Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Почему все советуют перестать читать новости?

Почему все советуют перестать читать новости?

Почему все советуют перестать читать новости?

Наша одержимость информацией мешает нам мыслить в долгосрочной перспективе. Мы часами потребляем новости, потому что хотим быть в курсе всего. Но дело в том, что новости не делают нас информированными, скорее наоборот. Чем больше новостей мы потребляем, тем хуже мы информированы.

Новости по определению — это то, что длится недолго. Они существуют лишь мгновение. С упрощением процесса распространения новостей и удешевлением их «производства» их качество снизилось, а количество увеличилось. Выделить важное стало невероятно трудной задачей.

Мы редко задаем себе вопросы о том, что мы потребляем. Полезно ли это для меня? Достаточно ли подробная эта информация? Важно ли это? Будет ли это актуально по прошествии времени? Хорошо ли осведомлен автор в этом вопросе? Подобные вопросы помогают выявить бесполезные новости.

Информация, которую мы потребляем сегодня, завтра становится сырьем для наших мыслей.

Говорит американский писатель Николас Карр, автор книги «Великий переход. Революция облачных технологий»
Говорит американский писатель Николас Карр, автор книги «Великий переход. Революция облачных технологий»

Вот лишь некоторые проблемы, связанные с тем, как мы потребляем новости:

  • Во-первых, увеличилась скорость доставки новостей. Раньше, чтобы узнать последние новости, нам приходилось ждать выхода газеты или встречи с друзьями. Благодаря оповещениям, текстовым сообщениям и другим источникам новости доходят до нас практически сразу же после их публикации.
  • Во-вторых, расходы на создание новостей значительно снизились. Некоторые авторы пишут по 12 статей в день для крупных газет. За это время сложно написать нечто вдумчивое даже на одну тему, не говоря уже о двенадцати. За год получается 2880 статей (с учетом четырех недель отпуска).

Осведомленность в теме человека, от которого вы получаете новости, близка к нулю. В результате вы просто забиваете голову поверхностными мнениями по тому или иному вопросу. Поскольку затраты на выпуск новостей минимальные, существует большая конкуренция.

  • В-третьих, создатели новостей хотят, чтобы вы потребляли их как можно больше. Они увековечивают культуру «настройся на нашу волну; не пропусти; кто-то знает нечто, чего не знаешь ты; подпишись, чтобы быть в курсе; о, подожди! взгляни на это!»

Время, потраченное на потребление новостей, можно было бы использовать для изучения полезного контента.

  • В-четвертых, система вознаграждений нарушена. Даже если новости являются бесплатными, вам все равно нужно платить людям. Если платите не вы, платят рекламодатели. В этом случае система поощрений меняется.

Просмотры страниц становятся основной целью. Больше просмотров страниц — выше доход. Для большинства авторов размер их вознаграждения напрямую зависит от количества просмотров. И это не просто реклама. Те, кто создают новости, также передают информацию о вас рекламодателям.

  • В-пятых, большинство журналистов не заинтересованы в поиске правды. Они заинтересованы в том, чтобы рассказать определенную версию истории. И часто эта версия определяется задолго до того, как они начинают собирать информацию.

Большая часть того, что вы сегодня читаете в Интернете, бессмысленна. Это не делает вашу жизнь лучше. Это просто наполнитель, который не поможет вам принять эффективное решение, понять мир или улучшить взаимоотношения с окружающими людьми. 

Новости вызывают привыкание. Как только вы начинаете потреблять новости, вы уже не можете остановиться.
Новости вызывают привыкание. Как только вы начинаете потреблять новости, вы уже не можете остановиться. Изображение: c.jimenez для Unsplash

Мы хотим быть хорошо информированными. Точнее, мы хотим казаться хорошо информированными. И это та самая слабость, которой успешно манипулируют.

«Чтобы полностью избавиться от зависимости от газет, читайте в течение года газеты за предыдущую неделю», — советует Нассим Талеб, ученый, создавший теорию «Черного лебедя»

Новости — это мнение, а не факт. Когда вы понимаете, что новости подобны обрезанной фотографии, это меняет ваш взгляд на вещи.

Новости не делают вас более информированными. Они просто делают вас более уверенными в том, что у вас есть вся информация. Они подтверждают то, во что мы уже верим. Мы редко читаем то, с чем не согласны, и меняем свое мнение.

Новости заменяют ваше собственное мышление чужим. Вы просто пересказываете чужие мысли. По-настоящему мыслить самому очень сложно. Гораздо проще позволить кому-то другому сделать это за вас.

Старайтесь избегать информационного шума. Ваше внимание ценно. Возможно, это самое важное, что у вас есть.

Срок действия большинства новостей истекает спустя 24 часа. Если вы знаете, что ваше внимание ценно, зачем тратить его на то, что перестанет быть актуальным уже завтра?
Срок действия большинства новостей истекает спустя 24 часа. Если вы знаете, что ваше внимание ценно, зачем тратить его на то, что перестанет быть актуальным уже завтра? Изображение: Unsplash

Проблемы, связанные с новостями, скорее всего, будут только усугубляться. Возможно, в будущем новости будут адаптировать для каждого человека подобно поисковой выдаче. Заголовок для одной и той же статьи будет разным в зависимости от того, кто его просматривает.

Автор даже, возможно, будет писать разные версии статей: одну — для людей, придерживающихся либеральных взглядов, а вторую — для людей с консервативными взглядами. Даже URL-адрес у каждой версии будет свой. Так автор сможет отслеживать время, проведенное пользователем на странице, наиболее кликабельные заголовки и количество поделившихся статьей.

Оторваться от новостей сложно. Мы боимся тишины. Мы боимся остаться наедине со своими мыслями. Вот почему мы достаем телефоны, ожидая своей очереди в кафе или продуктовом магазине.

Мы боимся задавать себе глубокие и осмысленные вопросы. Мы боимся сказать: «Я не знаю». Мы боимся скучать. Мы так боимся, что готовы сойти с ума, потребляя бесполезную информацию.

Заключение

Уделяйте меньше времени получению информации и больше времени размышлениям. Внимательнее относитесь к выбору источников.

Подумайте о том, что именно делает источник информации качественным. Например: Передает ли он информацию из первых уст? Рассказывает ли он о свежих событиях или очень давних? Сообщает ли он детали или только общие факты? Помогает ли он найти решение или объясняет что-то?

Если вам приходится читать новости, представьте себя судьей, выслушивающим прения сторон. Как судья, вы знаете, что в каждом конфликте есть две стороны. Если вы не видите другую сторону, вы можете, по крайней мере, воздержаться от осуждений. Ищите факты и данные, неопровержимо верные в отношении обеих сторон спора.

Закончим эту статью цитатой писательницы Уинифред Галлахер: «Среди тех немногих вещей, которые влияют на качество вашей жизни, наибольшее значение имеет то, на что вы предпочитаете тратить свое драгоценное свободное время».

Высоких вам конверсий!

По материалам: fs.blog. Автор: команда Farnam Street

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний