Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Методология продаж >
  4. Яндекс.Дзен: настройка новостной ленты, создание канала и варианты его монетизации

Яндекс.Дзен: настройка новостной ленты, создание канала и варианты его монетизации

Яндекс.Дзен: настройка новостной ленты, создание канала и варианты его монетизации

Платформа «Яндекс.Дзен» ассоциируется у маркетологов и копирайтеров с продвижением и заработком. Масштаб Дзена в среднем достигает 20 000 000 человек в день (по данным «Яндекс.Радара»).

Платформа популярна не только у экспертов: многие из нас, праздных умов, попадают на каналы Дзена из своих поисковых запросов. Поэтому, даже если вы не специалист и не бизнесмен, можно создать свой канал, начать публиковать контент и, если он понравится народу, открыть функцию монетизации и получать деньги. В статье мы рассказываем, как именно работает платформа и что надо делать, чтобы счет в банке пополнялся.

Содержание статьи

Что такое «Яндекс.Дзен»?

Варианты материалов на «Яндекс.Дзене»

Статьи
Галереи
Видео

Кому и зачем нужен «Яндекс.Дзен»?

Монетизация канала на «Яндекс.Дзене»

Настройка новостной ленты «Яндекс.Дзена»

Ставьте лайки и дизлайки постам
Блокируйте неинтересные каналы
Подписывайтесь на теги и интересные каналы

Создайте канал на «Яндекс.Дзене»

Авторизация на «Яндекс.Дзене»

Что такое «Яндекс.Дзен»?

«Яндекс.Дзен» или Zen — это сервис компании Яндекс. Это платформа для начинающих блогеров, для компаний и брендов, которые хотят продвигать себя, свои продукты и услуги, для онлайн-изданий, которые хотят привлечь аудиторию. Это платформа, которая учит и развлекает.

Авторы публикуют там свой контент: статьи, видеозаписи и изображения. На Дзене хватает информации любого характера: от лайфхаков по ремонту и рецептов пирогов до тестов на знание значимых исторических дат и событий и обсуждений нашумевшей театральной постановки.

Пользоваться платформой можно с компьютера — просто введите в строке поиска «Дзен» или найдите на главной странице Яндекса и Яндекс.Браузера логотип Дзен; или со смартфона — через приложение «Яндекс.Дзен».

Варианты материалов на «Яндекс.Дзене»

На Дзене можно публиковать текстовые материалы, дополнять их изображениями и фотографиями, заливать видеозаписи и галереи с иллюстрациями. Можно попробовать все форматы и определиться с более комфортным для себя.

Статьи

Автор может публиковать текстовые материалы и дополнять их картинками или гифками: в одной галерее можно разместить до 30 картинок. Сервис позволяет авторам верстать материалы: менять уровни подзаголовков, составлять нумерованные и маркированные списки, вставлять цитаты, менять начертание шрифта.

Галереи

На Дзене это набор изображений и подписей к ним. Главная фишка формата галереи — вы можете прямо в ленте смотреть содержание публикации, то есть необязательно переходить на канал с этой публикацией.

Видео

Авторы могут заливать видеозаписи в основном горизонтального формата длительностью от 10 секунд до 3 часов. Видео тоже можно смотреть прямо в ленте и не переходить на канал — воспроизведение начнется автоматически, когда контент появится на экране. Если канал с видео монетизированный, то в роликах появляются рекламные блоки длиной от 120 секунд.

Вертикальные ролики — отдельный тип видеоконтента на платформе. Авторы снимают их только на смартфоны и увидеть эти ролики можно тоже только со смартфона. Длительность таких видео от 10 до 60 секунд. Рекламу в такой формат сервис не вставляет.

Кому и зачем нужен «Яндекс.Дзен»?

 У платформы два главных козыря:

Сначала мы вникнем в возможность заработка на данной платформе, а далее подробно разберем принципы настройки новостной ленты для обучения и развлечения.

Монетизация канала на «Яндекс.Дзене»

У сервиса есть обязательное условие монетизации: за 7 последовательных дней публикации канала должны набрать более 10 000 минут просмотров. Только после этого у блогера появится опция монетизации.

Многие начинающие блогеры понимают это условие неверно и стремятся публиковать свой контент именно в понедельник. На самом деле речь идет о любых 7 днях, например с четверга по среду, главное, чтобы они шли подряд.

После успешного выполнения условий вы подаете заявление на монетизацию канала. Сервис проверяет не только статистику канала, но и качество его наполненности — вы должны соблюдать все правила публикаций на платформе. Они прописаны в пользовательском соглашении, и их нужно внимательно изучить при регистрации канала. Иначе потом будет обидно: вы привлекли нужный трафик на посты, но не смогли открыть оптимизацию из-за неподходящего для платформы контента.

Рекламодатели сервиса хотят получать выгоду от сотрудничества — они не будут публиковать свои объявления в неинтересных постах с низкими показателями и просмотрами. Поэтому у канала и публикаций должны быть следующие характеристики:

  • Пользователи должны читать ваши материалы не менее 40 секунд — это среднее время, за которое можно прочитать статью или хотя бы пролистать ее до конца. Чем выше этот показатель, тем чаще публикации появляются в ленте как топовые.
  • Видеозапись должна быть не короче 120 секунд — в видео меньшего размера реклама не размещается.
  • В галерее должно быть больше 5 изображений.

Лучше соблюдать эти простые условия, а то будет еще обиднее: вы подключили монетизацию, но создаете контент не того объема, чтобы разместить рекламу.

Теперь перейдем непосредственно к вариантам сотрудничества с сервисом. Платформа предлагает несколько способов заработка денег:

  • Простой заработок для физических лиц. Этот способ Дзен рекомендует для начинающих блогеров. Для этого нужно заключить договор с сервисом: заполнить и подать заявку на монетизацию. Реклама будет просто появляться в ваших публикациях. Простая монетизация обязательно будет вычитать у вас из дохода 13% НДФЛ.
  • Самозанятость. Отличается от простого заработка как раз размером налога и масштабом вашего контроля ситуации: налоговый вычет для самозанятых меньше, поэтому зарабатывать вы будете больше, но вы должны сами следить за отчислениями в налоговую.
  • Социальная коммерция. Это контекстная реклама маркетплейсов и сервисов: Яндекс.Маркета, Joom, Lamoda, Авто.ру. Вам не надо заходить на каждую платформу и начинать с ними сотрудничество — достаточно оформить «Простой заработок», и функция на добавление виджетов сама появится в настройках.
  • Индивидуальный предприниматель. Блогер с оформленным ИП работает с сервисом напрямую: он не подписывает договор с рекламной сетью Яндекса. Опять же — получаете больше, потому что сами контролируете налоговые вычеты, но сами же их отправляете.
  • Юридическое лицо. Все тонкости, что и при ИП, но выплату сервис перечисляет на расчетный счет.
  • Нативная реклама. Творческий тандем блогера и рекламодателя, который предполагает публикации полноценных материалов. Автор заливает развлекательный или обучающий контент, в котором упоминается рекламируемый продукт. Статьи, видео или изображения должны быть полезными: если убрать продукт из поста, то смысл публикации останется содержательным.

Не забывайте о том, что лучше всего направлять людей из вашего блога на отдельный лидогенерирующий лендинг. Тогда блог в Дзене станет для вас отличным маркетинговым каналом, который конвертирует пользователей в лиды и покупателей.

Настройка новостной ленты «Яндекс.Дзена»

Как и обещает сам сервис, каждый пользователь может настроить ленту в три шага:

  • Зарегистрируйтесь или войдите в свою учетную запись. Лучше зайдите сразу со всех устройств, которыми регулярно пользуетесь, чтобы Дзен синхронизировался везде.
  • Выберите интересующие вас категории, ставьте лайки и дизлайки — система умная, сама все быстро поймет и будет на основе ваших предпочтений заполнять вам ленту.
  • Помогите системе — подпишитесь на интересные блоги и заблокируйте неинтересные.

Рассмотрим подробнее способы наполнения вашей ленты контентом и то, как эти способы работают.

Ставьте лайки и дизлайки постам

Система мгновенно реагирует на ваши действия: вы просматриваете материалы, лайкаете примерно 30 постов, которые вам понравились, обновляете страницу, и приложение формирует для вас новую ленту.

Не пролистывайте с закатанными глазами посты, которые вам не нравятся, — поставьте дизлайк. Не бойтесь никого обидеть — автор материала не видит дизлайки. Получается, что дизлайк — ваш пользовательский инструмент, фильтр, который помогает составлять идеальную ленту.

Допустим, вы поставили дизлайк видео «Топ-10 распространенных ошибок в женском стиле». Платформа заблокирует для вас контент канала, на котором выложено видео, и не будет показывать в ленте аналогичный материал. Если вы передумаете, то сможете зайти на канал и отменить свой дизлайк.

Блокируйте неинтересные каналы

Блокируйте каналы, которые вам не нравятся по любым причинам. Заходите на страницы и блокируйте или ставьте постам дизлайки и далее нажимайте «Неинтересно» — система перестанет показывать вам эти материалы. После того, как вы поставите дизлайк посту, появится предложение блокировки канала.

Подписывайтесь на теги и интересные каналы

Вы выбираете интересные для вас темы, система по ним ориентируется и предлагает в вашей ленте конкретные посты. Больше подписок ведут к большему количеству релевантного материала разного формата в ленте.

Создайте канал на «Яндекс.Дзене»

Платформа позволяет создать канал любому человеку, но с условием: регистрировать можно только один канал на один аккаунт. То есть если вы хотите завести еще один канал, то сначала вам нужно создать новую почту, на которую потом вы зарегистрируете новый канал.

При наполнении канала соблюдайте требования площадки. В частности, продумайте название и главные изображения. Мы перечислим основные:

  • Содержание аватарки и обложки не должно быть откровенным или шокирующем, также они не должны быть чужими: взятыми у других авторов или компаний.
  • Название и описание канала не должно быть оскорбительным, матерным, содержать нечитабельные символы.
  • Товарные знаки и лого, которые принадлежат Яндексу, сервис оставляет себе и запрещает использовать в оформлении.

Теперь рассмотрим непосредственное создание канала, где вы будете публиковать материалы.

Авторизация на «Яндекс.Дзене»

Авторизация на платформе простая и быстрая: зайдите на сайт Zen и нажмите на кнопку «Регистрация», введите свои данные, придумайте пароль, введите номер телефона и ждите звонка — вам позвонит сервис, ответьте на звонок и прослушайте цифры, который произносит женский голос. Эти цифры и есть ваш код регистрации.
Только после этого вы можете нажать кнопку «Зарегистрироваться». Поздравляем, вы зарегистрировались! Теперь можно создать канал.

Нажмите на иконку профиля и перейдите в раздел «Дзен-студия». 

Интерфейс сервиса Яндекс.Дзен: новостная лента с рекомендуемыми постами

В левом нижнем углу открывайте «Настройки». Сервис захочет убедиться в вашей человечности — введите номер.

Интерфейс сервиса Дзен-студия: главная страница, настройки для создания своего канала

Придерживайтесь требований сервиса и выберите обложку, аватарку, название канала и придумайте описание. Если вы будете постить контент для взрослых, поставьте галочку в настройках на этой же странице. Адрес канала вы сможете поменять, когда дорастете до функции монетизации. Нажмите «Сохранить».

Интерфейс сервиса Дзен-студия: выбор обложки, аватарки и названия канала

Готово! Теперь вы можете постить материалы. Для этого в Дзен-студии переходите в «Публикации» в левом меню, нажимайте «Создать», выбирайте формат поста и вперед.

Интерфейс сервиса Дзен-студия: создание публикации

Пишите о хобби или работе, делитесь научными знаниями и лайфхаками по эко-потреблению — все в ваших руках, которые связаны только политикой платформы. Опубликуйте минимум три поста, чтобы система поняла примерное направление вашего блога и начала показывать его в ленте пользователей.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний