Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Пресс-кит: практическое руководство, лучшие практики, примеры

Пресс-кит: практическое руководство, лучшие практики, примеры

Пресс-кит: практическое руководство, лучшие практики, примеры

Пресс-кит необходим для связей с журналистами и повышает шансы на то, что о вас напишут. Он помогает выстраивать бренд и объяснять аудитории свою миссию, видение и продукт.

Линда Зебиан, директор по коммуникациям из Muck Rack, говорит, что за 15 лет ее работы в PR, в том числе в The New York Times и Consumer Reports, пресс-киты играли центральную роль в отношениях с журналистами.

В приведенном для Muck Rack руководстве ниже она объясняет, что такое пресс-кит, когда он нужен (всегда) и что должно в него входить, а также обращается к лучшим практикам и примерам.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое пресс-кит?

Типы пресс-китов

Когда нужен медиа-кит?

Что находится в пресс-папке?

Пресс-кит: лучшие практики

1. Регулярные обновления
2. Потребности журналистов
3. Простота и доступность

Примеры медиа-китов

Visit California
Greenhouse

Что такое пресс-кит?

Пресс-кит, пресс-папка или медиа-кит — это собранная в одном месте информация о вашей компании.

Предположим, журналист пишет о запуске вашего нового продукта и собирает данные о вашей компании: когда она была основана и каковы ее показатели, как выглядит логотип и новый продукт.

Вместо того чтобы выискивать контакты менеджера по коммуникациям, отправлять имейл и ждать ответа, журналист может просто заглянуть в пресс-папку на вашем сайте и получить всю нужную информацию. Так он успеет к сроку сдачи статьи и не будет отвлекаться на лишние имейлы.

В этом главная задача пресс-папки: она помогает журналистам, пишущим о вашем бренде. По сути она является образом бренда. Она должна содержать краткую и понятную информацию о вашей компании, продуктах или услугах, руководителях и так далее.

Типы пресс-китов

Сегодня медиа-кит обычно цифровой. Он находится на отдельной странице сайта и содержит файлы и картинки, доступные для скачивания. Некоторые файлы могут быть размещены на платформе обмена файлами, такой как Google Drive или Dropbox.

В доцифровую эпоху пресс-папка существовала в бумажном виде. Такие папки полезны и сегодня — при личном взаимодействии, на встречах и конференциях, — и могут содержать не только основную информацию, но и рекламу вашего товара или услуги, пробники, билеты и тому подобное.

Пример пресс-папки в виде брошюры.
Пример пресс-папки в виде брошюры. Изображение: Salma khatun для Behance

Бумажный пресс-кит тоже можно отправлять журналистам по почте. Однако учитывайте, что сегодня многие работают удаленно, и спрашивайте, на какой адрес лучше высылать свои интересные материалы.

Когда нужен медиа-кит?

Пресс-кит всегда должен быть доступна на сайте компании. Пресс-кит нужен для того, чтобы предоставить журналистам всю необходимую информацию о вас и убрать все барьеры с их дороги.

Если у вас намечается мероприятие или запуск нового продукта, проверьте свой пресс-кит и заранее поместите туда последнюю, самую актуальную информацию.

Что находится в пресс-папке?

Как и контент в целом, содержимое пресс-папки можно разделить на два типа: «вечнозеленое» и новостное.

«Вечнозеленый» контент никогда не выходит из употребления: это миссия компании, биографии основателей, логотипы и т. д. Новостной контент, включающий в себя свежие пресс-релизы и последнюю информацию о продукте, должен регулярно обновляться.

Содержимое пресс-кита может быть разным (смотрите примеры ниже), но есть базовые элементы:

  • Общая информация о компании. Сюда входит краткая история вашего бренда, его миссия, имена ключевых членов команды с их краткими биографиями и фото, статистические данные (например, количество покупателей и темпы роста).
  • Логотипы. Предоставьте несколько вариантов своего логотипа в разных разрешениях и с прозрачным фоном, и журналисты скажут вам спасибо.
  • Файлы мультимедиа. В пресс-ките должны быть визуальные элементы, такие как фото высокого разрешения, видео и GIF.

Обязательно приложите горизонтальные фотографии, соответствующие разметке большинства сайтов, и квадратные изображения для социальных сетей. Убедитесь, что у вас есть права на использование изображений, и укажите их авторов.

  • Информация о продукте или услуге. Включите в пресс-кит краткое описание своих продуктов или услуг и цены на них.
  • Контактная информация. Не забудьте указать имейл-адрес, чтобы журналисты могли обращаться к вам с дополнительными вопросами.

Дополнительные элементы:

  • Написание названия. Если у вашего бренда сложное название или особенная капитализация, в пресс-ките стоит это подчеркнуть.
  • Ссылки на ваши социальные сети. Благодаря им журналисты могут найти больше информации о вас или разместить эти ссылки в своих статьях.
  • Недавние статьи в новостях. Покажите журналистам, что о вас пишут: это добавит вашему бренду авторитета.
  • Отзывы и кейсы. Журналисты стремятся не рассказывать, а показывать, поэтому включите в пресс-кит отзывы или примеры использования вашего продукта или услуги. Емкие цитаты будут плюсом.
  • Премии. Если ваш продукт получал награды и премии, включите их список в пресс-кит.
  • FAQ. Приложите ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы журналистам не приходилось делать лишнюю работу.

Пресс-кит: лучшие практики

Вот три простых правила, которых следует придерживаться каждому PR-специалисту в отношении пресс-китов:

1. Регулярные обновления

Одна из самых больших ошибок, которые может совершить компания в работе с пресс-китом, — не обновлять его. Настройте регулярные напоминания о проверке своих материалов и поддерживайте их в актуальном состоянии.

2. Потребности журналистов

Подумайте, какая информация о вашем бренде понадобится журналистам, и включите в пресс-кит все необходимое — от цен на свои товары до авторства изображений.

3. Простота и доступность

Конечно, профессиональный дизайн — это красиво, но важнее всего представить информацию в пресс-ките в продуманном, доступном виде. Журналисты — занятые люди: им не захочется расшифровывать ваш кит, чтобы найти нужную цитату или цифру.

Примеры медиа-китов

Вот два примера хороших медиа-китов. Вдохновляйтесь!

Visit California

Visit California

Пресс-кит от Visit California содержит основную информацию о компании и будущих мероприятиях, новости Калифорнии, свежие новостные статьи, изображения и видео, исследования и факты, контактные данные.

Несмотря на обилие информации, кит хорошо организован, так что в нем легко ориентироваться. К тому же, он ориентирован на журналистов: кит сразу предлагает им идеи для статей.

Greenhouse

Greenhouse

Greenhouse, разработчик программного обеспечения для подбора персонала, предлагает красивый структурированный пресс-кит со всей необходимой информацией. Здесь можно скачать логотипы, изображения и видео, узнать все, что нужно, о компании, и посмотреть недавние статьи и награды. Просто, но эффективно.

Высоких вам конверсий!

По материалам: muckrack.com. Автор: Linda Zebian.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний