Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Сладкий бизнес, или Как стоматологи сделали популярной сахарную вату?

Сладкий бизнес, или Как стоматологи сделали популярной сахарную вату?

сахвата

Сахарная вата — это лакомство, вкус которого способен на несколько мгновений вернуть вас в детство. Воздушные, яркие, сладкие как мед облака для многих ассоциируются со всевозможными уличными фестивалями, ярмарками, спортивными мероприятиями и, конечно же, цирковыми представлениями. Наверняка вам не раз приходилось видеть, как в ожидании предстоящего циркового шоу дети наслаждаются вкусом этой волшебной сладости. 

В Нью-Йоркском ресторане The Four Seasons, где средняя стоимость одного блюда превышает $80, клиентов совершенно бесплатно угощают сахарной ватой. Как говорит метрдотель: «The Four Seasons — это настоящий храм еды. Высокий статус и пафосность ресторана иногда производят на наших посетителей слишком сильное впечатление, и они чувствуют себя не в своей тарелке. Предлагая клиентам сахарную вату, мы дарим им возможность снова ощутить себя беззаботными детьми».

Сахарная вата — это очень необычное лакомство: оно состоит в основном из воды, воздуха, сахара и содержит совсем небольшое количество вкусовых добавок. Стандартная порция ваты по своим объемам в несколько раз больше, чем голова взрослого человека, но при этом весит меньше унции (28 грамм). Однако самое любопытное то, что ее появлением человечество обязано стоматологам. :)

Содержание

Краткий экскурс в историю
Волшебная нить стоматолога
Как начать сладкий бизнес?

Краткий экскурс в историю

Впервые сахарная вата появилась в ХV веке в Италии. Ее изготавливали в специальных пекарнях, расположенных вдоль мощенных булыжниками улиц. Сначала в глубоких кастрюлях варили сахарный сироп, а затем на двузубые вилки наматывали тонкие сахарные нити, формируя из них декоративные воздушные шарики. Поскольку процесс изготовления ваты был трудоемким, а ее основной ингредиент стоил дорого, это лакомство из «сахарных нитей» производилось в очень маленьких количествах исключительно для высших слоев общества.

В течение долгих 300 лет сладкая вата была доступна только представителям элиты. За это время итальянцы достигли безупречного мастерства в изготовлении этого кондитерского изделия. Как пишет один историк:

«Венецианцы научились выкладывать из сахарных нитей рисунки животных, мифических существ, птиц и даже зданий».

Когда в конце 1500-х годов король Франции Генрих ІІІ приехал с визитом в Венецию, его встретили причудливым банкетом, на котором все 1 286 предметов — включая скатерть на банкетном столе — были сделаны из сахарной ваты. Тем не менее обычным горожанам эта сладость была все так же не по карману.

Столетия спустя, в 1897 году, 37-летний стоматолог из Теннесси (штат на юго-востоке США) решил, что возможность наслаждаться сладкой ватой должны иметь не только высокопоставленные чиновники и их семьи, но и обычные люди.

Волшебная нить стоматолога

Джеймс Моррисон (James Morrison) родился в 1860 году в американском городе Нэшвилл, столице штата Теннесси. Увлечения Моррисона странным образом противоречили друг другу: он был отличным стоматологом (в 1894 году его назначили Президентом Ассоциации стоматологов штата Теннесси) и талантливым кондитером. Уже к середине 1890-х он успел запатентовать несколько устройств, среди которых был фильтр для очистки питьевой воды, а также механизм извлечения масла из семян хлопчатника.

Но время его триумфа наступило в 1897 году, когда Моррисон начал работать со своим старым другом Джоном Уортоном (John C. Wharton). Плодами их тесного сотрудничества стало изобретение «электрической машины для изготовления сахарной ваты». Принцип работы этого устройства был очень простым: расплавленный сахар, находящийся во вращающейся емкости, благодаря центробежной силе просачивался наружу сквозь мелкие отверстия, расположенные по краям упомянутой емкости. Подхваченные воздушным потоком сахарные нити мгновенно кристаллизовались и наматывались на деревянную палочку:

Electric Candy Company

Машина для изготовления сахарной ваты Моррисона и Уортона, 1899 г.

Моррисон и Уортон назвали это лакомство «волшебной нитью», основали компанию Electric Candy Company и на протяжении нескольких лет совершенствовали свое изобретение.

Друзья представили свой продукт миру в 1904 году на Луизианской Выставке-продаже. Они продавали сладкую вату в маленьких деревянных коробочках по 25 центов, что составляло почти половину стоимости входного билета на выставку. Несмотря на свою высокую цену, «волшебная нить» имела оглушительный успех. За 184 дня кондитеры продали 68 655 коробочек сахарной ваты и заработали $17 163, что сегодня эквивалентно сумме в $438 344.

Всемирная выставка-продажа в Сент-Луисе, которую ежегодно посещают больше 35 000 голодных любопытных посетителей, стала «местом рождения» хот-догов, арахисового масла, мороженого в вафельных рожках и других легендарных лакомств, без которых мы вряд ли могли бы представить себе нашу современную жизнь. 

После окончания Сент-Луисской выставки в журнале The New York Times появилась реклама, которая назвала удивительную машину для приготовления сахарной ваты главным прорывом прошедшего года.

сахарной ваты

Первая реклама электрической машины для изготовления сахарной ваты

Через некоторое время выяснилось, что машина Моррисона и Уортона обладала рядом слабых сторон: она гремела, часто выключалась, перегревалась, была слишком большой и тяжелой. В 1921 году, когда срок действия патента на изобретение истек, другой предприимчивый стоматолог по имени Джозеф Ласко (Josef Lascaux) построил усовершенствованный вариант машины Моррисона, но патентовать свое изобретение не стал. Ласко первым начал именовать воздушные сахарные облака «сладкой ватой», и со временем старое название позабылось (хотя в Австралии сладкую вату по-прежнему называют «волшебной нитью»).

Машина для изготовления сладкой ваты была существенно усовершенствована только в 1949 году, когда в производстве начали активно использовать пружинные амортизаторы. Аппарат получил право на вторую жизнь благодаря компании Gold Medal Products (Цинциннати, штат Огайо), под чьим брендом и сегодня производятся и продаются машины для приготовления сладкой ваты.

Как начать сладкий бизнес?

К концу 1970-х годов процесс изготовления этого лакомства — начиная от «наматывания» сахарных нитей и заканчивая упаковкой — был полностью автоматизирован, открыв бизнес-возможность для многих предпринимателей. Современные аппараты для приготовления сахарной ваты компактные и достаточно мощные: они работают со скоростью 3450 оборотов в минуту и перерабатывают до 2 килограммов сахара за раз.

По оценкам экспертов, затраты на покупку готового бизнеса по продаже сахарной ваты не превышают 100 000 рублей: в стоимость входят яркая тележка, аппарат для приготовления сладкой ваты в виде мишек и зайчиков, список поставщиков красителей и палочек с сертификатами. Никаких бренд-буков и скриптов продаж. А если учитывать тот факт, что на каждый потраченный рубль вы будете получать 90 копеек прибыли, этот бизнес можно считать беспроигрышным — его окупаемость составляет около 2 месяцев. 

Так что, если вы до сих пор размышляете над тем, как реализовать свой предпринимательский потенциал, не забудьте рассмотреть еще и этот вариант. Найти объявления о продаже готового бизнеса можно на Авито и других площадках.

Если же вы реализуете оборудование для производства сахарной ваты, то идеальным решением является использование лендинга — одностраничного сайта, на котором вы можете максимально подробно описать не только плюсы именно вашего аппарата и выгоды от сотрудничества с вами, но и разместить вдохновляющие тексты об этом типе бизнеса, обещания быстрой прибыли и даже калькулятор для расчета окупаемости.

Создать такой лендинг вы можете как самостоятельно, так и с помощью нашей платформы LPgenerator. Достаточно взять готовый бесплатный шаблон из Галереи по схожей тематике, переделать его под себя и ждать заявок от заинтересованных покупателей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae