Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Уроки маркетинга от Netflix: персонализация, соцсети и юмор

Уроки маркетинга от Netflix: персонализация, соцсети и юмор

Уроки маркетинга от Netflix

Многие компании разрабатывают маркетинговые стратегии с опорой на данные и стабильно добиваются успеха: данные показывают, что работает и что нет. Но бывает полезно выйти за привычные рамки и попробовать что-нибудь новое. Netflix делает и то, и другое.

Постоянно меняющийся алгоритм этой компании сравнивает ваши действия с действиями миллионов других пользователей и предлагает самые индивидуализированные рекомендации, чтобы вы обязательно вернулись. В то же время компания не боится рисковать и быть оригинальной: кто бы мог подумать, что сериал «Игра в кальмара», несмотря на свою необычайную жестокость, станет одной из самых вирусных тем 2021 года?

Даже те, кто не владеет глобальными стриминговыми платформами, могут извлечь из маркетинговых стратегий Netflix уроки, применимые и в меньших, локальных масштабах.

Содержание статьи

Правильные изображения: поймать эмоцию

Привлечение внимания в социальных сетях

Юмор и аутентичность

4 маркетинговых урока «Игры в кальмара»

Базовые эмоции
Сарафанное радио
TikTok
Оригинальность

Вместо заключения

Правильные изображения: поймать эмоцию

Как вы выбираете изображения для постов в блоге или социальных сетях?

Netflix провели исследование и выяснили, что изображения с человеческими лицами наиболее эффективны, причем лица, выражающие сложную гамму эмоций, вовлекают лучше, чем лица с нейтральным выражением.

Вот несколько вариантов главного изображения для сериала «Несгибаемая Кимми Шмидт».

несколько вариантов главного изображения для сериала «Несгибаемая Кимми Шмидт»

Netflix выявил, что последнее изображение вовлекало лучше других, потому что оно выражает наиболее сложные эмоции.

Выбирайте изображения с умом и отдавайте предпочтение фотографиям людей. Если ваша работа сосредоточена не на людях, вы все равно можете размещать посты с фотографиями на своем сайте и в социальных сетях, рассказывая о сотрудниках своей компании.

Привлечение внимания в социальных сетях

Еще одна составляющая успеха Netflix — активность в социальных сетях. Компания часто проводит опросы, чтобы пользователи заговорили о ее сериалах. Например, в Твиттере Netflix спросил у своих подписчиков, стоит ли продлевать сериал «Очень странные дела» еще на один сезон.

Твиттере Netflix спросил у своих подписчиков, стоит ли продлевать сериал «Очень странные дела» еще на один сезон

Проводить опросы в социальных сетях может каждая компания. Это отличный способ узнать больше о своей аудитории и ее предпочтениях, вовлечь и развлечь пользователей и в то же время рассказать им больше о своей компании или продукте.

Юмор и аутентичность

Netflix не только проводит опросы в социальных сетях, но и публикует аутентичные и смешные посты. Компания шутит на темы, интересные ее аудитории. Netflix вовлекает аудиторию, предлагая комментировать пост с кадрами из сериала «Игра в кальмара». Пользователям нужно было ответить на 3 вопроса, чтобы узнать, выживут ли они в «Игре в кальмара», и поделиться результатами в комментариях.

Пользователям нужно было ответить на 3 вопроса, чтобы узнать, выживут ли они в «Игре в кальмара», и поделиться результатами в комментариях.

Еще одна тактика — сезонные посты. В одном из постов в Instagram сотрудники Netflix заказали костюмы, которые носят персонажи «Игры в кальмара», и пошутили, что наденут эти костюмы на Хэллоуин.

В одном из постов в Instagram сотрудники Netflix заказали костюмы, которые носят персонажи «Игры в кальмара», и пошутили, что наденут эти костюмы на Хэллоуин.

Креативные сезонные посты — это эффективный инструмент вовлечения, а также отличный повод обновить контент, особенно когда в вашей компании не происходит ничего примечательного, а следовательно, нет новостей, чтобы поделиться с подписчиками.

4 маркетинговых урока «Игры в кальмара»

Не заметить «Игру в кальмара» в социальных сетях невозможно. Успех этого сериала в жанре выживания — корейской версии «Голодных игр» и «Пилы», может научить маркетологов тому, как создавать шум вокруг своего бренда или продукта.

Базовые эмоции

В центре сюжета «Игры в кальмара» — бедняки, которые участвуют в турнире по корейским детским играм, где проигравшие погибают. Вполне возможно, что вы никогда не слышали о большинстве из этих игр и вообще не знакомы с культурой Южной Кореи, но сериал цепляет на уровне базовых человеческих эмоций, так что зрители из разных стран понимают проблемы персонажей и сочувствуют им. Культурные различия перестают мешать.

Каждый бренд продает не товар, а эмоции, которые у покупателя вызывает его продукт. Человеческие эмоции в разных странах остаются одними и теми же. Обращайтесь к базовым эмоциям, и вам не придется адаптировать свою маркетинговую стратегию для других рынков.

Причем речь идет о вашем маркетинге в целом, а не только о соцсетях. Эмоциональные триггеры можно применять и на многостраничных сайтах бренда, и на лендингах для повышения коэффициента конверсии, и даже при телефонном разговоре с клиентом.

В отличие от других сериалов Netflix, «Игра в кальмара» совершенно не рекламировалась в США перед ее запуском и все равно стала темой года.

Сарафанное радио

Сарафанное радио — это один из самых сильных и влиятельных инструментов маркетинга, который может быть даже эффективнее, чем большие платные кампании.

Если вы откроете какую-нибудь книгу по маркетингу, написанную сто лет назад, вы, скорее всего, найдете там упоминание о сарафанном радио: это вечная, классическая техника. Успех «Игры в кальмара» лишний раз подтверждает, что молва может быть ведущим фактором в рекламе. Twitter, Facebook, Instagram и TikTok заполонили мемы из «Игры в кальмара», и люди смотрят этот сериал, чтобы поддерживать разговор со своими друзьями и понимать шутки. Ни одна платная кампания не смогла бы достичь такого же успеха.

Мем из «Игры в кальмара»: Али умер, когда его обманули в игре со стеклянными шариками
Мем из «Игры в кальмара»: Али умер, когда его обманули в игре со стеклянными шариками

Сарафанное радио — это органическая реклама: маркетологи не могут ее купить или создать искусственно. Тем не менее, используя социальные сети, вы можете попытаться запустить волну и добиться, чтобы о вас заговорили. Так устроена человеческая психология: нам приятно заботиться о своих друзьях и родственниках, делиться с ними интересными и необычными новостями и узнавать о новых интересных темах.

TikTok

TikTok задал новый стандарт общения брендов с их покупателями. Сегодня компаниям можно и даже необходимо комментировать чужие посты, причем неформальные комментарии от серьезных брендов получают больше всего внимания и похвал, а значит, больше всего показов. Если вам повезет и тренд, связанный с вашей компанией, станет вирусным в TikTok, узнаваемость вашего бренда и вовлеченность вырастут.

«Игра в кальмара» обрела огромную популярность на этой платформе и собрала армию зрителей, которые хвалили ее, шутили, воссоздавали любимые сцены или просто снимали собственные видеоролики в ответ на то, что происходило в сериале.

В этом году компания IRI провела опрос о том, что чаще всего подталкивает людей покупать новые продукты. В получившемся рейтинге TikTok занял третье место, сразу после рекомендаций друзей и родственников и повторения их опыта, и первое место среди платформ:

опрос о том, что чаще всего подталкивает людей покупать новые продукты

Вирусные шутки об «Игре в кальмара» понятны только тем, кто смотрел сериал. Как повторить успех Netflix? Разработайте совершенно уникальную, нестандартную кампанию, о которой ваши покупатели расскажут всем своим знакомым.

Оригинальность

Первоначальный вариант сценария «Игры в кальмара» был написан еще в 2009 году, но никто не хотел его покупать и снимать такую жестокую и неправдоподобную историю. Но в этом году ее час настал: зрителям надоели однообразные шоу от стриминговых сервисов. Но пока потребители сами не скажут, чего они хотят, или сами не заинтересуются необычным продуктом, предсказать их интерес невозможно.

Обычно бренды проводят исследования, опрашивают покупателей, проводят совещания, выпускают новый продукт и рекламируют его по доступным каналам. Но иногда необходимо выйти за привычные рамки и придумать что-нибудь новое. Томас Эдисон сказал: «Электричество изобрели не потому, что постоянно улучшали свечи». Компании могут либо исследовать потребности покупателей, либо предложить им что-нибудь необычное, потому что на самом деле люди часто не знают, чего они хотят, пока им этого не предложат. Все были довольны телефонами Nokia, пока Apple не выпустил iPhone.

Вместо заключения

Сегодня количество активных пользователей социальных сетей находится на историческом пике, и контент, представляемый пользователям, независим как никогда. А это значит, что маленьким и средним компаниям легче привлечь к себе внимание: сейчас они могут генерировать множество показов и тратить на это в сотни раз меньше, чем при классических моделях маркетинга.

Независимо от размера вашей компании вы можете поучиться у Netflix и применить похожие маркетинговые модели, чтобы повысить видимость и доход.

Высоких вам конверсий!

По материалам: sweetrosestudios.com, medium.com. Изображение: freepik.com.

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2022 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25