Пресс-кит необходим для связей с журналистами и повышает шансы на то, что о вас напишут. Он помогает выстраивать бренд и объяснять аудитории свою миссию, видение и продукт.
Линда Зебиан, директор по коммуникациям из Muck Rack, говорит, что за 15 лет ее работы в PR, в том числе в The New York Times и Consumer Reports, пресс-киты играли центральную роль в отношениях с журналистами.
В приведенном для Muck Rack руководстве ниже она объясняет, что такое пресс-кит, когда он нужен (всегда) и что должно в него входить, а также обращается к лучшим практикам и примерам.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
1. Регулярные обновления
2. Потребности журналистов
3. Простота и доступность
Что такое пресс-кит?
Пресс-кит, пресс-папка или медиа-кит — это собранная в одном месте информация о вашей компании.
Предположим, журналист пишет о запуске вашего нового продукта и собирает данные о вашей компании: когда она была основана и каковы ее показатели, как выглядит логотип и новый продукт.
Вместо того чтобы выискивать контакты менеджера по коммуникациям, отправлять имейл и ждать ответа, журналист может просто заглянуть в пресс-папку на вашем сайте и получить всю нужную информацию. Так он успеет к сроку сдачи статьи и не будет отвлекаться на лишние имейлы.
В этом главная задача пресс-папки: она помогает журналистам, пишущим о вашем бренде. По сути она является образом бренда. Она должна содержать краткую и понятную информацию о вашей компании, продуктах или услугах, руководителях и так далее.
Типы пресс-китов
Сегодня медиа-кит обычно цифровой. Он находится на отдельной странице сайта и содержит файлы и картинки, доступные для скачивания. Некоторые файлы могут быть размещены на платформе обмена файлами, такой как Google Drive или Dropbox.
В доцифровую эпоху пресс-папка существовала в бумажном виде. Такие папки полезны и сегодня — при личном взаимодействии, на встречах и конференциях, — и могут содержать не только основную информацию, но и рекламу вашего товара или услуги, пробники, билеты и тому подобное.
Пример пресс-папки в виде брошюры. Изображение: Salma khatun для Behance
Бумажный пресс-кит тоже можно отправлять журналистам по почте. Однако учитывайте, что сегодня многие работают удаленно, и спрашивайте, на какой адрес лучше высылать свои интересные материалы.
Когда нужен медиа-кит?
Пресс-кит всегда должен быть доступна на сайте компании. Пресс-кит нужен для того, чтобы предоставить журналистам всю необходимую информацию о вас и убрать все барьеры с их дороги.
Если у вас намечается мероприятие или запуск нового продукта, проверьте свой пресс-кит и заранее поместите туда последнюю, самую актуальную информацию.
Что находится в пресс-папке?
Как и контент в целом, содержимое пресс-папки можно разделить на два типа: «вечнозеленое» и новостное.
«Вечнозеленый» контент никогда не выходит из употребления: это миссия компании, биографии основателей, логотипы и т. д. Новостной контент, включающий в себя свежие пресс-релизы и последнюю информацию о продукте, должен регулярно обновляться.
Содержимое пресс-кита может быть разным (смотрите примеры ниже), но есть базовые элементы:
- Общая информация о компании. Сюда входит краткая история вашего бренда, его миссия, имена ключевых членов команды с их краткими биографиями и фото, статистические данные (например, количество покупателей и темпы роста).
- Логотипы. Предоставьте несколько вариантов своего логотипа в разных разрешениях и с прозрачным фоном, и журналисты скажут вам спасибо.
- Файлы мультимедиа. В пресс-ките должны быть визуальные элементы, такие как фото высокого разрешения, видео и GIF.
Обязательно приложите горизонтальные фотографии, соответствующие разметке большинства сайтов, и квадратные изображения для социальных сетей. Убедитесь, что у вас есть права на использование изображений, и укажите их авторов.
- Информация о продукте или услуге. Включите в пресс-кит краткое описание своих продуктов или услуг и цены на них.
- Контактная информация. Не забудьте указать имейл-адрес, чтобы журналисты могли обращаться к вам с дополнительными вопросами.
Дополнительные элементы:
- Написание названия. Если у вашего бренда сложное название или особенная капитализация, в пресс-ките стоит это подчеркнуть.
- Ссылки на ваши социальные сети. Благодаря им журналисты могут найти больше информации о вас или разместить эти ссылки в своих статьях.
- Недавние статьи в новостях. Покажите журналистам, что о вас пишут: это добавит вашему бренду авторитета.
- Отзывы и кейсы. Журналисты стремятся не рассказывать, а показывать, поэтому включите в пресс-кит отзывы или примеры использования вашего продукта или услуги. Емкие цитаты будут плюсом.
- Премии. Если ваш продукт получал награды и премии, включите их список в пресс-кит.
- FAQ. Приложите ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы журналистам не приходилось делать лишнюю работу.
Пресс-кит: лучшие практики
Вот три простых правила, которых следует придерживаться каждому PR-специалисту в отношении пресс-китов:
1. Регулярные обновления
Одна из самых больших ошибок, которые может совершить компания в работе с пресс-китом, — не обновлять его. Настройте регулярные напоминания о проверке своих материалов и поддерживайте их в актуальном состоянии.
2. Потребности журналистов
Подумайте, какая информация о вашем бренде понадобится журналистам, и включите в пресс-кит все необходимое — от цен на свои товары до авторства изображений.
3. Простота и доступность
Конечно, профессиональный дизайн — это красиво, но важнее всего представить информацию в пресс-ките в продуманном, доступном виде. Журналисты — занятые люди: им не захочется расшифровывать ваш кит, чтобы найти нужную цитату или цифру.
Примеры медиа-китов
Вот два примера хороших медиа-китов. Вдохновляйтесь!
Visit California
Пресс-кит от Visit California содержит основную информацию о компании и будущих мероприятиях, новости Калифорнии, свежие новостные статьи, изображения и видео, исследования и факты, контактные данные.
Несмотря на обилие информации, кит хорошо организован, так что в нем легко ориентироваться. К тому же, он ориентирован на журналистов: кит сразу предлагает им идеи для статей.
Greenhouse
Greenhouse, разработчик программного обеспечения для подбора персонала, предлагает красивый структурированный пресс-кит со всей необходимой информацией. Здесь можно скачать логотипы, изображения и видео, узнать все, что нужно, о компании, и посмотреть недавние статьи и награды. Просто, но эффективно.
Высоких вам конверсий!
По материалам: muckrack.com. Автор: Linda Zebian.