Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Все, что вам нужно знать о Growth Hacking

Все, что вам нужно знать о Growth Hacking

Все, что вам нужно знать о Growth Hacking

Growth hacking — это тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост (growth), расширение и продвижение компании, как правило, стартапов, за счет необычных решений и инновационных разработок (hack). Другими словами, это поиск нестандартных путей для развития и масштабирования, способных быстро поднять востребованность продукта и стимулировать его спрос.

Сам термин, предложенный Sean Ellis в 2010, не обозначает ничего принципиально нового, а только описывает сложившуюся в настоящее время ситуацию в бизнесе. «Взрывной рост» стал настоящим трендом, а в условиях растущего как на дрожжах количества стартапов и новых идей, потребность в специалистах, способных придумать неординарный метод продвижения продукта, будет только увеличиваться.

Кто-то может сравнить этот тренд с «партизанским маркетингом», так как в его арсенале встречаются такие приемы, как распространение информации или отзывов о продукте на тематических форумах, блогах и нишевых ресурсах. Однако, само понятие намного шире, и перечисленные выше методы — только малая часть из его возможных техник.

Принципы growth hacking

Являясь своеобразной отмычкой (hack) для проникновения в сознание пользователей, каждая техника нового тренда — гениальное изобретение, которое именно за счет своей оригинальности и новизны позволяет «подсаживать» людей на новый продукт. В связи с этим, growth-разработчики хранят свои секреты в тайне, пока смелая идея не докажет свою эффективность и не приобретет общественное признание, а вместе с ней и известность.

Главное отличие growth hacking от обычного маркетинга — это инженерно-системный подход. В то время как штатные маркетологи заняты продумыванием долгосрочной стратегии, расширением функционала, планом продаж, рекламой и взаимодействием с партнерами, основная задача экспертов по «взрывному росту» — постоянное экспериментирование и анализ полученных результатов.

Так, сплит-тестирование — один из базовых инструментов growth hacking, который делает возможность сразу же проверить работоспособность идеи, а в случае провала — отбросить ее и двигаться дальше. Еще один способ увеличить популярность продукта — наблюдение за самыми активными пользователями с целью понять, что именно привлекает их в продукте, чтобы сохранив имеющийся функционал, сделать его более доступным.

По сути, все, что интересует growth-хакеров — это создание максимально востребованного продукта для быстрого привлечения целевой аудитории, а также удержание внимания, или постоянное вовлечение существующих пользователей.

Growth hacking — это то, что напоминает компании о необходимости непрерывного роста, без которого она затеряется в море таких же интересных, но более инициативных проектов.

Техники growth hacking

Итак, на сегодняшний день хорошо известны следующие техники:

1. Вирусное распространение продукта за счет геймификации и интерактивных видео;

2. Использование существующей аудитории с целью привлечения новой;

3. Упрощенная регистрация за счет интеграции с социальными сервисами (Facebook, Google, Вконтакте и пр.);

4. Предоставление преимуществ, например, бесплатного контента или места, за приглашение новых пользователей (Dropbox);

5. Внедрение продукта на другие популярные сервисы, например, за счет вставки (embed) своего плеера на сторонние ресурсы (YouTube);

6. Раскрутка бренда за счет создания дополнительных приложений и софта для известных программ (in-app purchase);

7. Создание единой платформы, которую могут использовать другие популярные сайты и производители (платежные системы, игровые порталы и пр.);

8. Экспериментирование с призывами к действию, оригинальными фразами и формулировками на посадочных страницах;

9. Разработка простого и понятного интерфейса, доступного для большинства пользователей, далеких от разработки (сознательное упрощение);

10. «Партизанский» маркетинг, позволяющий продвигать компанию через оценки пользователей, тематические обзоры, скрытую рекламу;

11. Развитие за счет других, менее технологичных сервисов (Airbnb) и т.д.

Иными словами, это не только выявление потенциальных потребностей покупателей, но и продвижение существующего продукта за счет игры на современных технологиях, которая требует от маркетологов инженерных навыков и понимания технической стороны вопроса.

В связи с этим, называть данных специалистов маркетологами не совсем корректно. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем тренд перерастет из актуальной тенденции в отдельную сферу деятельности, без которой не сможет обойтись ни одна современная компания.

Перспективы growth hacking

Кто-то может не одобрять сложившейся тенденции, жалуясь на перегруженность рынка новоиспеченными гениями, каждый из которых жаждет создать свой собственный Facebook, не гнушаясь при этом манипулировать вниманием потребителей.

И он по-своему прав. Все чаще территория, еще вчера единолично принадлежавшая пользователям, становится полем сражения за внимание покупателей, а удобные и до этого свободные от рекламы сервисы начинают раздражать и мешать своей навязчивостью. На эту тему недавно был снят британский сериал Black Mirror, который довольно правдоподобно описывает неконтролируемое вторжение новых технологий в частную жизнь.

Однако, недостаточно придумать оригинальную идею и обеспечить ей стремительный рост, даже если именно это и нужно всем стартапам и компаниям, чья деятельность напрямую связана с интернетом. Часто мы слышим о проектах, которые успешно начинали, но не смогли придерживаться заданного уровня и потеряли пользователей.

Growth hacking — это поиск лазеек для роста, но также это и создание по-настоящему качественного продукта, с механизмом распространения, заложенном в него изначально. Рост аудитории — это хорошо, но стартаперы должны «держать лицо» на протяжение всей жизни продукта, иначе стремительный взлет завершится столь же стремительным падением.

По сути, в любой компании всегда присутствуют два маркетолога — тот, кто продвигает продукт классическими методами уже после его запуска, и его основатель. Именно он и есть настоящий growth-хакер: от его креативности и понимания потенциала продукта будет зависеть дальнейшая судьба проекта.

Заключение

Глупо потерять целое состояние на холостом входящем трафике, когда ваше «детище» с точки зрения идеи окажется невостребованным на рынке. Идея — это самый ценный товар на сегодняшний день, и если  вы не можете предложить ничего нового искушенному пользователю, то вряд ли останетесь на плаву.

Однако, и искусственные методы завышения роста и интереса, особенно за инвесторские деньги, действуют только как временная мера. Иногда достаточно залатать имеющиеся дыры в воронке конверсии, чтобы обеспечить компании существенный рост.

Постоянное экспериментирование, оптимизация конверсии на разных этапах, анализ показателей, наблюдение за активными пользователями и выявление их потребностей, создание качественного и понятного продукта — вот что составляет основу growth hacking.

Высоких вам конверсий!

image source NASA on The Commons 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний