Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Кто такой амбассадор бренда и зачем он нужен

Кто такой амбассадор бренда и зачем он нужен

Кто такой амбассадор бренда и зачем он нужен

Амбассадор бренда (или посол бренда) — это человек, которого нанимает или «выращивает» компания для продвижения, а также повышения осведомленности о бренде.

Амбассадора используют компании, чтобы создать прочную идентичность бренда и привлечь как можно больше лояльных потребителей.

С помощью такого человека можно установить отношения с аудиторией на том уровне, на который не способна никакая другая реклама.

В статье объясняем, кто такой амбассадор бренда, чем он занимается, зачем нужен компании и как его найти.

Содержание статьи

Кто такой амбассадор бренда?

Чем занимается амбассадор?

Зачем компании нужен амбассадор?

Придает бренду человечность
Укрепляет отдел маркетинга и влияет на репутацию бренда
Помогает в социальном присутствии
Помогает решать проблемы
Поддерживает клиентов
Помогает расширить рынок
Предлагают то, что им нравится

Как найти амбассадора?

Определите, какой будет кандидат
Ищите в нужных местах
Предложите попробовать собственные продукты
Поддерживайте отношения с представителем бренда

Заключение

Кто такой амбассадор бренда?

Амбассадор — это личность, которая представляет компанию широкой аудитории: продвигает продукты или услуги на рынке и в медиапространстве, что увеличивает узнаваемость бренда, а также повышает продажи.

В английской языке ambassador — это посол. Поэтому амбассадоров какой-либо компании еще называют послами бренда.

Например, у компании Adidas амбассадоров много: рэпер Noize MC, блогер Настя Ивлеева, журналист Юрий Дудь, певица Manizha и еще несколько. Они участвуют в рекламах и постоянно продвигают бренд в массы, просто показывая на себе продукцию. 

у компании Adidas амбассадоров много: рэпер Noize MC, блогер Настя Ивлеева, журналист Юрий Дудь, певица Manizha и еще несколько.

Амбассадором может также стать сотрудник компании, у которого есть хоть какая-то аудитория, он является экспертом и может в лучшем виде рассказать о компании на мероприятии или во время интервью.

Многие компании предлагают студентам стать их послами, как, например, Red Bull. На сегодняшний день у компании 4000 студентов-амбассадоров, задача которых — повышать узнаваемость продукта и создавать к нему интерес.

Многие компании предлагают студентам стать их послами

Не путайте амбассадора с известными личностями, которые один или два раза приняли участие в фотосессии и теперь их лицо висит на уличных баннерах города. Если на этом использование продукта заканчивается, это обычный маркетинговый ход, где для рекламы привлекают медийную личность.

Чем занимается амбассадор?

Цель амбассадора состоит в том, чтобы развивать и поддерживать положительный имидж организации путем взаимодействия с потенциальными потребителями.

Поскольку от амбассадоров требуется глубокое понимание продукта, в маркетинге нет другого способа представлять и продвигать бренд так, как это делают амбассадоры.

Амбассадоры повышают узнаваемость бренда за счет таких вещей, как:

  • нативная реклама и всяческое продвижение бренда в личных социальных сетях;
  • участие в мероприятиях: рекламных кампаниях, конференциях, интервью;
  • общение с аудиторией и сбор отзывов о продукте или компании в целом.

Какими характеристиками должен обладать амбассадор:

  • Уметь хорошо говорить и демонстрировать марку естественно и ненавязчиво — аудитория очень хорошо чувствует «инородные» интеграции.
  • Обладать хорошей репутацией и сохранять ее на протяжении действия контракта — с претензиями недовольных поступками амбассадора людьми придется иметь дело бренду-рекламодателю.
  • Не сотрудничать со смежными брендами, потому что это как минимум странно, а как максимум — неэтично.
  • Образ не должен противоречить ценностям и позиционированию компании — странно, если веганскую компанию будет представлять заядлый мясолюб.
  • Быть лидером мнений или экспертом в конкретной нише — иначе сложно будет найти общий язык с целевой аудиторией.

Например, вот список требований компании, которая разработала сервис по поиску специалистов из кино и видеоиндустрии: 

Пример привлечения амбассадора бренда

А вот интересный подход mail.ru. В одно время они предлагали студентам разных вузов стать амбассадорами и рассказывать об образовательных программах их компании в университете и получать за это бонусы:

Пример привлечения амбассадора бренда

Зачем компании нужен амбассадор?

У амбассадоров много преимуществ. Приведенные ниже примеры описывает лишь некоторые из плюсов.

Придает бренду человечность

Компанию проще воспринимать, если в голове визуализируется образ и появляются ассоциации.

При выборе посла бренда очень важно решить, какую именно аудиторию вы хотите привлекать, а также рассчитать все возможные риски.

Единоразовое использование профессиональных актеров или моделей для продвижения автоматически не делает организацию более привлекательной для целевой аудитории.

Для этого нужен тот, кто постоянно будет взаимодействовать с продуктами компании. А в идеале — тот, кто создает ощущение своего человека: так больше шансов стереть границы между простыми людьми и миллиардными корпорациями.

Coca-Cola приглашает стать амбассадором бренда. Одно из основных требований — любить все связанное с Coca-Cola
Coca-Cola приглашает стать амбассадором бренда. Одно из основных требований — любить все связанное с Coca-Cola

Укрепляет отдел маркетинга и влияет на репутацию бренда

С амбассадором у компаний буквально появляется торговый представитель — это как дополнительный член команды в виде крутого пиарщика в отделе маркетинга.

Сарафанное радио — эффективная форма рекламы. Именно в этом заключается большая часть силы корпоративного влиятельного лица. Давая положительные отзывы, он может изменить общественное мнение о компании.

Помогает в социальном присутствии

Амбассадор уже зарекомендовал себя в интернете как публичную личность и создал себе репутацию. У него уже есть последователи, которые будут прислушиваться к его мнению.

Помогает решать проблемы

Каждой организации приходится сталкиваться с плохими отзывами. Тушить пожары намного проще с помощью амбассадора. У них есть возможность сгладить плохие отзывы.

Если компания выпустила какой-то бракованный товар, то моментально поднимается волна гнева. Пока организация решает эту проблему путем возвращения денег или дополнительной скидки, амбассадор помогает со своей стороны.

Например, посол бренда может попросить прощения от лица компании. Когда такое говорит не служба поддержки, а человек, которому доверяешь, злиться хочется чуточку меньше.

Поддерживает клиентов

Зачастую амбассадоры — это обычные люди, которые на своем примере доносят ценности бренда.

Так, бренд North Face запустил кампанию «Найди свою тропу» (Discover Your Trail). Брнед призывает людей с разными уровнями физической подготовки совершать прогулки на природе и исследовать новые места и тропы.

Амбассадорами бренда стали обычные люди, рассказывающие о своем участии в кампании и о том, что это участие им принесло: внутренний мир, исцеление и новую связь с природой.

Амбассадорами бренда стали обычные люди, рассказывающие о своем участии в кампании и о том, что это участие им принесло: внутренний мир, исцеление и новую связь с природой.

Пользователи находят в этих примерах поддержку: если у других получилось, то получится и у меня. А бренд, со своей стороны, предлагает лучшие решения для прогулок на природе в виде своих товаров.

Помогает расширить рынок

С помощью представителей бренда можно открывать новые рынки. Например, если компания производит одежду в России, но хочет привлечь внимание покупателей из Казахстана, ей достаточно найти местного блогера и предложить сотрудничество.

Блогер начнет нативно рекламировать продукцию, тем самым создавая лояльную аудиторию еще до того, как компания откроет доставку в Казахстан.

Предлагают то, что им нравится

Амбассадоры чаще всего продвигают товар, потому что он им действительно нравится и они им пользуются. То есть отзывы таких людей тяжело подделать, так как они говорят искренно.

Как найти амбассадора?

Найти своего амбассадора можно с помощью нескольких способов.

Определите, какой будет кандидат

Подумайте, кто является идеальным влиятельным лицом конкретно в вашей нише. Хороший посол бренда популярен, имеет значительный охват целевой группы или является экспертом, к которому прислушиваются.

Кандидат заслуживает доверия среди людей, которые его окружают и способен повлиять на их мнение. В случае программы от мейл.ру становится понятно, что даже активный студент, имея достаточную популярность или природную общительность, может склонить людей к покупке.

Ищите в нужных местах

Практически любой может стать влиятельным лицом. Компании могут найти кандидатов:

  • Внутри компании.

Кто знает бренд лучше, чем сотрудники? Именно из-за этого сотрудники становятся хорошими послами бренда. Образ в лице сотрудника также является дополнительной мотивацией для продвижения бренда среди клиентов.

  • Среди клиентов.

Лояльные клиенты из клиентской базы являются подходящими кандидатами. Постоянные клиенты с большей вероятностью расскажут о бренде на платформах и станут идеальными амбассадорами.

  • В интернете.

Блогеры и другие медийные личности имеют большое влияние в интернете. Одним постом блогеры могут повлиять на многих людей и даже изменить общественное мнение.

Предложите попробовать собственные продукты

После того, как компания определила потенциальное влиятельное лицо, она должна отправить амбассадору несколько образцов продукта или предоставить ему основные услуги. Будущий амбассадор должен протестировать продукт, прежде чем соглашаться о нем рассказывать.

Поддерживайте отношения с представителем бренда

Отношения между брендом и амбассадором — это некий симбиоз. Первый приносит пользу для компании, так что компания должна отплатить тем же. Это могут быть деньги или постоянные бонусы от компании в зависимости от договоренности.

Забота об амбассадорах бренда гарантирует, что они надолго останутся с компанией. Это привлечет других сторонников и откроет больше возможностей.

Заключение

Потенциальные соискатели и клиенты доверяют живым рекомендациям больше, чем маркетинговой рекламе. Успех компании зависит от хорошего имиджа бренда и от его приближенности к обычным людям.

В этом и может помочь амбассадор: человек лояльный, ответственный, поддерживающий и разделяющий ценности компании и ее миссию.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний