Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

Полное сопровождение вашего бизнеса

man
support-bg

6 ключевых SEO-трендов, которые обозначат следующую декаду

Мир SEO меняется довольно быстро. Знать все детали работы алгоритмов нужно далеко не всегда, тем не менее базовые знания о том, что происходит за кулисами, дадут гораздо более глубокое понимание, нежели простое чтение о «лучших практиках».

В этой статье мы расскажем о 6 главных SEO-трендах 2020 года, которые будут определять новое десятилетие. Надеемся, что эта информация поможет вам добиться высокой позиции в поисковой выдаче.

Содержание статьи

1. Поисковые запросы с нулевыми кликами
2. Избранные сниппеты
3. Расширенные сниппеты
4. BERT
5. Голосовой поиск
6. Mobile-First индексация
Вместо заключения

1. Поисковые запросы с нулевыми кликами

Более половины поисковых запросов в Google не приводят к фактическим переходам на сайт. Это связано с тем, что ответ на поисковый запрос часто дается непосредственно на странице с результатами поиска. Таким образом, людям просто незачем переходить по ссылке в SERP.

У этого явления есть две стороны:

  1. С одной стороны, страдает посещаемость ранжируемых в Google веб-страниц. Поскольку большое количество поисковых запросов получает нулевые клики, все меньше людей посещают даже высокоранжируемые сайты.
  2. В то же время пользователи гораздо быстрее находят ответ на свой вопрос.

Основной способ, с помощью которого Google предоставляет результаты с нулевыми кликами, — функция блока с ответами, или избранных сниппетов (featured snippets), которую они постепенно интегрируют во все большее количество поисковых результатов.

Веб-сайты, попадающие в поисковых результатах в эти блоки, получают возможность дважды показаться на 1 странице выдачи, а также могут испытывать некоторое повышение узнаваемости бренда, поскольку сам Google посчитал их лучшими и рекомендует пользователям. 

Поисковые запросы с нулевыми кликами

2. Избранные сниппеты

Избранные сниппеты также часто упоминаются (неофициально) как «нулевая позиция» и «результат над результатами». Для пользователей интернета это определенно удобная функция, но в то же самое время мы как маркетологи понимаем, что она значительно опускает остальные результаты поисковой выдачи.

В действительности, блоки с ответами не являются чем-то новым — впервые Google представил эту функцию в 2013 году. В последующие годы они усовершенствовали ее, и теперь она включает в себя не только быстрые ответы, но и калькулятор, словарь и таблицу с ценами на авиабилеты.

Избранные сниппеты

На основе чего создаются сниппеты? Вот что говорит Google:

«Они создаются на основе результатов поиска в Google на вкладке "Все". Наши системы автоматически анализируют эти результаты и определяют, будет ли полезным выделить один из них. Особенно часто выделенные описания появляются, когда поисковые запросы имеют форму вопросительных предложений»

Можно ли пометить свою страницу как предназначенную для выделенных описаний? И снова обратимся к Google:

«Нет. Контент может быть показан в выделенном описании, только если он подходит для этого по оценке систем Google с учетом поискового запроса пользователя»

Единственный способ попасть в выделенные описания — это предоставить контент, который кратко отвечает на запрос пользователя. 

Единственный способ попасть в выделенные описания — это предоставить контент, который кратко отвечает на запрос пользователя.

3. Расширенные сниппеты

В отличие от избранных сниппетов, расширенные сниппеты (rich snippets) показывают дополнительные ссылки и информацию о вашем сайте в поисковой выдаче. Это увеличивает экранное пространство для вашего сайта. Примеры того, что могут включать в себя расширенные описания:

  • Ссылки на дополнительные страницы на вашем сайте.
  • Время приготовления и калорийность рецепта.
  • Цена, наличие, рейтинг и отзывы о товаре.
  • Продюсер, дата выпуска, жанр и продолжительность песни или музыкального альбома и т.д.

Список вещей, для которых вы можете добавить расширенные описания, по сути бесконечен, особенно учитывая то, что вы можете создавать свои собственные метаданные.

Список вещей, для которых вы можете добавить расширенные описания, по сути бесконечен, особенно учитывая то, что вы можете создавать свои собственные метаданные.

Можно ли оптимизировать свой сайт для расширенных сниппетов? Краткий ответ: да. В отличие от избранных сниппетов вы можете оптимизировать свой сайт для расширенных описаний. Обновляя свои метаданные соответствующей информацией, вы даете Google знать, что туда должно быть включено. Если вы работали с Google Ads (или AdWords до ребрендинга), вы, вероятно, знакомы с дополнительными ссылками (sitelink extensions) — визуальный результат здесь практически такой же.

4. BERT

Панду Найяк (Pandu Nayak), вице-президент Google Поиска:

«В прошлом году мы представили бесплатный метод на основе нейронных сетей для обработки естественного языка (NLP) под названием «Двунаправленный кодировщик на основе искусственного интеллекта» (Bidirectional Encoder Representations from Transformers), или, сокращенно, BERT. Эта технология позволяет каждому обучать свою собственную вопросно-ответную систему».

По сути BERT — это последнее обновление поискового алгоритма Google. Его целью является предоставление результатов, основанных на реальных целях поиска и учитывающих контекст и естественный язык.

BERT меняет Google Поиск полностью. По словам Дункана Осборна (Duncan Osborn) из Google, BERT используется теперь для группировки новостей в разделе «Главные новости» в результатах поиска: «Для создания этих групп мы используем различные методы машинного обучения (machine learning), в том числе технологию BERT для анализа связанных между собой новостей и определения того, где заканчивается одна новость, и начинается другая».

Все, что от вас требуется, — это публиковать полезный, качественный контент, удовлетворяющий цели поиска.

Совет: Проводя исследование для вашего контента, поищите в Google основные ключевые слова, на которые вы ориентируетесь. Затем перейдите в блок «Пользователи также ищут» и запишите эти вопросы. После этого в конце своего поста в блоге, статьи или страницы приведите некоторые из этих вопросов вместе со своими ответами на них.

Это поможет вам оптимизировать сайт в соответствии с намерением пользователя (user intent) и предоставить наиболее полный ответ — то, чего хочет Google. Это также увеличит шансы на включение вашего сайта в избранные сниппеты для этого результата.

5. Голосовой поиск

Используете ли вы Алису от Яндекс, Siri или Ассистента Google? Если да, то с большой вероятностью вы использовали их для поиска какой-то информации в Интернете. Речь идет о голосовом поиске (voice search), популярность которого растет с каждым днем. Готовы ли вы к этому?

Вернемся немного назад: технология BERT позволяет оптимизировать поисковую выдачу под намерение пользователя, используя контекстные слова — это включает в себя поисковые запросы в виде вопросов. Голосовой поиск — это естественное развитие этого, учитывая, что пользователи часто формулируют голосовые поисковые запросы в виде вопросов.

Как же оптимизировать свой сайт для голосового поиска? Специального кода разметки для голосового поиска не существует. Все, что вам нужно сделать, чтобы оптимизировать сайт для голосового поиска, — это публиковать не только транзакционный контент, но и информационный.

Оптимизируя свой сайт для BERT, вы одновременно оптимизируете его для голосового поиска.

Примечание: люди, использующие голосовой поиск, редко находятся на стадии покупки своего пути клиента (customer journey). Скорее всего они находятся на этапе осведомленности (awareness) или рассмотрения вариантов (consideration), если они вообще хотят что-то купить. 

Голосовой поиск

Многие используют голосовой поиск для проверки какой-то случайной информации на достоверность: «Привет, Siri, сколько лет было Марку Аврелию, когда он умер?» (Если вам любопытно, ответ — 58 лет.)

6. Mobile-First индексация

Развитие mobile-first индексации:

  • В ноябре 2016 года Google анонсировал mobile-first индексацию.
  • В марте 2018 года Google объявил, что начнет выборочно переводить сайты на mobile-first индексацию.
  • В июле 2019 года Google включил mobile-first индексацию по умолчанию для всех сайтов.

Что это означает для нас? Любой сайт, созданный после 2013 года, уже должен быть адаптивным (responsive), поэтому большая часть вашей работы, вероятно, уже завершена. Но иногда Google по той или иной причине помечает сайт как непригодный для показа на мобильных устройствах. Обычно они отправляют сообщение на электронную почту администратора Search Console.

Также вы можете воспользоваться инструментом Google Lighthouse для разработчиков:

«Lighthouse — это автоматизированный инструмент с открытым исходным кодом для повышения качества веб-страниц. Вы можете запустить его на любой веб-странице, общедоступной или требующей аутентификации. Он позволяет провести аудит производительности, доступности, SEO и многого другого».

В LPgenerator мы считаем, что создание мобильного лендинга начинается с полной переработки основной, или веб-страницы. Необходимо выбрать лишь «самое-самое» и строго следовать канонам: минимальный набор текста и изображений, уникальное предложение, один призыв к действию, лид-форма. Мобильный лендинг должен сработать как выстрел снайпера — точно в цель и никак иначе. Мы предлагаем вам оценить этот подход на практике на нашей платформе, выбрав любой бесплатный мобильный шаблон из галереи и настроив его под себя в редакторе лендингов.

Вместо заключения

2020 год принесет с собой новые вызовы и возможности. И со всем, что меняется в SEO, одно остается неизменным. Как говорит Панду Найяк: «По сути, поиск связан с пониманием языка».

И это именно то, что мы должны наблюдать и оптимизировать. Google работает над пониманием языка. Они хотят предоставлять лучший контент из наиболее релевантных источников в тот самый момент, когда у вас возникнет вопрос.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: medium.com 

blog comments powered by Disqus

Прокачайте свой маркетинг Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

-Layer-
support-bg
copyright © 2011–2020 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".