Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Эвристический аффект в интернет-маркетинге

Эвристический аффект в интернет-маркетинге

Источник изображения

«Наши решения зачастую определяются нашим эмоциональным состоянием»

Эмоциональное состояние подавляющего большинства людей способно сильно влиять на принимаемые ими решения, приводя, соответственно, к тем или иным последствиям. Например, человек, переживающий приливы счастья, в большей мере склонен начинать что-то новое. С другой стороны, тот, кто чем-то сильно обеспокоен, как правило, расположен совершать привычные вещи, сохраняя консервативный настрой.

Именно поэтому наше эмоциональное впечатление от веб-сайта, мобильного приложения или страницы в соцсети очень часто в значительной мере определяет наше окончательное отношение к этим объектам.

Подобная зависимость между эмоциональным состоянием и оценочными суждениями, влияет на то, что в похожих обстоятельствах человек может принимать совершенно разные решения. В самом общем виде эту взаимосвязь некоторые психологи называют эвристическим аффектом.

Как правило, эвристический аффект вступает в действие, когда происходит оценка риска или выгод от принятия того или иного решения. При этом, последнее будет зависеть как от текущего эмоционального состояния человека, так и от того, какие чувства (позитивные или негативные) возникают у индивидуума при мысли о последствиях принятого решения. Это в некоторой мере сходно с действием так называемого «шестого чувства».

Согласно теоретической Модели Аффекта Влияния, предложенной Джозефом Форгасом (Affect Infusion Model (AIM), Joseph Forgas) влияние настроения человека на его суждения тем серьезнее, чем сложнее ситуация, с которой он сталкивается, так как в этом случае человеку нужно взвесить множество факторов, рационально (когнитивно) осмыслить которые у него сразу не получается. Таким образом, чем более сложные и непредвиденные решения предстоит принять, тем в большей мере люди склонны поддаваться эвристическому аффекту.

эмоции

Проверьте с помощью картинки свое настроение:)

Изнуренный (Exhausted); Смущенный (Confused); Восторженный (Ecstatic); Виноватый (Guilty); Подозрительный (Suspicious); Сердитый (Angry); В истерике (Hysterical); Удручённый (Frustrated); Грустный (Sad); Уверенный (Confident); Растерянный (Embarrassed); Счастливый (Happy); Злобный (Mischievous); Брезгливый (Disgusted); Испуганный (Frightened)

Научно-исследовательский эксперимент

Пример влияния аффекта эвристического иногда показывают, ссылаясь на эксперимент, для участия в котором были избраны люди, никогда серьезно не увлекавшиеся азартными играми. Вначале их просили посмотреть небольшой видео-ролик, а затем им давали $10 для игры в компьютерной версии карточной игры.

Как вы думаете, от чего в данном случае будет зависеть степень увлеченности каждого игрока, если принимать во внимание аффект эвристический?

Как выяснилось, решающее влияние на это оказывало настроение участников эксперимента. Дело в том, что каждому из них показывали видеоролики разного содержания: одни содействовали хорошему настроению, другие плохому, третьи вообще никак не влияли на настроение, так как представляли информацию нейтрального характера. При этом чем позитивнее было видео, тем активнее человек участвовал в дальнейшей игре.

Организаторы исследования объясняют такие результаты тем, что если участие в азартных играх является для человека новым опытом, который ему еще не приходилось переживать, то атмосфера, в которой подобные мероприятия проводятся,- яркие огни и насыщенные цвета большинства онлайн или оффлайн казино — будет должным образом восприниматься лишь теми, кто в хорошем настроении и, соответственно, в некоторой мере угнетать участников, опечаленных содержанием раннее просмотренного ролика. А это, в свою очередь, скажется и на степени активности человека по отношению к тому делу, которым он в этой атмосфере вынужден заниматься.

Как приведенную выше информацию можно применить к теории интернет-маркетинга и online продаж?

Несколько приемов убеждения на основании эвристического аффекта

  • Для того, чтобы успешно продать человеку какой-тоновый или достаточно сложный товар — особенно, если потенциальный клиент не знаком с продавцом — нужно постараться сделать что то, что помогло бы человеку ощутить прилив позитивных эмоций.
  • Для того, чтобы побудить человека к консервативному, привычному действию (в перечень таковых, например, можно отнести оформление подписки на сегментированную рассылку), следует «добавить» немного грусти и меланхолии к эмоциональным переживаниям испытуемого.

А чтобы печаль или меланхолия не оказали чрезмерно пагубного влияния на пользователя, необходимо в должной мере позаботиться о том, чтобы в коммерческом предложении были сделаны четкие акценты на утешительные и обнадеживающие аспекты оффера.

Высоких вам конверсий!

По материалам wheelofpersuasion.com

24 декабря 2013

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".