Входящий маркетинг — это, безусловно, эффективный способ привлечения трафика на сайт. Однако и здесь есть свои трудности. Одна из них заключается в том, что вы можете получить миллион точек данных и по-прежнему не понимать причин изменения тех или иных KPI.
Этот факт указывает на холистический характер программы входящего маркетинга. Входящий маркетинг работает как единое целое, где все его компоненты взаимосвязаны.
Однако столкнувшись с резким падением посещаемости сайта, вы должны быстро решить эту проблему. Для этого в первую очередь важно выяснить первопричины.
В этой статье Келли Вильерме из Weidert Group пошагово рассматривает, что необходимо сделать, обнаружив снижение посещаемости:
- Определите, действительно ли получаемый вами трафик ценен.
- Выясните источники трафика и период его снижения.
- Изучите эти источники и определите основные причины снижения трафика.
- Разработайте стратегии повышения эффективности для каждого канала и приступайте к работе.
- Проанализируйте контент конкурентов — что привлекает трафик на их сайты?
- Улучшите продвижение своего контента.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
1. Определите ценность потерянного трафика
2. Определите источники трафика и периоды его снижения
3. Определите основные причины снижения трафика
4. Определите стратегии улучшения для каждого канала и реализуйте их
5. Определите преимущества контента ваших конкурентов
6. Измените стратегию продвижения контента
Почему падает трафик?
Ничто в бизнесе, маркетинге или Интернете не остается неизменным в течение долгого времени. Трафик сайта может ощущаться как движущаяся цель.
У вас может появиться новый конкурент. Могут произойти технические неполадки, наносящие ущерб пользовательскому опыту или поисковым роботам. Проблема также может быть связана с обратными ссылками.
Если посещаемость вашего сайта снизилась, следуйте этим советам.
1. Определите ценность потерянного трафика
Чтобы определить, имеет ли потерянный трафик какую-либо ценность для маркетинга и продаж, ответьте на следующие вопросы:
- Потерянные посетители были из стран, где вы ведете свой бизнес?
- Остальные ключевые показатели эффективности вашей воронки по-прежнему сильны или также снизились?
Если остальная часть воронки все еще работает хорошо, вы можете копнуть глубже, обратившись к следующим шагам.
Убедитесь, что снижение трафика не связано с более серьезной проблемой с сайтом. Не стоит сразу же выделять на это все свои ресурсы. Просто внимательно отслеживайте эти KPI, улучшайте их и будьте готовы действовать быстро при необходимости.
Если потерянный трафик исходит из важных для вас стран, или ваши ключевые показатели эффективности тоже снизились, переходите к следующему шагу.
2. Определите источники трафика и периоды его снижения
Выясните, какие источники (прямые заходы, органический поиск, переходы из социальных сетей, переходы со сторонних сайтов, платный трафик из поисковых систем или какие-то другие) демонстрируют наибольший спад.
Если основной причиной падения трафика является органический поиск, проведите аудит своего контента и ссылочного профиля.
Источники трафика и количество сеансов
3. Определите основные причины снижения трафика
Выясните, понесли ли прежде популярные страницы большие потери и постарайтесь узнать причину. Ищите страницы, которые понизились в поисковой выдаче или больше не ранжируются по важным ключевым словам.
Обязательно учитывайте и другие факторы, такие как изменение частоты публикации и смена каналов продвижения. Проанализируйте ежегодные тенденции поискового поведения и определите, снизилась ли популярность наиболее эффективных ключевых слов в общем объеме поиска.
Происходили ли обновления или изменения поисковых алгоритмов в период падения трафика? Вспомните, как в июне 2021 года видимость многих сайтов резко снизилась, когда Google представил Core Web Vitals. Улучшения сайта помогли решить эту проблему.
Проведите аудит обратных ссылок:
- Все ли ссылки на ваш контент актуальны и исходят из авторитетных источников, использующих конкретный якорный текст?
- Количество обратных ссылок резко увеличилось?
- Проверьте качество ссылающихся доменов и отклоните все сомнительные.
4. Определите стратегии улучшения для каждого канала и реализуйте их
Составьте список улучшений для каждого канала, используя подход «контент — ключевое слово — платформа». Вот пример того, что мы имеем в виду:
- Если ранее высокоэффективный контент потерял позиции в поиске или обнаружились страницы с техническими ошибками SEO, расставьте приоритеты и оптимизируйте эти страницы. Начните с тех страниц, которые ушли с первой страницы поисковой выдачи.
- Если вы потеряли высокоэффективные релевантные ключевые слова, определите, какие страницы ранжировались по ним ранее, и оптимизируйте их.
- Если вы потеряли важную обратную ссылку с релевантного авторитетного сайта, свяжитесь с его представителями и попросите восстановить ссылку.
Теперь приступайте к решению технических вопросов SEO. Ищите ошибки сканирования, предупреждения, неработающие ссылки, проблемы со скоростью загрузки страницы, и решайте их.
5. Определите преимущества контента ваших конкурентов
Проанализируйте сайты ваших основных конкурентов и определите, какой их контент занимает высокие позиции в поисковой выдаче. Сравните его со своим.
Ищите потенциальные пробелы в своей контент-стратегии. Возможно также дело в том, что их контент новее или надежнее. Если причина в этом, обновите и улучшите свой контент, следуя лучшим практикам SEO.
6. Измените стратегию продвижения контента
Платная реклама в социальных сетях способна продвинуть ваш ключевой конвертирующий контент. Вы сможете увеличить не только посещаемость сайта, но и конверсии.
Изображение: Carlos Muza для Unsplash
Важно убедиться, что ваши команды — отделы маркетинга, продаж и работы с клиентами — делятся вашим контентом. Вы также можете начать сотрудничество с ключевыми экспертами в вашей отрасли и инфлюенсерами, чтобы увеличить охват и представить свой контент релевантной аудитории.
Заключение
Снижение посещаемости сайта — новость не из приятных. Тем не менее регулярный мониторинг поможет вам всегда быть в курсе лучших практик SEO. Кроме того, регулярные обновления создают возможности для пересмотра своих контент-стратегий и постоянных улучшений.
Ваша первостепенная задача — это, конечно же, пережить спад. Но помимо этого, знания, которые вы можете извлечь из данных своего сайта, помогут вам найти пути для дальнейшего увеличения трафика.
Высоких вам конверсий!
По материалам: weidert.com. Автор: Kelly Wilhelme.