Боты — специальные утилиты для автоматизации работы. В Telegram владельцы групп и чатов могут создавать свои боты или использовать готовые разработки.
С помощью ботов пользователи решают бизнес-задачи — конвертируют текст в аудио, принимают заявки покупателей, модерируют чаты, рассылают сообщения и т. д.
В статье рассмотрим ботов, которые помогут автоматизировать бизнес-процессы и увеличить доход.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Как настроить?
Как использовать?
Бот для модерации и анализа чатов
Как настроить?
Как использовать?
Как настроить?
Как использовать?
Бот для автоматического общения с подписчиками
Как настроить?
Как использовать?
Как настроить?
Как использовать?
Бот для отложенного постинга
@ControllerBot — бот, который помогает администрировать канал:
- красиво оформлять текст публикации,
- добавлять к нему inline-кнопки или реакции,
- делать отложенные публикации, и
- просматривать статистику канала.
Как настроить?
Чтобы использовать @ControllerBot, создайте собственного бота в @BotFather — утилите для управления ботами и регистрации учетных записей в боте:
1. Нажмите кнопку «Запустить» → активируйте команду /newbot.
2. Напишите название для бота. Например, вафелька.
3. Добавьте юзернейм — Waffle33_bot.
4. Скопируйте токен и используйте его для подключения к @ControllerBot: перейдите в бота → введите команду /addchannel → добавьте токен.
5. Теперь перейдите в свой канал —- сделайте бота администратором и наделите соответствующими правами.
6. Подключите канал к боту: перейдите в @ControllerBot → отправьте название канала.
Если @ControllerBot нужен для отложенной публикаций, настройте часовые пояса. Для этого введите название города, по времени которого планируете публиковать записи.
Как использовать?
Чтобы публиковать или оформлять посты через бота, зайдите в @ControllerBot, введите запрос /newpost и выберите свой канал из списка.
Робот форматирует текст в двух режимах:
- HTML — текст оформляют с помощью html-тегов. Для включения введите команду /HTML.
- MarkDown — текст оформляют с помощью языка разметки Markdown. Для включения введите команду /markdown.
В ответ бот присылает инструкцию по форматированию публикаций со всеми командами. Если вы ошиблись и хотите поменять режим, введите запрос /settings.
Дополнительные функции бота:
- Чтобы добавить URL-кнопки или реакции, нажмите соответствующие кнопки в меню @ControllerBot и следуйте инструкции.
- С помощью утилиты вы можете прикрепить картинку или видео до 5 Мб. Для этого нажмите кнопку «Прикрепить медиафайл» и введите ссылку. То же самое можете сделать без бота — просто перетащите макет в чат.
- В @ControllerBot администраторы задают время выхода и удаления публикации через кнопки «Далее», «Отложить», «Задать таймер для удаления».
- @ControllerBot отслеживает статистику канала через кнопку «Статистика». В разделе администратор отслеживает динамику подписчиков за определенный промежуток.
В Telegram администратор может делать отложенные публикации или прикреплять файлы к публикации без помощи бота. Для всего остального подойдет — @ControllerBot.
Бот для модерации и анализа чатов
Combot — еще один сервис, который собирает статистику. Он также автоматически модерирует чат.
Утилита условно бесплатная — в бесплатной версии функционал ограничен. Стоимость размещения начинается от $3,5 в месяц.
Как настроить?
Чтобы настроить Combot, авторизуйтесь в личном кабинете на сайте:
- Перейдите на страницу авторизации.
- Введите номер телефона, на который регистрировали группу.
- Подтвердите в Telegram приглашение от бота.
- Нажмите Accept.
Теперь получите доступ к личному кабинету @Combot. Добавьте бота в группу, а затем отправьте команду !reload_admin. Так вы получите доступ к аналитике, функционалу бота и платежным системам.
Чтобы бот модерировал чат, дайте ему права администратора.
Как использовать?
Бот отслеживает 10 параметров:
- Информацию о каждом участнике группы — его активность, посещаемость, флуд и т. д.
- Общие сведения о чате, по которым администратор оценивает потенциальный охват публикаций и эффективность группы.
- Число смс за определенный период — час, сутки, все время.
- Число активных пользователей.
- Уровень активности чата и т. д.
Combot также модерирует чат:
- Фильтрует сообщения по заданным параметрам.
- Удаляет и банит участников, которые нарушают правила.
- Приветствует новых пользователей.
- Собирает и обрабатывает жалобы участников.
- Удаляет ссылки на другие каналы или сайты.
- Контролирует контент. Если участник пишет слово из стоп-списка, ругается матом или размещает другие материалы, которые запрещены правилами чата, бот вышлет предупреждение. При повторном нарушении правил участника заблокируют.
Еще одна полезная функция Combot — автоматические ответы на вопросы участников. Администратор составляет список вопросов и ответы на них, добавляет в бота. Бот отвечает автоматически, если знает ответ на вопрос пользователя.
Бот для отслеживания репостов
Маркетологи крупных компаний используют @TGAlertsBot для управления репутацией — бот реагирует на негативные отзывы и сообщения, в которых упоминается название Telegram-канала.
С его помощью маркетологи подбирают каналы для продвижения и взаимного постинга.
@TGAlertsBot платный. Стоимость зависит от числа отслеживаемых слов: одно слово в месяц — 280 рублей, одно слово за 3 месяца — 700 рублей.
Как настроить?
Чтобы использовать @TGAlertsBot:
- Перейдите в бота.
- Нажмите «Запустить» и выберите задачу — поиск уведомлений и ключевых слов.
- Введите контрольную фразу и оплатите подписку.
После оплаты бот автоматически отслеживает репосты и упоминания по заданным параметрам. Для изменения задачи поменяйте команду:
- /start — начать работу,
- /setlanguage — изменить язык,
- /new_channel — ввести название нового канала,
- /new_word — ввести название нового ключевого слова,
- /support — написать в поддержку,
- /help — помощь.
Как использовать?
Бот не может мониторить длинные фразы. Чтобы сузить поиск, оплатите поиск одного слова, введите запрос, а затем настройте параметры:
- Отмените поиск по чатам — тогда бот будет искать ключевые слова по каналам.
- Конкретизируйте язык — так бот будет искать фразу на нужном языке или в нужной стране.
- Добавьте минус-слова «вакансии», «работа», «удаленка».
Если не хотите отслеживать информацию из конкретного канала, нажмите колокольчик.
Бот для автоматического общения с подписчиками
@Livegram Bot — конструктор ботов обратной связи. С его помощью маркетолог общается с подписчиками, рассылает сообщения и отслеживает статистику по числу пользователей и смс.
Бот работает так: пользователи отправляют запрос в бота, который подключен к Livegram → бот пересылает смс в чат с администратором → администратор отправляет ответ → бот присылает ответ в чат с пользователем.
Livegram — аналог колл-центра, где администраторы общаются с пользователями через бота.
Как настроить?
Если у вас нет бота, создайте его с помощью @BotFather:
- Отправьте в чат запрос /newbot.
- Введите название своего бота.
- Скопируйте уникальный токен.
- Теперь запустите Livegram Bot: введите команду /addbot.
- Отправьте токен.
Администраторы видят сообщения, которые отправляют пользователи в бот. Для удобства создайте отдельную группу и подключите ее к группе. Тогда смс будут попадать в группу, а администратор и участники смогут на них отвечать.
Для этого превратите группу в супергруппу. Нажмите на три точки в верхнем меню и затем на соответствующую кнопку. Добавьте в нее бота и людей, которые будут общаться с пользователями.
Команды для работы бота:
- /addbot — добавить бот.
- /mybots — управлять ботом.
- /example — примеры использования бота.
- /feedback — техподдержка.
- /lang — поменять язык.
- /help — посмотреть список команд.
Утилита работает на двух языках — русском и английском.
Как использовать?
Кроме общения с подписчиками Livegram Bot сохраняет переписку с пользователями. Администраторы могут использовать эту информацию для рассылки персонализированной рекламы.
Рассылать сообщения можно всем пользователям из базы контактов или определенному кругу лиц.
Бот для анализа сайтов
@MetricaRobot — бот, который проверяет сайт по нескольким метрикам:
- Трафик. Бот отслеживает органический и платный трафик из поисковых систем.
- Среднее время визита пользователя. Бот сравнивает разницу времени между двумя промежутками. Если человек открыл вкладку и почти сразу ушел, Metrica покажет время посещения — 0.
- Глубина просмотров. Робот считает, сколько страниц человек посетил во время контакта, а затем делит полученное число на общее число посещений.
- Источник переходов. Metrica учитывает прямые переходы и трафик из соцсетей, электронной почты, медийной рекламы и т. д.
- География пользователей. Metrica отслеживает геолокацию по всему миру.
- Статистика по типам устройств: мобайл или ПК.
- Названия похожих сайтов.
Сервис платный, пробный период длится 3 дня. Стоимость подписки — 3990 рублей на 3 месяца или 9990 рублей на год.
Как настроить?
Для доступа к пробному периоду регистрация не нужна: нажмите «Запустить» → вставьте ссылку на сайт и откройте сгенерированную ссылку.
Как использовать?
Metrica собирает информацию из различных источников — от поисковых систем и социальных сетей, до новостей и блогов, — и предоставляет ее в удобном для пользователя формате. Если информация скрыта или бот не может получить доступ к сайту, он не соберет данные.
Так, на примере выше бот не вывел информацию за октябрь 2021 — февраль 2022 года. Кроме того, данные неверны.
По словам создателей бота его погрешность — 20%. Чем меньше посещаемость сайта, тем выше уровень погрешности.
Если других способов узнать динамику сайтов-конкурентов нет, Metrica — хорошая альтернатива.
Заключение
Telegram-боты решают рутинные пользовательские задачи: отправляют рекламные рассылки, отвечают пользователям, собирают статистику, модерируют чаты и т. д.
Чтобы автоматизировать эти и другие задачи, подключите бота к группе и настройте передачу данных. Остальное утилита сделает сама. Попробуйте!
Высоких вам конверсий!