Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Эволюция статистики LPgenerator - UTM-метки или персонализированная аналитика

Эволюция статистики LPgenerator - UTM-метки или персонализированная аналитика

Уважаемые пользователи маркетинговой платформы LPgenerator!

Сегодня мы с гордостью представляем вам наш новейший апдейт – UTM-конструктор, позволяющий добавлять в URL ваших целевых страниц специальные UTM-метки, предназначенные для получения расширенных статистических данных по каждому источнику трафика (с точностью вплоть до ключевых слов!) каждой конкретной целевой страницы.

Мы рады предложить вам персонализированную аналитику на базе собственного трекера, которая поднимет ваши маркетинговые кампании на совершенно новый, более качественный уровень. Этот апдейт является максимально усовершенствованным продолжением такого инструмента как источники трафика.

Что такое UTM?

Начнем с расшифровки аббревиатуры UTM. Urchin Tracking Module означает буквально «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» (компания вместе с ее ценнейшим продуктом была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году).

Концепция UTM-меток сводится к следующему: вы можете добавлять к URL целевой страницы дополнительные данные (некие переменные, выраженные в форме _GET параметра). Эти данные могут быть расшифрованы самыми популярными средствами веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Директ, показывая подробную статистику источников трафика.

UTM-метки, по сути, являются самым действенным на сегодняшний момент средством анализа рекламных кампаний (медиа, контекст, тизеры, социальные сети и т. п.). Представьте себе, что вам необходимо узнать: какой из рекламных баннеров размещенных вами на блогах X и Y покажет максимальную конверсию – 728 x 90 или же 468 x 60 пикселов? Какое ключевое слово тизерной рекламной кампании конвертируется максимально эффективно? Или вот еще пример – какая рассылка привела к получению большего количества лидов?

В следующий раз, когда вы будете переходить по рекламным ссылкам или баннерам, пожалуйста, обратите внимание на URL посещенных вами страниц.

Анатомия UTM

«Анатомия» UTM-метки выглядит так: существуют 3 обязательных (utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 необязательных параметра (utm_term, utm_content).

  • utm_source обозначает источник рекламного трафика (Google, Яндекс, Email, Blog);
  • utm_medium определяет тип маркетингового канала (PPC, КМС, ретаргетинг, рассылка, пост);
  • utm_campaign соответствует названию маркетинговой кампании или рекламному объявлению или местоположению баннера

Необязательные параметры UTM

utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово PPC кампании;
utm_content – отображает контент объявления, что помогает различать разные рекламные объявления, содержащие одно и то же ключевое слово.

При использовании UTM-меток полученный URL страницы будет довольно длинным, например:

//www.mysite.ru/landing-page/?utm_source=Google-Adwords&utm_medium=PPC&utm_campaign=Google-Adwords-new-iphone5&utm_term={iphone5},

где www.mysite.ru/landing-page – ваша целевая страница, расположенная на домене mysite.ru, конвертирующая PPC-трафик рекламного объявления «new iphone5», размещенного в Google Adwords с ключевым словом «iphone5».

С помощью UTM-меток вы сможете отследить любой источник сегментированного трафика и оценивать эффективность (ROI) вашей маркетинговой кампании на самом глубоком уровне.

UTM конструктор LPgenerator

Как это работает?

Наш трекер проверяет в URL целевой страницы наличие стандартных UTM меток: utm_medium, utm_campaign, utm_term. При их наличии строится так называемое «дерево статистики» от нашего тест-центра.

Вот теперь, собственно говоря, краткий мануал: как использовать UTM-конструктор и настраивать персонализированную аналитику вашей рекламной кампании на платформе LPgenerator.

Для удобства генерации URL мы разработали специальный конструктор стандартных UTM-меток: для того, чтобы получить ссылку, снабженную правильными UTM-параметрами, вам будет достаточно задать нужные значения в соответствующем поле.

Перейдите в раздел UTM личного кабинета.

UTM

Нажмите кнопку "UTM конструктор":

Конструктор UTM

1. Введите URL целевой страницы или выберите его из списка.

2. Выберите источник трафика или создайте при необходимости новый.

3. Введите канал кампании: например: PPC, баннер, email, ремаркетинг, кампания в Facebook и т. п.

4. Введите содержание кампании: предположим, название PPC-объявления или же положение/размер баннера, название рассылки и т. п.

Необязательные UTM: параметр вашего URL – ключевые слова (актуально, как правило, для контекстной рекламы). Для автоматической подстановки ключевых слов используйте тег {keyword}.

Генерация

5. В самом нижнем поле скопируйте получившийся URL:

Итог

Данную ссылку вам нужно вставить в адрес вашего рекламного объявления. Суть в том, чтобы именно по этому адресу переходили посетители вашей страницы.

Пример cгенерированного UTM

Предположим, что у нас есть целевая страница, размещенная по адресу //landingpage.lpgenerator.ru/subscribe. Теперь наша цель – отследить точное количество трафика и коэффициент конверсии размещения ссылки в этом посте.

Мы вносим следующие значения в конструкторе UTM:

Пример

В итоге пример нашего адреса целевой страницы с метками имеет следующий вид:

//testlpgenerator.ru/akselerometr/?ch=ya&utm_source=ya&utm_medium=ppc&utm_campaign=test&utm_term={keyword}

После перехода по данному адресу статистика отобразится в "Центре оптимизации конверсии":

Статистика

В карточке лида, в расширенной информации отобразится ссылка, по которой перешел посетитель, оставивший лид:

Расширенная информация

Расширенная информация о лиде

Благодаря этой информации вы сможете получить более детальную информацию о посетителе целевой страницы. В частности версию его браузера, что немаловажно при подозрении на то, что лид был отправлен ботом.

Вы можете настроить значение CPC/CPM для каждого уровня статистики для отслеживания стоимость лида/действия. Стоить отметить, что UTM-метки являются неким стандартом, т. е., URL, генерированные с помощью UTM-конструктора LPgenerator можно добавлять в Яндекс.Метрику и Google Analytics. Обратите внимание на следующее: при настройке PPC-кампаний Яндекс.Директ или Google AdWords в поле «ключевые слова» вы должны вводить значение {keyword} для его автоматической подстановки.

Пожалуйста, запомните, что UTM-метки хранятся для пользователя на протяжении всего его пребывания на странице: то есть, при переходе, например, по страницам мини-сайта или конверсионного пути.

Высоких Вам конверсий!

Команда LPgenerator

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae