластера:

Онлайн собеседование программа Виртуальное собеседование программа Собеседование программа Виртуальное интервью программа
Онлайн собеседование программа
Виртуальное собеседование программа
Собеседование программа
Виртуальное интервью программа

Семантически эти ключевые слова олицетворяют несколько иное намерение поиска и, следовательно, принадлежат к другому кластеру. Этих пользователей больше интересует инструмент, который поможет им провести собеседование онлайн.

Основное ключевое слово более конкурентоспособно для ранжирования, но кластер также наполнен запросами, которые имеют меньшую сложность и высокий потенциал конверсии. Если вы уверены в своей нише, понимаете метрики ключевых слов и нюансы поиска, вы можете вручную разбить ключевые слова на группы.

Существуют также инструменты группировки ключевых слов, которые автоматизируют этот процесс. Они могут сегментировать ваши ключевые слова на кластеры за вас.
Во время сегментации помните, что не все ключевые слова в вашем списке должны попадать в ваши кластеры.

Ключевые слова с наивысшей ценностью — самые важные.
Высокая цена за клик, большой объем поиска и релевантность — вот что делает ключевое слово ценным для вашей компании.

Шаг 3: Создавайте и оптимизируйте страницы для кластеров ключевых слов

После того, как вы сгруппировали свои ключевые слова в кластеры, они превратились в дорожную карту, которая подскажет, как создавать, оптимизировать и организовывать контент на вашем сайте. По сути, ваши кластеры ключевых слов представляют основные темы вашего сайта. Их также называют «основными страницами».

В предыдущем примере было определено два основных кластера ключевых слов для.
Чтобы правильно выполнить кластеризацию ключевых слов, нужно создать целевые страницы для каждого из этих кластеров. Одна целевая страница должна быть посвящена функции планирования собеседований на платформе. Другая — инструментам для проведения онлайн-собеседований.

Главная страница Планирование собеседований Онлайн-собеседования
Главная страница
Планирование собеседований
Онлайн-собеседования

Чтобы улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче, сосредоточьтесь на следующих моментах:

  • Тематическая глубина. Сосредоточьтесь на написании длинного контента, который подробно раскроет тему.
  • Информационная архитектура. Создайте четкую структуру контента и включайте ключевые фразы в заголовки второго и третьего уровня.
  • Работа со страницей. Добавляйте на страницу такие интерактивные элементы как видео, ссылки для перехода и карусели, которые улучшают восприятие контента пользователем.

Шаг 4: Улучшите свои позиции в поисковой выдаче при помощи блога

Чтобы улучшить позиции ваших основных страниц, вы можете использовать блог, в котором будут упоминаться ваши кластеры ключевых слов. Эти блоги могут быть ориентированы на длинные ключевые фразы, подтемы или вопросы, связанные с вашими основными ключевыми словами. По мере того, как вы генерируете больше контента, эти страницы будут формировать «тематические кластеры» на вашем сайте.

Профиль внутренних ссылок этого контента будет играть большую роль в том, какие целевые страницы вашего сайта будут ранжироваться в Google. Ваши посты в блоге должны иметь обратную ссылку на соответствующую страницу на сайте, чтобы повысить ваши шансы на ранжирование по этим более важным ключевым словам.

Если у вашего бизнеса несколько продуктов или областей знаний, вы сможете создать больше кластеров на своем сайте. При нанесении на карту содержимое вашего сайта в конечном итоге будет выглядеть примерно так:

Если у вашего бизнеса несколько продуктов или областей знаний, вы сможете создать больше кластеров на своем сайте.

Если вы продаете только один основной продукт или услугу, количество определенных вами кластеров ключевых слов будет меньше. Тем не менее, изучение основных тематических областей с большим количеством полезного контента может помочь вам превзойти своих конкурентов в короткие сроки.

Создание кластеров также дает больше возможностей для добавления внутренних ссылок на ваш сайт. Это не только увеличивает время, которое пользователи проводят на вашем веб-сайте, но и помогает Google понять, какие страницы вашего сайта являются наиболее важными.

Вместо заключения

Кластеризация ключевых слов — это более продвинутая SEO-стратегия, которая может дать вам преимущество, необходимое для победы над конкурентами. Это потому, что они отвечают двум самым большим суперспособностям Google: обработке естественного языка и непревзойденному индексированию.

Только представьте: Google понимает миллионы ключевых слов, которые используют люди в самых разных отраслях. Он также понимает малейшие различия в этих запросах и то, как они соотносятся друг с другом. Специалисты Google потратили годы на обучение своих алгоритмов распознаванию качества контента и прогнозированию того, какие страницы лучше всего отвечают на поисковый запрос пользователя.

Когда вы выполняете кластеризацию ключевых слов и соотносите кластеры с вашими целевыми страницами, вы показываете Google, что ваш веб-сайт является авторитетом в вашей отрасли и демонстрирует значительную глубину содержания.
Кластеризация ключевых слов требует, чтобы владельцы сайтов больше думали о содержимом своего ресурса. Это также будущее SEO. Если вы хотите, чтобы ваши веб-страницы ранжировались в долгосрочной перспективе, пришло время, чтобы ваша стратегия поискового продвижения стала более совершенной.

Высоких вам конверсий!

По материалам: searchenginejournal.com, Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодной интернет-рекламы
  • Управляйте всеми рекламными кампаниями из одного кабинета
  • Получайте +5% от своих расходов
  • Подключайте и анализируйте рекламные системы в 1 клик
copyright © 2011–2021 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".