Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Главные тренды мобильной разработки в 2018 году

Главные тренды мобильной разработки в 2018 году

Продолжающийся рост рынка и специфические потребности разных видов бизнеса требуют появления новых мобильных технологий, способных привлечь внимание.

Количество мобильных пользователей уже во много раз превзошло число тех, кто пользуется только компьютерами. Почти каждый человек, обладающий смартфоном, становится целевой аудиторией многих видов бизнеса. С целью выделиться многие компании сегодня стремятся разрабатывать собственные приложения и создавать свои рынки. Это стало возможным благодаря последним тенденциям в мобильной разработке. Однако компании, использующие устаревшие стратегии онлайн-маркетинга, останутся позади, если не будут следовать трендам.

Ниже приведен список топ-тенденций мира мобильных приложений, актуальных в 2018 году.

Содержание статьи

1. Интернет вещей (IoT)
2. Дополненная реальность
3. Носимые устройства
4. Мгновенные приложения
5. Искусственный интеллект и машинное обучение
6. Вычисления в облаке
7. Мобильные платежи
8. AMP
9. Концепции Mobile Security и BYOD
10. Разработка кроссплатформенных нативных приложений

1. Интернет вещей (IoT)

Согласно данным Forbes, интернет вещей (Internet Of Things, IoT) — это наиболее яркий тренд. Повсеместное внедрение искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) станет в этом году основным фактором, влияющим на улучшение понимания IoT. Как говорит вице-президент профильного направления по IoT компании IBM Брет Гринштейн (Bret Greenstein), данная технология станет главным связующим компонентом между инструментами, которыми мы каждый день пользуемся в сети.

Развитие цифровых механизмов обработки естественного языка (Natural Processing of Language), глубинного обучения (Deep Learning), распознавания изображений и одновременная эволюция IoT-среды позволят отраслям пользоваться интегрированным опытом для лучшего понимания и взаимодействия с людьми.

В 2017 году общая стоимость IoT составила $170 570 000 000, и ожидается, что к концу 2020 года она вырастет до $561 040 000 000. Показатель ежегодного прироста, равный 26,9%, впечатляет. Один только B2B-сегмент IoT-сектора будет генерировать более $300 000 000 000 к 2020 году. Цифры могут поменяться в течение следующих трех лет, но тенденция останется прежней. IoT — это следующий важный этап в истории разработки мобильных приложений. Развивающийся рынок потребует наличия кастомизированных IoT-приложений для бизнеса. Разработчики будут востребованы как никогда. 

IoT — это следующий важный этап в истории разработки мобильных приложений.

2. Дополненная реальность

Внедрение и доступность дополненной реальности (Augmented Reality, AR) в 2017 году открыли дороги для разработки новых вещей. Google и Apple вывели AR на новый уровень и сделали ее доступной для широкого пользователя. Apple скоро запускает свой ARKit, а Google — платформу ARCore. Эти две компании имеют наибольшее число пользователей смартфонов (и, соответственно, пользовательских интерфейсов). А это означает, что разработка и использование приложений на базе AR многократно возрастут. Люди будут пользоваться AR, поэтому разработчики, придумывающие такие приложения, получат преимущество.

Люди будут пользоваться AR, поэтому разработчики, придумывающие такие приложения, получат преимущество.

3. Носимые устройства

Сегодня редко кто не хочет иметь умные часы. Теперь позволить их себе получится у многих, так как в 2018 году компании будут нацелены на разработку таких часов и других носимых устройств. Они по-прежнему будут подключаться к смартфонам и зависеть от них, предлагая при этом особый функционал.

4. Мгновенные приложения

Новая концепция мгновенных приложений (Instant Apps) будет оставаться актуальной и дальше. Пользователям не нужно будет загружать приложение, чтобы узнать, что оно делает и насколько оно полезно. Цифровые магазины обеспечат простую платформу, где пользователи смогут легко попробовать приложение и оценить его функциональность и простоту. Нововведение поможет решить проблемы с памятью в смартфонах. Пионерами в этой области станут такие приложения, как Wish, Viki, Periscope, Buzzfeed.

5. Искусственный интеллект и машинное обучение

Технологии машинного обучения (Machine Learning, ML) будут инициировать и облегчать работу когнитивной системы в ходе процессов вовлечения и обучения. Устройства будут использовать искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI), чтобы узнавать об особенностях поведения пользователя, его привычках и других личных аспектах, и в дальнейшем предоставлять полезные рекомендации или выполнять некую работу. Машинное обучение представляет собой типичную практику анализа данных, позволяющую пользователю создавать механическую аналитическую модель. Машина будет учиться на основе данных, и задачи автоматизируются так, чтобы они по-минимуму требовали участия человека.

У машинного обучения есть огромная перспектива в области информационных технологий, логистики, здравоохранения, энергетики, образования и других отраслей. Внедрение приложений на базе AI позволит предлагать уникальный пользовательский интерфейс с механизмом рекомендаций для персонализированного опыта. Функция поведенческого таргетинга новейших приложений облегчит пользователям поиск желаемого без необходимости отдавать команды.

AI также революционизирует пользовательский опыт за счет введения чат-ботов. Это инструмент, управляемый AI, с помощью которого компании будут отвечать на вопросы и запросы клиентов без вмешательства специалистов. 

Искусственный интеллект и машинное обучение

6. Вычисления в облаке

В 2018-м мы все станем свидетелями роста объема использования облачных вычислений. Мобильные приложения станут оснащаться новой функцией, благодаря которой пользователи смогут создавать резервные копии в облачном хранилище. Это упростит хранение данных, экономя ценное пространство на смартфонах. Имея доступ к облачному хранилищу с мобильного устройства, можно будет выполнять задачи, требующие большого объема памяти.

Эта функция, повышающая безопасность мобильных приложений и увеличивающая размеры памяти, потребует мощного сетевого провайдера, способного беспрепятственно передавать данные. Это может стать проблемой в странах третьего мира, где отсутствуют подобные сетевые возможности.

Ожидается, что мобильные приложения на облачной базе достигнут показателя совокупного годового темпа роста, равного 22%, и их общая стоимость вырастет со $146 миллиардов в прошлом году до $178 миллиардов.

7. Мобильные платежи

Приложения для осуществления мобильных платежей также находятся на подъеме. Большинству пользователей смартфонов удобно проводить платежи и управлять счетами через мобильные приложения. К тому же такой процесс оплаты становится все быстрее и надежнее. Google делает еще один шаг вперед, представляя платежную онлайн-платформу Google Pay, управляемую через любое устройство Google. В смартфонах используется технология ближней бесконтактной связи (Near Field Communication, NFC). NFC-чипы внедряются на материнскую плату устройств, и таким образом с ними могут соединяться торговые терминалы. Общая сумма покупки будет сразу вычитаться с вашего банковского счета без каких-либо хлопот. 

Мобильные платежи

Опрос показывает, что пользователи доверяют способам оплаты в магазинах посредством мобильных. Согласно прогнозам портала IT Pro, количество людей, прибегающих к мобильным платежам, в 2020 году увеличится на 90%.

8. AMP

Ускоренные мобильные страницы (Accelerated Mobile Pages, AMP) — это уникальный проект от Google в сотрудничестве с Twitter, в рамках которого преобразование веб-страниц в мобильную версию позволит пользователям загружать и получать содержимое сайтов быстрее и эффективнее.

Вы уже можете сделать кое-что, чтобы подготовиться к переходу на новое индексирование. Предположим, вы уже вложились в респонсивный дизайн или, что еще лучше, создали отдельный мобильный лендинг. У Google есть инструмент, позволяющий проверить, удобна ли ваша посадочная страница для мобильных устройств: 

Как оптимизировать свой лендинг под новое индексирование от Google с приоритетом мобильных

9. Концепции Mobile Security и BYOD

Популярность на рабочих местах концепции «Приноси собственное устройство» (Bring Your Own Device, BYOD) может помешать целостности системных приложений. Для обеспечения надлежащей защиты мобильных приложений, используемых на предприятиях, будут ужесточены меры безопасности. Разработчики делают функции безопасности корпоративных приложений более строгими и надежными, чтобы персональные устройства не повредили целостности системы.

Теперь корпоративный интерфейс может быть доступен пользователям через их собственные устройства при обеспечении должного уровня безопасности и простоты использования. Появление облачных технологий также требует особого контроля бизнес-приложений, обеспечивающего защищенность конфиденциальной информации, доступной на гаджетах сотрудников.

10. Разработка кроссплатформенных нативных приложений

Продолжит возрастать потребность в отраслевых приложениях, в которых все объекты, связанные с товарами и услугами, будут включены в единую платформу. Глобальный рынок разработки приложений будет развиваться все больше, учитывая потребности в кроссплатформенных решениях, а широта ассортимента на данном рынке обеспечит возможность B2B- и B2C-организациям находить подходящие для себя цены. Преимуществом кроссплатформ является их эффективное взаимодополнение и возможность доступа с разных устройств.

Разработчикам же не придется тратить время на разработку приложений для нескольких платформ. Концепция гибридной разработки (Hybrid Development) позволит разрабатывать приложение с использованием одного языка программирования, такого как Xamarin, и подобное приложение можно будет запускать на любом устройстве.

11. Легкая версия объемных приложений

Для установки приложений с легкими версиями потребуется очень небольшое пространство во внутренней памяти. Кроме того, их использование не приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

12. Корпоративные приложения

Пришла новая эра — эра корпоративных приложений, формирующих новый поток доходов. Их разработка может затрагивать любую область — здравоохранение, телекоммуникации, программное обеспечение, финансовые услуги и т.д. Разработанные приложения будут поставляться пользователям, ищущим определенный набор услуг.

Корпоративные приложения также предоставляют отличное решение для коммуникации между отделами в крупных компаниях. В 2018 годы мы будем наблюдать рост таких приложений, как Skype, HipChat, WorkPlace в Facebook, Slack и тому подобных.

Вместо заключения

В 2018 году мобильные приложения станут еще более персонализированными и ориентированными на пользователя. Применение интеллектуальных платформ гарантирует, что пользователь сможет наслаждаться индивидуальным опытом, подстроенным конкретно под него. Облачные приложения предложат больше места для загрузки и хранения файлов. Появление сложных в разработке, но легких в применении приложений сделает жизнь еще проще и удобнее.

Какое бы направление мобильной разработки вы ни выбрали, любому приложению необходима посадочная страница. Мы предлагаем вам оценить функционал нашей платформы, выбрав любой бесплатный шаблон из галереи и настроив его под себя в редакторе лендингов. Такой вариант подойдет как для профессиональных студий, так и для индивидуальных разработчиков, позволяя сэкономить уйму времени.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: norjimm.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae