Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Космический туризм: кого отправляют в космос и за сколько

Космический туризм: кого отправляют в космос и за сколько

Космический туризм: кого отправляют в космос и за сколько

Помните, как мы в детстве все мечтали стать космонавтами? Так вот сейчас об этом мечтают еще и взрослые.

Космический туризм — это частные полеты в космос за деньги. То есть стандартное путешествие ради впечатлений и эмоций, только турист отправляется не на Мальдивы или в Тибет, а на околоземную орбиту либо прямиком на МКС.

Космический туризм пока не массовое явление. Людей, которые слетали в космос за деньги, меньше сотни. Однако эксперты полагают, что число увеличится — это только вопрос времени.

Рассказываем в статье, как работает космический туризм, какова цена путевки и кого не возьмут в космонавты даже за деньги.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое космический туризм?

Какой тур может купить космический турист?

Суборбитальный полет
Орбитальный полет
Полет на МКС
Полет на Луну

Кто отправляет туристов в космос?

Virgin Galactic
SpaceX
Blue Origin
Orion Span
Space Adventures
Роскосмос
НАСА

Сколько стоит тур в космос?

Как стать космическим туристом: инструкция

Шаг 1. Накопить много денег
Шаг 2. Включить режим ожидания
Шаг 3. Заняться спортом

Летают ли в космос туристы из России?

Вкратце

Что такое космический туризм?

Космический туризм — это полеты в космос за деньги. Такие полеты еще называют гражданским освоением космоса, личным или коммерческим космическим полетом.

Цель подобных путешествий — дать людям возможность испытать невесомость, пережить новые эмоции, увидеть Землю из космоса, а со временем освоить Луну и другие планеты.

Первый успешный космический туристический полет состоялся в 2001 году. Американец Деннис Тито заплатил $20 000 000, чтобы на неделю слетать на МКС — Международную космическую станцию. А через год российский «Союз» доставил на станцию еще одного туриста — миллионера Марка Шаттлворта. 

Американец Деннис Тито во время своего туристического полета в космос.
Американец Деннис Тито во время своего туристического полета в космос. Изображение: spaceadventures

Однако МКС — не единственное развлечение в космосе для туристов. Есть из чего выбрать, например:

  • суборбитальные полеты;
  • орбитальные полеты;
  • полеты на Луну.

Некоторые направления — реальная практика: есть и туры, и билеты, и довольные туристы. Другие развлечения для туристов пока на стадии проектов.

У космических путешествий есть одна особенность — цена. Полет на околоземную орбиту достигает четырех сотен тысяч долларов, а на МКС — десятки миллионов долларов. Поэтому космические путешествия нескоро станут по карману среднестатистическим туристам. Плюс они доступны людям с крепким здоровьем и физической формой.

Какой тур может купить космический турист?

Выбор невелик. Пока что туры организовывают на околоземную орбиту и крайне редко на МКС. В будущем планируют организовывать полеты на Луну, но это пока на уровне разговоров. Разберемся во всем подробно.

Суборбитальный полет

При суборбитальном космическом полете корабль поднимается по баллистической траектории на высоту под 100 км, достигая так называемой линии Кармана — воображаемой линии, которая отмечает, где заканчивается земное пространство и начинается космическое.

Суборбитальные полеты для туристов предлагают две американские компании — Virgin Galactic и Blue Origin. Космические корабли обеих компаний оснащены ракетными двигателями и способны перевозить до шести пассажиров за раз. Обе конторы ориентируются на богачей.

Например, Virgin Galactic продает билеты по цене $450 000, а Blue Origin вообще цены не раскрывает. Правда, известно, что недавно компания продала два места на своих рейсах за $2 500 000 ($1,25 млн каждое). 

Судя по ценам Virgin Galactic и Blue Origin, суборбитальные полеты пока что доступны только состоятельным людям
Судя по ценам Virgin Galactic и Blue Origin, суборбитальные полеты пока что доступны только состоятельным людям

Орбитальный полет

В отличие от суборбитального полета, в течение которого пассажиры лишь несколько минут находятся на высоте порядка 100 километров от поверхности Земли, орбитальный длится дольше, а туристы поднимаются выше. В космосе люди проводят несколько дней, а высота полета составляет около 420 километров.

Орбитальный полет интереснее, но пока что не так доступен, как суборбитальный, поскольку он сложнее с технической стороны
Орбитальный полет интереснее, но пока что не так доступен, как суборбитальный, поскольку он сложнее с технической стороны

Орбитальный полет не так давно организовала американская компания SpaceX. Четыре человека — все гражданские лица — совершили трехдневный полет вокруг Земли в космической капсуле Crew Dragon. Миссия получила название Inspiration4.

Миссия не была коммерческой: ее целью был сбор средств для исследовательского центра детской больницы Святого Иуды (St. Jude Children’s Research Hospital). 

В миссии Inspiration приняли участие гражданские лица, причем не заплатив за это ни доллара.
В миссии Inspiration приняли участие гражданские лица, причем не заплатив за это ни доллара. Изображение: edition.cnn

Полет на МКС

Полеты на МКС организуют отечественный «Роскосмос», а с некоторых пор и американский SpaceX. В России туристов отправляли с Байконура на кораблях «Союз». А западный коллега SpaceX — с космодрома во Флориде на кораблях Crew Dragon.

НАСА уже запустило одну миссию с туристами на МКС. Вторая и третья миссии запланированы на 2023 год.

Полет на Луну

Сразу оговоримся: на Луну туристы еще не летают, но бизнес уже вынашивает планы и запускает проекты. Например, компания по космическим полетам Space Adventures намерена организовать окололунный полет на российских космических кораблях. По задумке, два туриста и один профессиональный астронавт облетят Луну без высадки на поверхность.

В 2023 году полет вокруг Луны также планирует совершить японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Он уже выкупил все места на корабле SpaceX Starship для первого полета вокруг Луны и выбрал ряд счастливчиков, которых возьмет вместе с собой бесплатно.

Кто отправляет туристов в космос?

Сейчас в бизнесе космического туризма не так много компаний. Самых известных семь.

Virgin Galactic

Компания космического туризма Virgin Galactic в настоящее время сфокусировалась на коммерческих суборбитальных полетах. 11 июля 2021 года компания организовала суборбитальный полёт Virgin Galactic Unity 22. Среди шести пассажиров находился и сам глава компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон. Сейчас компания продает билеты на следующие полеты.

SpaceX

SpaceX — это американская компания, которая уже отправила туристов на МКС, в полет вокруг Земли, а теперь хочет организовать коммерческую экспедицию на Луну, а затем на Марс. Компания даже начала сотрудничать со Space Adventures — фирмой, которая находит желающих слетать в космос.

Полеты на Марс — одна из миссий, над которой работает SpaceX
Полеты на Марс — одна из миссий, над которой работает SpaceX

О ценах за полеты пока информации нет. Известно, что туристы на МКС заплатили порядка $55 000 000. Полет на Луну может стоить дороже.

Blue Origin

Blue Origin — прямой конкурент американской компании Virgin Galactic по части суборбитальных туристических полетов. Однако пока конкуренты используют специальные самолеты для полетов, Blue Origin летает на традиционной ракете New Shepard, которая взлетает и приземляется вертикально. 

Ракеты New Shepard компании Blue Origin в момент запуска.
Ракеты New Shepard компании Blue Origin в момент запуска. Изображение: ria

На счету Blue Origin уже два туристических полета на суборбиту. Во время первого полета на борту были основатель Amazon, американский миллиардер Джефф Безос с братом и еще два пассажира. А в следующем — вице-президент Blue Origin и актер Уильям Шетнер.

Orion Span

Американский стартап Orion Span намерен создать частную космическую станцию Aurora Space Station. Станция будет размещена на низкой, околоземной орбите и по плану должна функционировать как космический отель. Одновременно в отель смогут заселиться до шести космических туристов.

Что интересно: отель еще только на стадии проекта, но компания уже продает брони на месяцы вперед. Стоимость номера в отеле составляет $80 000.

Проект первого в мире космического отеля от компании Orion Span.
Проект первого в мире космического отеля от компании Orion Span. Изображение: Fast Company

Space Adventures

Space Adventures — это американская компания, которая занимается космическим туризмом как агентство. Сотрудничает с «Роскосмосом» и SpaceX.

Дополнительно Space Adventures предлагает учебные мероприятия по выходу в открытый космос, причем многие из мероприятий компания проводит в России.

Space Adventures также ищет людей, заинтересованных в будущих поездках на Международную космическую станцию, а дальше связывает их с компаниями — организаторами туров.

Space Adventures — одна из компаний, которая готова предложить туристам полет на Луну в недалеком будущем
Space Adventures — одна из компаний, которая готова предложить туристам полет на Луну в недалеком будущем

Роскосмос

«Роскосмос» также планирует стать участником рынка космического туризма. Предлагать платные туры хотят после 2030 года. Пока ждем подробности от гендиректора «Роскосмоса» Юрия Борисова.

НАСА

НАСА запускает коммерческие космические модули через подрядчиков Axiom Space и других партнеров. В апреле 2022 года была запущена первая частная космическая миссия (Axiom Mission 1). На МКС полетели четыре туриста.

Вторая частная миссия уже собрана, ее запуск запланирован на второй квартал 2023 года. А для третьей Axiom Space пока что подбирает людей: она состоится не раньше ноября 2023 года. Члены экипажа должны провести на МКС 14 дней.

НАСА запускает коммерческие космические модули через подрядчиков Axiom Space и других партнеров.

НАСА также рассматривает возможную разработку автономной космической станции, а еще отправку людей на Луну.

Сколько стоит тур в космос?

Рынок цен на космический туризм пока не сформирован. Прикинуть, сколько стоит слетать в космос, можно пока по ценам, которые озвучивают первопроходцы в индустрии. Итак:

  • Virgin Galactic продает билеты на суборбитальные полеты за $450 000;
  • SpaceX взял за полет на МКС с каждого своего туриста по $55 000 000;
  • Полет на МКС, организованный «Роскосмосом» и Space Adventures, обошелся двум туристам в $88 000 000;
  • Цена за участие в миссии Axiom Mission 1, запущенной НАСА на МКС, была $55 000 000.

Вывод: полет в космос — дорогое путешествие. Его могут позволить себе состоятельные люди. Всем остальным придется подождать, пока цены не упадут и космический туризм не станет доступным.

Как стать космическим туристом: инструкция

Шаг 1. Накопить много денег

Даже если вы не планируете лететь как космический турист на МКС, а согласны лишь выйти на суборбиту Земли, придется накопить не менее 500 000 долларов. Есть мнения, что цены билеты со временем могут упасть до $20 000–50 000, если космические корабли увеличат вместимость. Когда это произойдет, неизвестно.

Шаг 2. Включить режим ожидания

Космический туризм быстро развивается, но полеты происходят редко. Компании распродают билеты наперед, а потом формируют листы ожидания. То есть даже если гипотетически вы готовы заплатить за космический тур сотни долларов прямо сейчас, пригласить на борт космического корабля вас смогут только через пару-тройку лет.

Шаг 3. Заняться спортом

Тур в космос требует физической подготовки и крепкого здоровья. Поэтому пока ждете приглашения от космических агентств, займитесь пробежкой и силовыми упражнениями. Еще можно успеть обойти всех врачей и поправить здоровье, если надо.

Летают ли в космос туристы из России?

Не то так массово, как в США, но свой опыт у России есть. Так, например, в 2021 году Россия запустила космический корабль «Союз МС-20» на Международную космическую станцию. Кораблем командовал российский профессиональный космонавт. Вместе с ним летели два космических туриста из Японии. Полет до МКС занял шесть часов.

Члены корабля «Союз МС-20» — российский астронавт и японские туристы.
Члены корабля «Союз МС-20» — российский астронавт и японские туристы. Изображение: nasaspaceflight

Полет на «Союз МС-20» — второй туристический полет на МКС после аналогичного полета канадского туриста Ги Лалибертева в 2009. Жаль только, что он прошел без российских туристов.

Космический корабль «Союз МС-20» поднимают для герметизации в стартовом кожухе
Космический корабль «Союз МС-20» поднимают для герметизации в стартовом кожухе. Изображение: nasaspaceflight

Вкратце

  1. Космический туризм — это полет гражданских лиц в космос за деньги с целью пощекотать себе нервы, получить новые эмоции, ощутить на себе гравитацию и посмотреть на Землю из иллюминатора космического корабля.
  2. Среди туристических услуг в космическом пространстве бизнес предлагает суборбитальные полеты, орбитальные полеты, полеты на Международную космическую станцию и в будущем полеты на Луну.
  3. Компаний, которые готовы отправить туристов в космосе, не так много. Среди них: Virgin Galactic, SpaceX, Blue Origin, Orion Span, Space Adventures, НАСА и «Роскосмос».
  4. Цены на полеты в космос варьируются от $500 000 до $55 000 000 — смотря, какой полет выберет турист.
  5. Россия планирует заняться космическим туризмом после 2030 года.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний