Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Как недостаток сна делает нас эгоистами?

Как недостаток сна делает нас эгоистами?

Как недостаток сна делает нас эгоистами?

Давно известно, что недостаток сна способен привести к сердечно-сосудистым заболеваниям, депрессии и одиночеству. Но, как выяснилось, это также влияет на наше социальное поведение. Согласно новому исследованию, опубликованному в научном журнале PLOS Biology, отсутствие полноценного отдыха делает нас более эгоистичными.

В результате одного из трех экспериментов по изучению связи между недосыпом и эгоизмом, ученые обнаружили, что час сна, потерянный при переходе на летнее время, уменьшает желание людей помогать другим.

Так, пожертвования в одну некоммерческую организацию в США в течение первой недели после перехода на летнее время снизились примерно на 10%. В то же время в штатах Аризона и Гавайи, где не переходят на летнее время, размер пожертвований остался прежним.

В статье о том, к каким выводам привел ученых наш недосып, и о пропаганде сна в мире — для Science News рассказывает Сужата Гупта.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Первый эксперимент

Второй эксперимент

Третий эксперимент

Первый эксперимент

Согласно опросу, более половины жителей развитых стран мира не высыпаются в течение рабочей недели.

«Нехватка сна оказывает влияние на наш социальный опыт и тип общества, в котором мы живем», — говорит нейробиолог Эти Бен Саймон из Калифорнийского университета в Беркли.

Чтобы проверить связь между недосыпанием и эгоизмом, Бен Саймон и ее команда собрали в лаборатории 23 молодых людей. Участники провели там две ночи: первую ночь они спали, а вторую — бодрствовали.

Утром участники проходили тест на альтруизм, оценивающий вероятность оказания ими помощи другим людям в различных сценариях. Например, уступят ли они место в автобусе незнакомцу или предложат ли подвезти коллегу. Оценивание проходило по шкале от 1 до 5, где 1 — «скорее всего не стану помогать» и 5 — «скорее всего помогу». Каждый сценарий читался участником лишь один раз. Примерно 80% участников продемонстрировали меньшую готовность помогать после бессонной ночи.

Далее ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы изучить активность мозга участников после полноценного сна и после ночи без сна. Исследование показало, что недостаток сна снижает активность участков мозга, отвечающих за способность сопереживать.

80% участников эксперимента показали меньшую готовность помогать другим людям после бессонной ночи.
80% участников эксперимента показали меньшую готовность помогать другим людям после бессонной ночи. Изображение: Zoë Gayah Jonker для Unsplash

Второй эксперимент

Для второго эксперимента ученые набрали 136 онлайн-участников и попросили их вести журнал сна на протяжении четырех ночей. По утрам каждый участник должен был заполнять анкету для оценки уровня альтруизма. В результате исследователи обнаружили, что чем больше времени участники бодрствовали в постели (что свидетельствует о плохом сне), тем ниже оказывался их уровень альтруизма.

Третий эксперимент

В последнем эксперименте основное внимание было уделено переходу на летнее время. Исследователи изучили базу данных из более 3 400 000 благотворительных пожертвований в период с 2001 по 2016 год в пользу Donors Choose, некоммерческой организации, собиравшей деньги на школьные проекты в Соединенных Штатах. По словам Бен Саймон, в течение первой недели после перехода на летнее время общая сумма пожертвований, которая обычно составляла в среднем около $82 в день, упала примерно до $73 в день.

«Конечно, снижение уровня альтруизма может быть вызвано и какой-то другой переменной, помимо сна. Тем не менее этот тройной подход позволил исследователям провести убедительную связь между изменениями в мозге, вызванными нехваткой сна, и поведением в реальном мире», — говорит поведенческий экономист Дэвид Дикинсон из Аппалачского государственного университета в Буне, штат Северная Каролина.

Как выяснили ученые, недостаток сна при переходе на летнее время, уменьшает сумму пожертвований на благотворительность.
Как выяснили ученые, недостаток сна при переходе на летнее время, уменьшает сумму пожертвований на благотворительность. Изображение: Christian Dubovan для Unsplash

По словам Бен Саймон, хроническое недосыпание представляет серьезную проблему в современном мире. Но в отличие от многих других масштабных проблем — например, изменения климата или политической поляризации — у этой есть готовое решение.

«Пропаганда сна и обеспечение возможности высыпаться способно оказать огромное влияние на общество, в котором мы живем».

Хороших вам снов и высоких конверсий!

По материалам: sciencenews.org. Автор: Sujata Gupta.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний