Когда экономика замедляется, владельцы и директора компаний беспокоятся. Как удержать доходы на прежнем уровне и продолжать расти, когда покупатели начинают экономить?
Рецессия подталкивает предпринимателей к действиям, отражающим покупательское поведение: они ищут способы сократить затраты, в том числе откладывают большие проекты и приостанавливают набор новых сотрудников.
Замедляющаяся экономика по-разному влияет на разные компании. Но когда случается рецессия, большинству лидеров и их командам нужно отвечать на ее вызовы.
Вопреки распространенному мнению, рецессия не означает, что следует оставить всякую надежду на рост. Замедляющаяся экономика тоже создает возможности для тех, кто умеет ими пользоваться.
Джон Холл для Forbes делится четырьмя способами, как это сделать.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
1. Маркетинг для действующих клиентов
3. Нетворкинг для выхода на новые рынки
Заключение: рост во время рецессии
1. Маркетинг для действующих клиентов
Замедление экономики не означает, что люди совсем перестанут покупать: скорее у них изменятся приоритеты.
Некоторые покупатели почти не изменят своего поведения, потому что у них достаточно излишков, чтобы пережить рецессию. А те, кто поменяет свое покупательское поведение вряд ли станут пользоваться товарами или услугами, о которых они не знают.
Даже в растущей экономике компания тратит больше усилий и денег на привлечение новых покупателей, чем на продажи существующим, а для рецессии это еще более верно.
Совет: чтобы удерживать доходы на прежнем уровне, больше работайте с действующими покупателями.
Вы повысите свои шансы на ощутимый результат, если примените стратегии маркетинга роста.
По данным книги Marketing Metrics Пола Фарриса и соавт.
К тому же действующие покупатели более охотно приобретают ваши новые продукты и рекомендуют вас друзьям.
2. Онлайн-сообщества
Представьте себе, что вы оказались в комнате с разными людьми. С наибольшей вероятностью вы будете общаться с тем, кого знаете.
Взаимодействовать со знакомыми всегда комфортнее и безопаснее. Разговаривать с незнакомцем — это риск: вы не знаете, во что ввязываетесь, и можете столкнуться с чем-нибудь неприятным.
Перенесите этот же сценарий на покупателей, ищущих решения своих проблем: они скорее сделают покупку у знакомого бренда или попросят совета у знакомых.
Во времена неопределенности компании могут опираться на брендинг при помощи социальных сетей и цифрового PR. Ваша цель не в том, чтобы каждый немедленно совершил покупку: вам нужно показать, что покупатели могут доверять вашему бренду.
Как, например, онлайн-комьюнити Lego Ideas, где можно поделиться своим дизайном для нового конструктора или проголосовать за понравившуюся идею, поучаствовать в конкурсах и др.
Совет: организуйте онлайн-сообщества. Они создают энтузиазм вокруг компании и повышает доверие к вашим товарам и услугам.
3. Нетворкинг для выхода на новые рынки
Маркетинг для действующих покупателей обычно требует меньших затрат и более эффективен. Но даже во время рецессии вы можете находить новые рынки.
Более разнообразная линейка продукции и клиентская база помогут вам пережить бурю, но тратить миллионы на рекламу для потенциальных покупателей — не лучший подход.
Вместо этого общайтесь с близкими по духу предпринимателями и руководителями: здесь вы найдете новые возможности. Может быть, кто-то из них потерял поставщиков, а вы предлагаете подходящее решение, так что вы можете работать вместе.
Изображение: Smartworks Coworking для Unsplash
Или, может быть, другая компания хочет запустить дополнительную линейку услуг, но не обладает для этого собственными ресурсами и нуждается во внешнем эксперте; и если ваша компания может помочь, вы тоже сможете разнообразить свою работу.
Совет: вместо того, чтобы работать только с конечными покупателями, вы можете предлагать решения для бизнеса.
4. Идеи ваших сотрудников
Когда случаются экономические проблемы, сотрудники нередко боятся потерять работу, а из-за стресса на работе и вне ее снижается их моральный дух.
Один из способов справиться с этими проблемами — вовлечь сотрудников в разработку стратегии. Непосредственно участвуя в том, чтобы держать компанию на плаву, они чувствуют себя увереннее и видят смысл в своей деятельности.
Вам тоже пригодятся идеи сотрудников: возможно, вы найдете возможности для роста. Рядовые сотрудники видят, как ведут себя покупатели, и слышат их слова и поэтому могут знать то, чего вы не узнаете из опросов и исследований рынка.
Обнаруженные проблемы могут превратиться в возможности и «Ага!»-моменты, уничтожающие преграды на вашем пути.
Например, от сотрудников вы можете узнать, что покупателям больше нравится оплачивать ваш продукт помесячно, а не вносить всю сумму сразу. В таком случае вы можете изменить ценовую политику и стимулировать продажи.
Совет: мозговой штурм с участием сотрудников принесет вам новые идеи и стратегии.
Заключение: рост во время рецессии
Снижение продаж — одна из типичных проблем в замедляющейся экономике. Тем не менее даже во время рецессии есть возможности для роста, такие как маркетинг роста или идеи ваших сотрудников. Следя за переменами на рынке, вы можете найти способы сохранить и преумножить свои доходы.
Высоких вам конверсий!
По материалам: forbes.com. Автор: John Hall.