Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Франчайзинг в России: последние тренды и эксклюзивное исследование QUORUM Conferences

Франчайзинг в России: последние тренды и эксклюзивное исследование QUORUM Conferences

Франчайзинг в России:  исследование QUORUM Conferences

Вспомним экономическое понятие франчайзинга — это тип отношений между субъектами рынка, по которой одна сторона дает право другой вести бизнес по сложившейся модели с использованием устоявшихся товарных знаков и логотипов. Право предоставляется за определенную плату.

C 2010-го года рынок франшиз в России вырос в 2,5 раза. По данной схеме работают компании из разнообразных сфер бизнеса. Сегодняшняя статья будет посвящена новому исследованию по теме франчайзинга. Ранее оно нигде не публиковалось, читайте до конца!

Франчайзинг в России: тренды

Как было замечено выше, отечественный рынок франшиз развивается. Эксперты утверждают, что через десять лет количество компаний приобретенного бизнеса может увеличиться десятикратно.

Наиболее востребованными являются франшизы стоимостью от 400 000 до 4 000 000 рублей.

Ушедший 2015-й год продемонстрировал несколько трендов этого рынка в нашей стране:

  • банки с меньшей охотой кредитуют франчайзинг;
  • рост наметился в нетрадиционных сферах (сельское хозяйство, строительство, товары для животных и ветеринария);
  • франчайзоры рассматривают Глобальную Сеть как наиболее перспективный канал продвижения своего бизнеса;
  • многие компании снизили сумму роялти (взнос за пользование торговым брендом);
  • по мнению владельцев коммерческой недвижимости, франчайзинг — наиболее перспективный метод получить быструю прибыль.

Аналитики высказывают мнение, что в 2016-м году темпы роста не замедлятся. Более того, по их оценкам, в процесс могут быть вовлечены государственные компании. Например, Почта России.

На будущее наметились самые перспективные отрасли развития бизнеса по франшизе. Берите на заметку:

  • Частная медицина — по статистике, более 50% граждан пользуются частными врачебным услугами, удовлетворенность пациентов в таких случаях почти вполовину превышает этого показатель для государственного здравоохранения.
  • Агентства недвижимости — этот рынок очень динамичен, но не профессионален. Сегодня в России действительно мало хороших специалистов, а репутация риелторов серьезно испорчена. При этом, спрос на такие услуги остается стабильным.

Многие предприниматели видят преимущества в покупке франщизы. Среди очевидных плюсов — уже готовая узнаваемость и сложившийся имидж. Но мало кто думает, что такое же влияние имя компании оказывает и на поставщиков. Сегодня далеко не все их них идут на уступки молодым брендам, тогда как к обладателям «громкого» имени поставщики могут быть гораздо более лояльными.

На сегодня это все данные по франчайзингу, имеющиеся в открытом доступе.

Исследование INSIDE Franchisor Summit

Российская компания QUORUM Conferences, с 2007 года продюсирующая деловые конференции, поделилась исследованием компаний, связанных с франчайзингом. В нем приняли участие более 40 брендов, занимающихся бизнесом по франшизе. Например, Бэби-клуб, Воккер, X-FIT, Вилгуд, Beitraining, Кнопка жизни, Чемпионика, Мосигра, Другие подарки, Chop Chop, Hot Wifi и другие.

Это исследование делалось для программы Саммита франчайзеров INSIDE Franchisor Summit (28-29 апреля 2016 г., Москва). Мероприятие подобного рода проводится впервые.

Респонденты (многие из которых входят в руководящий состав компаний) ответили на 15 вопросов.

  • Что происходит с рынком франшиз?
  • Чувствуется ли переломный момент во франчайзинговом направлении бизнеса?
  • Какие ключевые вопросы нужно обсудить на Саммите?
  • Опыт каких компаний наиболее интересен?
  • Каких спикеров (людей) хотелось бы услышать на конференции?
  • Что будет актуально во вашем направлении через год и более?

Предлагаем статистику по их ответам.

Что происходит с рынком франшиз?

Итоги:

  • рост — 15 респондентов;
  • замедление роста — 4;
  • стагнация — 6;
  • падение рынка — 5;
  • 10 имеют специфические мнения, например, «Рынок в зачатке», или «Ценовые сегменты перераспределяются»;
  • другие — затруднились ответить.

Чувствуется ли переломный момент во франчайзинговом направлении бизнеса?

Ответы получены очень разные, поэтому мы их даем почти без обобщения:

  • серьезно делаем ставки на франчайзинг как стратегию развития — 6 респондентов;
  • перестаем развивать/замораживаем франчайзинг — 4;
  • только внедрили/внедряем системность франчайзинговой программы — 3;
  • не можем удовлетворить спрос из-за очереди на франшизы — 2;
  • ощутили свою неготовность, хотя уже стартовали — 2;
  • делаем «разведку боем» — 2;
  • интерес к франчайзингу растет, но переломный момент не наблюдается — 1;
  • только запустились и пока не разобрались — 1;
  • переходим на мастер-франчайзинг — 1;
  • расширяем ассортимент франшиз с фокусом на более дешевый бизнес — 1;
  • не чувствуем переломного момента — 1;
  • премиум-сегмент по-прежнему активен, лоу-костеры падают — 1;
  • ожидаем повышение спроса на нашу франшизу в ближайшее время — 1;
  • сомневаются в покупке франшизы — 1;
  • сделали франшизу, но не можем продать, несмотря на наличие первичного спроса — 1;
  • другие — затруднились ответить.

Какие ключевые вопросы нужно обсуждать?

Наиболее актуальные темы, которые респонденты назвали как «Главный вопрос, который их сейчас волнует», получились следующие.

У начинающих бизнес по франшизе:

  • как контролировать качество (обслуживания, самих услуг, атмосферу работы, выполнение стандартов, как донести ценность контроля до партнеров, добиваться четкого выполнения инструкций) — 10;
  • с чего начать создание франшизы (первые шаги, пошаговая инструкция, правильный «пакет» документов, юзабилити передачи знаний, чек-листы, маркетинг) — 8;
  • как рассчитать, сколько должна стоить моя франшиза, и как делить доходы с партнером — 5;
  • как юридически и фактически защитить контент франшизы, чтобы не создать конкурента — 5;
  • поиск партнеров/привлечение/лидогенерация (в т.ч. digital-marketing, SMM, поиск самых первых партнеров, стратегия продажи с минимальными вложениями и бюджетный пиар, каналы продажи, нестандартный маркетинг, масштабы продвижения) — 5;
  • как и где найти экспертов по франчайзингу/сотрудников в отдел франчайзинга — 3.

Главные вопросы опытных франчайзеров:

  • как выстраивать отношения, корпоративную культуру и дух среди партнеров, внутренние коммуникации и как работать с негативом на внутреннем портале — 4;
  • как решать ситуации со «сложными» партнерами, как юридически подготовиться, как выходить из тупиков в переговорах (нелояльность, перекладывание ответственности на франчайзера), как правильно заканчивать отношения с партнерами — 4;
  • отбор партнеров (портрет правильных партнеров, как доносить предложение, «наши или не наши») — 4;
  • как систематизировать хаос (налаженность бизнес-процессов, ресурсы, стрессоустойчивость франшизы), как быстро масштабироваться без потери качества — 5;
  • как удерживать партнеров в сети («пряники» и «кнут»), как работать с удержанием интереса партнеров, как удерживать их во франчайзинге услуг — 3;
  • поиск партнеров — 3;
  • как делать лидогенерацию для В2С на всю сеть, партнерство с франчайзерами для совместной лидогенерации В2С) — 2;
  • контроль партнеров — 2.


Остальные вопросы были единичные.

Проанализировав результаты исследования, экспертный совет Саммита пришел к выводу, что большинство волнует следующие темы:

  • управление через корпоративную культуру;
  • правильный отбор партнеров.

Фокус-темой выбрана следующая — «Как систематизировать хаос и выйти из ручного управления сетью».

Кто будет спикерами на Саммите?

Планируются представители следующих франчайзинговых организаций:

  • Бэби-клуб;
  • Додо Пицца;
  • Инвитро;
  • 2ГИС;
  • Теле2;
  • Шоколадница;
  • Спортмастер;
  • Вилгуд;
  • Воккер.

По результатам опросов организаторы сделали вывод, что респондентам наиболее интересны спикеры, имеющие опыт в российском франчайзинге, которые достигли хороших показателей эффективности.

Также большинство респондентов озвучило, что они имеют острую потребность в лучших образцах пакетов франчайзинга.

Вместо заключения

Несмотря на сложное состояние экономики в стране, франчайзинг развивается и интересует отечественных бизнесменов все больше. Это доказывают статические данные, а также опрос компании QUORUM Conferences.

LPgenerator будет и далее радовать читателей интересными постами и эксклюзивными исследованиями.

Благодарим за предоставленный материал Операционного директора и совладельца компании QUORUM Conferences Азата Муртазина.

Если вам понравилась статья и вас интересует озвученная тема, приглашаем вас поучаствовать в Саммите франчайзеров INSIDE Franchisor Summit. Регистрация по ссылке: www.insidefranchisor.ru

Высоких вам конверсий!

Image Source: fabio lf petry 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae