Что такое “воронка конверсии”

Воронка конверсии — технический термин, описывающий изменение числа посетителей на коммерческом веб-ресурсе при прохождении ими всех стадий процесса конверсии: от появления на сайте до покупки товара или подписки на услугу.

Географическое распределение коэффициента конверсии

(данные представлены Google Analytics)

Из первоначального числа посетителей, попавших на сайт электронной торговли, только небольшая часть приступит к заполнению форм регистрации, еще меньшее количество посетителей станут реальными покупателями. Графическое отображение этого процесса будет напоминать воронку. Считается, что на каждом шаге преобразования (конверсии) посетителя в покупателя отсеивается примерно от 30% до 80% прошедших предыдущий этап.

Воронка конверсии

Для того, чтобы просмотреть данные по воронке конверсии, вы должны зайти в свой аккаунт Google Analytics и воспользоваться меню «Конверсии / Цели / Визуализация последовательностей» (Conversions / Goals / Funnel Visualization). Для получения от воронки конверсии данных, пригодных для анализа, предварительно требуется установить цели конверсии (Conversion Goals).

Как установить цели конверсии в Google Analytics

Шаг 1: Войдите в свой аккаунт Google Analytics. На главной странице воспользуйтесь пунктом меню «Настройки» (Settings).

Шаг 2: Перейдите к разделу «Цели» (Goals). Воспользуйтесь ссылкой «+Цель» (+Goal) и заполните первый подраздел «Общая информация» (General Information).

Название цели (Goal Name) должно соответствовать функции страницы, быть простым и понятным (например, «Покупка»). Убедитесь, что отмечена радиокнопка «Активно» (Active). Тип цели: «Целевая страница» (URL Destination).

Шаг 3: В поле «Целевой URL» (Goal URL) подраздела «Сведения о цели» (Goal Details) укажите URL-адрес страницы (исключая домен, то есть вида /mylandingpage.html), содержащей функционал для осуществления желаемого действия: кнопку «Оплатить», ссылку «Подписаться» и так далее. Для коммерческого ресурса эту роль, скорее всего, будет выполнять страница «Оплата». Остальные поля оставьте пока без изменений.

Если вы используете старую версию Google Analytics, в поле «Тип соответствия» (Match Type) пропишите «Точное соответствие» (Exact Match).

Шаг 4: Особое внимание уделите подразделу «Последовательность переходов к цели» (Goal Funnel). Это и есть наши этапы «воронки», которые предоставят нам данные для детального анализа. Их внутреннее название, принятое Google Analytics — «наборы» (Set).

Составьте последовательность действий, результатом которых является целевой URL и выполнение желаемого действия (покупки или подписки). Впишите все страницы, которые проходит пользователь от начала и до конца в каждый шаг последовательности.

В старой версии Google Analytics благодаря шагам 1-3 вы создадите только самую нижнюю точку «воронки конверсии». Для получения полного набора остальные секторы «воронки» следует описать вручную, повторив шаги 1-3. В разделе «Цели» (Goals) каждый создаваемый сектор воронки будет помечаться как набор G1...G4.

Наборы воронки конверсии должны соответствовать самым важным операциям, которые пользователь будет производить на вашем ресурсе. К примеру, это могут быть 2 страницы: страница регистрации и страница, на которой пользователь соглашается с вашими условиями доставки.

Введение четырех шагов вполне достаточно для получения данных для анализа. В зависимости от объема трафика, который поступает на сайт, вы можете получить пригодные для анализа результаты в течение суток.

При просмотре данных («Конверсии / Цели / Визуализация последовательностей») в правой половине воронки будет отображаться число посетителей, покинувших ваш ресурс на том или ином этапе конверсии. Статистика, полученная таким образом, позволит вам определить этап, который мешает вам получить максимальное число клиентов (регистрация, соглашение с условиями доставки или другие).

Что дает исследование воронки конверсии

Преобразование воронки может дать вам много ценной информации, которая поможет увеличить время, которое пользователь проводит на сайте, снизить показатель отказов (Bounce Rate) и значительно поднять конверсию.

Чем лучше вы понимаете поведение своего пользователя, тем легче подтолкнуть его на покупку или другое выгодное для вас действие. Если вы видите, что посетители уходят на начальном этапе оформления заказа (при заходе на сайт), это означает, что навигация по сайту слишком сложная и следует вынести форму оформления заказа на отдельную целевую страницу. Явным преимуществом такого переноса будет то, что имея возможность тестировать варианты целевой страницы, вы сможете, к примеру, подобрать оптимальное количество пунктов в форме регистрации и выбрать наилучший вариант.

При анализе данных не забудьте определить каналы входящего трафика, будь то PPC или SEO. Если конверсия вашего сайта менее 1%, вам стоит уделить очень серьезное внимание всему процессу, который проходит ваш потенциальный покупатель, и ввести новую маркетинговую стратегию для увеличения продаж. Не забывайте, что использование целевых страниц для PPC трафика значительно увеличивает конверсию, минимизирует расходы на контекстную рекламу и увеличивает реальные доходы вашего бизнеса.

Связанные записи

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!



более 13600 подписчиков

Стратегии интернет-маркетинга и лидогенерации

в нашей еженедельной рассылке
blog comments powered by Disqus

Последние комментарии

Генерируйте новые лиды и увеличивайте продажи