LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Взрывной PR для бизнеса: технология быстрой раскрутки в СМИ

Взрывной PR для бизнеса: технология быстрой раскрутки в СМИ

В данной статье мне хотелось бы рассказать, как именно работает технология взрывного пиара. Возможно, вы скажете: «Зачем мне это?» И будете правы. Более того — я с вами соглашусь. Не погружайтесь в PR, если у вас не отстроены базовые интернет-маркетинговые и рекламные инструменты.

Пиар — это шоколадная глазурь для вашего торта. Это — вишенка на пироженке, чилийский перчик, острая специя к вашему блюду. Согласитесь, что питаться только глазурью, перцем и соусами — неэффективно. Поэтому дальше статью имеет смысл читать, если с вашим бизнесом и его базовой раскруткой — полный порядок.

Бывают исключения, когда представителям малого и среднего бизнеса можно закатить пиар-пиршество, сделав новость по методикам, описанным ниже. Кайф в том, что такой информационный взрыв не будет стоить вам ни копейки, а результат в тысячи новых посещений — это все-таки экономия.

Так зачем его использовать?

На практике взрывной PR применяется для:

1. Оживления текущих кампаний в директе, тизерах и др., ввиду добавления им виральности;

2. Увеличения органического поиска по бренду в среднем в 2 раза и более, например:

Увеличения органического поиска

Скриншот результатов акции: «Еноты ограбили офис Yota System»

Увеличения органического поиска

Скриншот результатов акции: «Купи месяц жизни миллионером — со скидкой!»

3. Отвлечения внимания ввиду антикризисных мер;

4. Завоевания новых рынков (Москва идет в регионы, регион идет в Москву, Москва или регион — выходит на федеральный или международный уровень);

5. Быстрого (от 1 до 7 дней) получения логотипов топовых изданий на новый лэндинг ввиду получения social proof, т.к. посадочная страница с рубрикой «О нас пишут…» конвертирует лучше.

Как?

Все начинается с так называемого информационного взрыва. Его формула, обкатанная годами, выглядит так: парадокс — повестка дня — ценность.

Парадокс — это, например, необычный товар в вашем интернет-магазине. Наше агентство таким образом однажды продавало купоны на индульгенцию. Парадокс — это разрыв шаблона.

Повестка дня — это привязка PR-акции к текущим событиям. Например, те же купоны на индульгенции мы продавали до конца света (по календарю Майя), в декабре 2012. А купон на жизнь с миллионером — на 14 февраля. Один известный стриптиз-клуб снизил расценки своих работниц на 10% не просто так, а потому что недавно это сделали все российские чиновники и президент Путин.

Ценность — последний ингредиент формулы информационного взрыва. Тут правило одно: никогда не упускайте из виду бренд или его ценность, если бренд прямо сейчас нельзя назвать. Например, это какой-то центральный канал. Ценностью может быть непрерывность вашей работы, оперативность, звездный клиент, конфиденциальность.

Что происходит дальше? К нам пришел клиент: торговый центр, интернет-магазин, быстрорастущий стартап, клиника, спа-комплекс, образовательный центр — кто угодно. Мы интересуемся, насколько его продукт или услуга уникальны, и если это 100% уникальность, то дальше мы узнаем, что интересного происходит у него в компании.

Дэвид Огилви говорил, что хорошая раскрутка быстрее убьет плохой товар. Так что, повторяю, качество продукта — на вашей совести.

Какие ресурсы могут быть в вашей компании для взрывной раскрутки? Для этого нужно ответить на следующие вопросы, а возможности найдутся сами:

  • Был ли у вас необычный клиент? Очень беспокойный, очень нервный, очень тихий, очень громкий, блондинка или псих.
  • Что необычного происходило у вас в компании за последний месяц? Потоп, пожар, к вам заползли питоны в офис или вараны.
  • Звезды. С кем вы из селебрити дружите? Можете вы их привлечь бесплатно на пиар-акцию?
  • Почему к вам недавно, не дай Бог конечно, приезжали специальные службы — полиция, пожарники?
  • Проходит ли у вас сейчас какая-то акция, распродажа, «ликвидация магазина» (маркетинговый ход)?
  • Снимаете ли вы сейчас какой-то вирусный ролик или рекламную кампанию?

Любой из этих пунктов можно усилить в 10 раз.

Мы всегда говорим, что взрывной PR можно делать в любой компании, которая развивается быстро, органично, агрессивно и правильно. Там всегда происходит что-то интересное! Нужно только время и правильная подача.

Казалось бы, все просто. Но многие пиар-агентства снова и снова наступают на одни и те же грабли. Я выявил три основные ошибки, которые следует избегать с особой тщательностью.

Кто не рискует и не ошибается — тот не пьет шампанского

Кстати, мы в креативной команде — не курим и не пьем. Но клиенты — радуются, как выпускники школы, так бывает, что и выпьют бокальчик-другой «Вдовы Клико». Если не допустят следующих ошибок.

Ошибка первая. «Засветка» сразу. Ни в коем случае нельзя разоблачать себя в первые часы. Нельзя делать рассылку, а через час говорить журналистам, что это была шутка, просто PR-акция. Блеф, как в покере, должен идти до победного конца. Иногда даже я не мог сдержать улыбку при личном общении с журналистами. Я объяснял это нервами и эмоциями. Но никогда не признавался.

Ошибка вторая. Врать напропалую. Нет проще способа попасть в топовые СМИ, чем соврать. Мы знаем ресторан, который анонсировали в СМИ как космический, но он оказался просто грузинский. Пресса приехала, но уехала ни с чем. Мы не врем, мы фантазируем. И подкрепляем фантазию соответствующим антуражем. Как минимум!

Ошибка третья. У PR-акции нет героя. Когда акцию не берут СМИ, когда кажется, что все пропало, — выводите на сцену героя! Как солдата Шумана в фильме «Хвост виляет собакой». Придумайте героя, наймите актера, натренируйте его — и все будет ОК.

Факты о взрывном пиаре

База во взрывном пиаре не нужна. Взрывной пиарщик — ленивый пиарщик. Не он знакомится со СМИ, а все журналисты знакомятся с ним.

Классический пиар делается очень долго, от трех месяцев до полугода. Эффект замеряется еще дольше. Взрывной пиар видно уже на следующий день: либо получилось достичь цели, либо нет.

Пиар не продает. И не должен. Взрывной пиар — тоже не продает. Но удивительная вещь: после 5 акций продажи гарантированно взлетают.

Рекламу не читают и не смотрят, потому что это — реклама. Это сигнал переключить на другой канал. Взрывной пиар — это всегда отображение акции в новостях. А их видят все. Даже тем, кто новости не смотрит, — олигархи, премиальная аудитория — все равно наши новости перескажут.

Около 80% новостей в СМИ — чистейшая режиссура. Мы знаем людей, которые уверены — 95% новостей по ТВ — режиссура. Об остальном можно только догадываться. Взрывной PR от правды неотличим.

5 признаков успеха PR-акции

Первый признак. Акцией интересуется полиция. Просто интересуется. Вас не забирают в участок. Вам не выписывают штраф. Просто они интересуются. Просто у полиции сильные связи в СМИ. И если их заинтересовало, значит 100% скоро информация будет доставлена журналистам надежнее, чем какой-либо пресс-релиз.

Второй признак. СМИ приехали сразу. Значит, вы сделали то, что нужно именно сейчас. Значит, вечером вы окажетесь в новостях. Поздравляю! Если же журналисты сомневаются, говорят, что у них сейчас есть сюжет поинтереснее, а потом, может быть, если у них останется времени, они займутся вашей историей — не надо ждать! Придумывайте новую акцию!

Третий признак. Акция вышла в топовом СМИ. В каждой стране это может быть свое топовое СМИ. В России таковое можно определить на «Медиалогии». Сейчас таким супер-СМИ является Lifenews. В Англии — скорее всего, Daily News, The Sun или Sky.com. Где-то в другой стране — BuzzFeed.

Четвертый признак. Вам хотят доплатить, чтобы снять эксклюзив. Вам платят СМИ! Немыслимо, но факт.

Пятый признак классной взрывной PR-акции. Юмор. Наши взрывные акции попадали и в программы к Михаилу Задорнову («индульгенции со скидкой»), и в Мурзилки Интернешнл («русская сиеста»), и к Уральским пельменям («обезьянка-разведчица идет на войну»). Есть еще топовые вечерние программы «Псаки на ночь», «Вечерний Ургант», в которых вы тоже можете находить итоги мощных информационных взрывов.

Думаете, я пожелаю вам быть осторожнее с информационными поводами? Ничего подобного. Жгите!

P.S. Как мне правильно задать вопрос — «А что если я сделаю такую акцию?...» Делайте. Напишите результат. И я бесплатно «докручу» вашу следующую акцию, (и запишу ее себе в кейс). Сначала сделайте, потом спрашивайте :)

Image source: Kurt Gritzan 

10 июля 2015

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".