Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Экономика велосипедных краж

Экономика велосипедных краж

Экономика велосипедных краж

Удивительно, но факт: тенденция велосипедных краж набирает обороты. Казалось бы, велосипед не такой уж дорогой и ценный товар, ради которого стоит идти на преступление. Но, тем не менее, такие случаи встречаются на каждом шагу в мегаполисах США и Европы.

Какова же мотивация велосипедных воришек, и насколько это эффективный способ заработка?

Очевидно, что кража велосипедов — не самое прибыльное дело для преступника. Подержанные байки не особо ликвидны и не имеют такого спроса, как, например, краденая электроника или драгоценности. Но тем не менее кражи продолжаются, а значит, это прибыльное дело для злоумышленников. Как же преступники зарабатывают на ворованных велосипедах?

Глубина проблемы велосипедных краж

Если в любом крупном городе не закрепить свой велосипед специальным замком и тросом, то он наверняка будет украден. Но даже если вы сделаете это, байк все равно рано или поздно украдут. Даже если пристегнуть транспортное средство большим навесным замком, он все равно не простоит долго на улицах большинства американских городов. Можно использовать самые лучшие средства защиты, но вероятность кражи велосипеда по-прежнему останется достаточно высокой.

По данным ФБР и Национального велореестра, ежегодные кражи в США оцениваются в $350 000 000. Помимо финансовых потерь, эти ситуации приносят также моральный ущерб хозяевам, ведь водители очень любят свои транспортные средства.

Из письма одной мамы двенадцатилетнего мальчика, велосипед которого был украден:

«Мой сын целых три недели выбирал для себя подходящий велосипед. Мы присмотрели для него коричневый, а затем поменяли его на синий. Но CJ мечтал о зелено-черном велосипеде, который он увидел в одном магазине.

Он знал, что байк стоил дороже, чем мы могли себе позволить, но мальчик никогда ни о чем не просил раньше, а этот велосипед стал для него мечтой. CJ прекрасно понимал, что эти деньги заработаны тяжелым трудом, ведь его папа был безработным целых 18 месяцев, и мальчик терпеливо пережил этот непростой период.

Он не ездил на байке в школу в дождливую погоду и всегда пристегивал его на замок. Вы наверняка заметили, что велосипед в идеальном состоянии, на нем нет ни царапины, потому что мальчик внимательно заботился о нем и использовал противоударную защиту.

Вы должны знать, что Си Джей плакал из-за кражи велосипеда, и он до сих пор грустит. Видимо, ему нужно было понять на собственном опыте, что в этом мире бывают очень подлые люди».

Экономическая теория «велопреступности»

В 1968 году чикагский экономист Гэри Беккер (Gary Becker) впервые озвучил теорию экономической целесообразности преступления: любое криминальное деяние может быть смоделировано обычными экономическими теориями.

Преступники (воры в том числе) — рационально действующие субъекты, занимающиеся тщательным анализом соотношения затрат и выгод, связанных с запланированным преступлением, и лишь после решающие, насколько им целесообразно идти на риск.

Оправдывает ли потенциальный доход от преступления вероятность быть пойманным? Другими словами, «Стоит ли овчинка выделки?».

Проще говоря, многие виды криминальной деятельности могут быть смоделированы по аналогии с любым другим финансово-экономическим решением на кривой риск/вознаграждение. Если вы идете на большой риск, то ожидаете сорвать солидный куш.

Преступления, шанс успеха в которых выше вероятности провала, популярны у преступников, стремящихся получить максимальный доход с минимальными затратами и рисками. Такой подход дает интересный взгляд на методику борьбы с преступным поведением: правительство должно ужесточать наказания за подобную деятельность, чтобы совершать мелкие правонарушения стало невыгодно и количество преступлений не превышало допустимый «оптимальный» уровень.

график

График Риск/Доходность: по оси X — риск быть пойманным, по оси Y — доход от преступления

Исходя из соотношения риска и дохода мы можем объяснить высокую популярность велосипедных краж. По всем показателям подобные преступления практически не связаны со сколь-нибудь серьезным риском, ибо шанс быть пойманным в момент преступления практически равен нулю, и даже если это произойдет, то наказание будет минимально жестким.

В полном соответствии с законом пойманные похитители велосипедов легко отделываются, получая лишь условный срок, так этот вид преступлений относится к категории мелких. Очевидно, что полиция не остановит расследование шести дел по убийству, чтобы заняться поиском велосипедов.

Что происходит с украденными велосипедами?

Одно только отсутствие риска не означает, что преступники будут совершать подобные почти ненаказуемые криминальные деяния. Будь оно так, начались бы массовые кражи одуванчиков и газет суточной давности, бессмысленные, но безопасные для воров. ;)

Всегда должен быть потребительский спрос и ликвидный рынок для товара, чтобы продажи приносили доход. Но какими способами преступник «конвертирует» украденный велосипед в наличные?

Исследование точек сбыта украденных велосипедов, а также опрос экспертов велосипедных магазинов в Сан-Франциско, дали полную картину всех механизмов этого преступного бизнеса.

график

Профессионалы Vs. Любители и места продаж краденого (снизу вверх): улицы — «блошиные рынки» — online 

Воры-любители

Воры-любители — это, как правило, наркоманы или бездомные, которые продают украденные велосипеды в закоулках или в подпольных точках сбыта.

Специалист по угонам велосипедов, сержант Джо МакКолски (Joe McKolsky) считает, что подавляющее большинство краж такого рода осуществляется наркоманами, которые продают велосипеды на улицах по ценам, составляющим 5-10% от их реальной рыночной стоимости. Это правило касается как и побитого жизнью двухколесного средства передвижения за $50, так и великолепного шоссейного велосипеда, только что гордо стоявшего за витриной спортивного магазина с ценником $2000.

Эти воры-любители, воспользовавшись подвернувшейся ситуацией, крадут недостаточно надежно защищенные от угона велосипеды, чтобы получить за них быстрые деньги.

Деньги, наркотики, секс и велосипеды — четыре основных товара на черных рынках Сан-Франциско, которые вполне можно обменивать друг на друга.

В Сан-Франциско краденые велосипеды продаются на пересечении улиц 7th Street и Market Street перед рестораном Carl’s Jr. Совладелец велосипедного магазина HuckleBerry Bicycles Брайан Смит (Brian Smith), находящегося напротив «точки продаж», подтверждает, что часто люди приходят к нему в магазин с только что купленным за $50 велосипедом, который явно был украден ранее.

Профессиональные воры

Профессионалы — еще одна категория велосипедных воров. Вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией и угнать плохо пристегнутый велосипед, эти ребята осознанно делают ставку на более дорогие модели.

Они используют специальные инструменты для срезания навесных замков, а затем продают велосипеды по цене, близкой к рыночной. Также эти воры приобретают товар на улицах города за бросовую цену, и сбывают его на сайтах по более высокой цене.

На вопрос о том, где продаются краденные велосипеды профессиональными ворами, владелец велосипедного магазина Refried Cycles в городе Мишн (Mission) Обри Хойерманн (Aubrey Hoermann) ответил: «Все сводится к тому, в каком другом городе можно сбыть товар. Эти ребята достаточно зарабатывают на кражах, чтобы отправляться за байками в такой город, как Лос-Анжелес, а затем продавать их на Craigslist. Если в результате поездки было приобретено около 10 велосипедов, то, вероятно, поездка того стоила».

Другой собственник магазина велосипедов добавил, что большинство из этих персонажей являются профессиональными ворами. Они срезают замки специальным инструментом за полторы минуты, а угнав таким способом три велосипеда и продав каждый по $1500, зарабатывают себе неплохие деньги.

Нельзя просто украсть велосипед и продать его на Craigslist и тем более на улице в Сан-Франциско, так как это самые очевидные места сбыта краденого. Наверняка, если бы у вас похитили велосипед, вы бы в первую очередь пошли на известное место пересечения улиц 7th Street и Market Street.

Часто жертвы преступления уже знают, где нужно искать свои пропажи. Поэтому для воров становится опасным продавать их в популярных местах. Поскольку велосипеды не являются товаром первой необходимости, они не стоят того, чтоб их маскировать до неузнаваемости для сбыта на местном рынке.

Отсюда следует вывод, что профессионалы, оперирующие с большим размахом и в различных геолокациях, вытесняют любителей, действующих в ограниченном регионе.

Пока полиция не может наказать велосипедных воров, человеку, чье средство передвижения было украдено, проще самостоятельно заняться его поиском. А это, в свою очередь, затрудняет продажи воров-любителей.

Стоит ли за кражами велосипедов некий мрачный преступный гений?

Кражи велосипедов набирают обороты, и по большей части благодаря провинциальным профессиональным ворам.

Есть ли основания считать, что за всем этим бизнесом стоит какой-то гений преступления, зловещий король криминального мира, кто-то вроде Кайзера Созе (Keyser Söze, гангстер-призрак, пугающий своей жестокостью персонаж великолепного криминального триллера «Обычные подозреваемые»), контролирующий кражи велосипедов в одном городе, их транспортировку в другой город, а затем перепродажу?

Нет никаких доказательств, что такая фигура реально существует. :)

Вот несколько примеров крупнейших велосипедных краж за всю историю существования велобизнеса. В Сан-Франциско был арестован местный подросток, прятавший сотни краденых велосипедов в помещении для хранения. Был ли этот металлолом предназначен для создания экзотической изгороди? Нет, его собирались перепродать на товарном рынке.

В Торонто у собственника веломагазина за забором было найдено 2700 велосипедов. Большая часть из них была уже заржавевшая.

Вместо заключения

В конечном счете, все сводится к тому, что велосипедные воры действительно, скажем мягко, неумны. Другого адекватного объяснения этим преступлениям нет, также как нет единого мнения и убедительных доказательств в сколько-нибудь разумных оправданиях им. Тем не менее, многие факты становятся очевидными и объясняют такое большое количество велосипедных краж.

Чтобы продать краденый велосипед за кругленькую сумму, стоит хорошенько потрудиться над приданием ему первоклассного вида. Такая работа требует дополнительных усилий, а серьезные воры не готовы тратить свое время на ремонт, меняя колеса и выправляя железо.

Так что, если у вас постоянно воруют велосипед, вы можете утешить себя, что незаконная торговля довольно непростой способ заработка больших денег. Хотя вряд ли это поможет вам успокоиться и почувствовать себя лучше.

Высоких вам конверсий!

По материалам priceonomics.com, image source Stefan Rova 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae