Развитие бизнеса в сфере электронной коммерции (e-commerce) может показаться очень сложной задачей, решения которой не предвидится в ближайшее время. Но это совсем не так! В ближайшие годы компании, работающие в сфере электронной коммерции получат гигантский потенциал для роста. Согласно оценкам Nasdaq, к 2040 году 95% покупок будут совершаться в интернете, что сделает традиционные оффлайн-магазины практически ненужными.
В этом посте вы найдете 12 советов по развитию вашего бизнеса в сфере электронной коммерции, которые можно начать применять уже сегодня!
Содержание статьи
1. Опирайтесь на отзывы клиентов
2. Присутствуйте в Instagram
3. Заручитесь поддержкой агентов влияния
4. Используйте пользовательский контент
5. Создайте свой блог
6. Пишите и публикуйте гостевые посты
7. Рассылайте пресс-релизы и пресс-киты
8. Отмечайте себя на картах
9. Вовлекайте аудиторию с помощью чат-ботов
10. Используйте персонализацию
11. Внедряйте email-маркетинг
12. Используйте инструменты автоматизации
Заключение
1. Опирайтесь на отзывы клиентов
Ваши клиенты — ваши лучшие маркетологи. Они могут повысить авторитет вашего бизнеса и значительно увеличить конверсию. По данным исследований, 89% людей читают онлайн-отзывы, прежде чем принять решение о покупке. Вот насколько силен этот инструмент для создания вашей онлайн-репутации.
Например, после каждой покупки в компании PRINT BAR пользователь видит страницу, которая предлагает оценить приобретенный товар:
Кроме того, не забывайте о сайтах для отзывов. Это значительно повысит репутацию и охват вашего бренда.
2. Присутствуйте в Instagram
Instagram скрывает в себе огромный потенциал роста для компаний, работающих в сфере электронной коммерции. Основная причина нам видится в том, что к 2023 году Instagram планирует выйти на 1 2 000 000 пользователей.
Кроме того, платформа постоянно предлагает новые функции, которые помогают предпринимателям максимизировать свою прибыль. Сначала появилась торговая площадка, упростившая процесс совершения покупок в приложении. Затем появилось множество других функций, таких как Reels, IGTV и другие, — все, чтобы помочь компаниям продавать свои товары в интернете.
Хотя эти функции открывают двери для владельцев интернет-магазинов и делают Instagram отличным местом для общения с покупателями, ваши конверсии зависят от того, насколько хорошо вовлечены ваши потенциальные клиенты. Так что будьте новаторами, а не просто размещайте рекламу своих товаров. Вместо этого сделайте свой бренд более человечным, например показав закулисные события или презентации новых продуктов. Добавьте юмора и публикуйте посты своих подписчиков с тщательно подобранными хэштегами.
Например, компания Frank Bod, которая серьезно относится к пользовательскому контенту, часто публикует фотографии и креативы реальных людей. Они увеличили свои продажи до 20 000 000 долларов в год в основном благодаря Instagram! Вдохновляющая новость, не правда ли?
3. Заручитесь поддержкой агентов влияния
Все, что вам нужно сделать, это составить короткий список агентов влияния, предпочтительно микро-инфлюенсеров, которые соответствуют вашей нише и политике вашего бренда. Им доверяют и у них есть подписчики, которые высоко ценят их мнение.
На самом деле, можно обратиться к микро-инфлюенсеру, который уже является поклонником вашего бренда. Для него это будет прекрасная возможность представить бренд, который ему самому нравится. Некоторые из них могут даже согласиться бесплатно познакомить своих подписчиков с вашими продуктами. Просто определитесь с объемом работ и отправьте им образцы. Это отличная маркетинговая стратегия.
Но нужно иметь в виду следующее:
- Узнайте демографические данные подписчиков инфлюенсеров: если вы представлены только на местном рынке, вам нужны местные покупатели.
- Изучите, насколько тесно они взаимодействуют со своей аудиторией.
- Наконец, внимательно выберите платформу. Будь то блоггеры, инстаграммеры или пользователи YouTube, узнайте, какая социальная платформа лучше всего подходит для вашего бизнеса.
4. Используйте пользовательский контент
Видеоролики стали очень популярными. Одним из наиболее убедительных признаков этого является статистика: 61% маркетологов рассматривают видео как очень важную или чрезвычайно важную часть своей маркетинговой стратегии.
Компании, работающие в сфере электронной коммерции могут добиться значительного увеличения объема продаж, если будут использовать больше пользовательского видео- и фотоконтента на самых разных платформах.
5. Создайте свой блог
Хотите знать, как еще расширить свой бизнес? Это проще, чем кажется, но потрудиться все же придется. Расширьте свое присутствие в сети с помощью блога. Блог должен приносить пользу и заставлять ваших потенциальных клиентов чувствовать, что они действительно являются частью сообщества.
Первый пример, который приходит на ум, это блог LPgenerator про лендинги и не только, с массой полезных статей.
Другим примером тематических блогов является сайт Л’Этуаль. Здесь можно найти множество советов по уходу за собой.
6. Пишите и публикуйте гостевые посты
Еще один способ расширить свою аудиторию — писать гостевые посты на сайтах компаний, принадлежащих к вашей сфере бизнеса, но не являющихся вашими прямыми конкурентами. Например, если вы делаете и продаете хендмейд фоторамки, вы можете связаться с владельцами сайтов, посвященных дизайну интерьеров.
7. Рассылайте пресс-релизы и пресс-киты
С пресс-релизами у вас есть шанс появиться в поиске Google, когда кто-то ищет дополнительную информацию о вашем бренде. Кроме того, таким образом вы сокращаете затраты на маркетинг, ведь существует множество бесплатных сайтов для бесплатного размещения пресс-релизов и пресс-китов.
Еще один способ продвигать свой бизнес — делать половину работы за СМИ. Если ваш бренд интересен прессе, они найдут информацию о вашем бренде (пресс-релизы, примеры прошлых публикаций в СМИ, упоминания о наградах и т. д.) и обязательно о вас напишут!
8. Отмечайте себя на картах
Это может показаться устаревшим способом продвижения, но он по-прежнему эффективно работает. Не забудьте позаботиться о своем присутствии на Google картах, Яндекс.картах и в 2ГИС.
9. Вовлекайте аудиторию с помощью чат-ботов
Чат-боты могут ответить на некоторые насущные вопросы ваших покупателей, и вам не придется привлекать для этого менеджера. Вопросы часто повторяются: чат-боты позволяют сэкономить на этом время, ведь ответы можно подготовить заранее.
Таким образом, чат-боты действуют как фантастическая маркетинговая стратегия, которая позволяет вам развивать свой бизнес, пока вы спите. Более того, чат-боты предлагают отличные возможности для создания списка контактов потенциальных клиентов. Кстати, сейчас их могут создать даже люди, далекие от мира программирования.
10. Используйте персонализацию
Если вы используете персонализацию, то увеличение объемов продаж не заставит себя долго ждать. Персонализация предполагает, что вы облегчаете покупателям принятие решения о покупке. Она может включать в себя индивидуальные скидки, промокоды и рекомендации.
Например, на сайте магазина «Евросеть» появлялось следующее всплывающее окно:
Таким образом можно не только мотивировать клиентов совершить покупку, но и собрать список email-адресов для последующей рассылки.
11. Внедряйте email-маркетинг
Email-маркетинг — лучший помощник в развитии бизнеса. Существует огромное количество вариантов рассылки, которые можно настроить так, что ваш клиент не сможет отказаться от покупки.
Ниже перечислены основные виды электронных рассылок, которые можно направлять своим клиентам.
- Приветственные письма: они обеспечивают знакомство пользователя с вашим продуктом.
- Последующая рассылка и письма, рассказывающие о выгодных предложениях: они гарантируют то, что вы будете в курсе интересов вашей целевой аудитории.
- Письма о наличии товара на складе: они предназначены для тех, кто внимательно следил за товаром, которого нет в наличии, или у кого в списке пожеланий есть определенные недоступные для продажи на данный момент товары. Такая рассылка с большой долей вероятности поможет вам увеличить продажи.
- Электронные письма о брошенной корзине: они тоже могут творить чудеса и волшебным образом мотивировать клиентов совершать покупки.
Это всего лишь несколько примеров типов электронных писем, которые вы можете отправлять своим клиентам, чтобы увеличить продажи. Однако всегда можно поэкспериментировать.
12. Используйте инструменты автоматизации
Эти инструменты призваны помочь вам повысить интерактивность и автоматизировать внутренние процессы. Одним из примеров такого инструмента является Kissmetrics, который помогает вам взаимодействовать с клиентом и оптимизировать его путь к покупке. Инструмент служит вам для сбора аналитики, отслеживания мотивации и потребностей клиентов и своевременной оптимизации сайта, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на коэффициенте конверсии.
Заключение
Не обязательно иметь огромный маркетинговый бюджет, чтобы добиться успеха в сфере электронной коммерции. В этой статье мы перечислили эффективные способы развития вашего бизнеса, которые обойдутся вам совершенно бесплатно!
Высоких вам конверсий!
По материалам: outgrow.co Изображение: freepik.com.