Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Что такое потребительский инсайт и как с его помощью построить рекламную кампанию

Что такое потребительский инсайт и как с его помощью построить рекламную кампанию

Что такое потребительский инсайт и как с его помощью построить рекламную кампанию

Инсайт — озарение, неожиданное решение проблемы, креативный выход из сложной ситуации.

Шутливый пример инсайта — миф о законе всемирного тяготения. Отдыхающему Ньютону на голову упало яблоко, и он тут же сформулировал закон.

В маркетинге мы тоже оперируем понятием инсайт. Потребительский инсайт — инструмент, который помогает понять покупателя и построить на основе этого знания рекламную кампанию. Как правило, это результат исследований, решение или знание, которое компания использует, чтобы закрыть боли покупателя.

В статье о том, какие бывают виды инсайта и как маркетологи могут найти потребительский инсайт.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Как появился инсайт: краткая история

Инсайт vs не инсайт

Виды потребительского инсайта

Как искать инсайт?

Анализ социальных сетей потребителей
Опросы и тесты
Визиты домой
Дневники наблюдений
Глубинные интервью
Нестандартные методики
Обратная связь

Как искать инсайт: экономные способы

Примеры рекламных кампаний, основанных на потребительских инсайтах

Schweppes и общественные бассейны
Wayfair и фотоприложение
Dove и обычные женщины в рекламе
Сникерс «‎Ты не ты когда голоден»
Ikea и комнаты из книг
Guinness и время, необходимое чтобы налить пиво в стакан
Nike и приложение для тренировок
Carlsberg и рецепт пива
Netflix и данные пользователей

Как появился инсайт: краткая история

Впервые термин использовал психолог Вольфган Келер. Ученый проводил опыты над обезьянами и заметил — когда животные не дотягиваются до банана, вывешенного за клеткой, они прекращают попытки и озираются вокруг. После чего ищут решение, например используют палочки и ящики.

Переключения с активных действий на изучение проблемы в целом назвали инсайтом. Позже понятие перекочевало в другие области, в том числе в маркетинг. 

когда животные не дотягиваются до банана, вывешенного за клеткой, они прекращают попытки и озираются вокруг
Изображение: Juan Rumimpunu для Unsplash

Покупателя сложно увлечь громкими слоганами, поэтому маркетологи попытаются найти скрытые потребности потребителей, а затем решить их с помощью продукта.

Инсайт vs не инсайт

Инсайт всегда закрывает потребность клиента, решает его боль. Не инсайт, то есть обычная идея, может быть гениальной, но она не всегда подталкивает клиента приобрести продукт — она может просто гениально его описывать.

Инсайт — это всегда более глубокое изучение целевой аудитории, более глубокое проникновение в их нужды и проблемы.

Примером потребительского инсайта может быть решение цветочной компании Bloom & Wild не продавать красные розы на День святого Валентина.

Бренд провел опрос среди клиентов и выяснил, что 79% людей хотели бы получить персональный продуманный подарок, а не традиционные красные розы. А 58% вообще посчитали, что красные розы на День святого Валентина — клише.

Этот опрос помог бренду улучшить свою продукцию и предложить покупателям хороший клиентский опыт. А сама компания получила впечатляющее увеличение присутствия в СМИ на 51% по сравнению с прошлым годом. 

Bloom & Wild

Виды потребительского инсайта

Поиск потребительских инсайтов в маркетинге и рекламе — приоритетная задача. Поэтому маркетологам нужно понимать, какие боли и проблемы закрывает продукт.

Важно найти инсайт, чтобы построить вокруг него рекламную кампанию и продать услугу или товар. Потребитель не купит товар, если в нем нет необходимости, даже если реклама креативная и классная.

Инсайт формулируется на основе аспектов поведения потребителя исходя из заблуждений, противоречий, неудовлетворенных потребностей и скрытых наслаждений. Ученые предлагают шесть видов инсайта. 

Вид инсайта 

Пример бренда

1. Инсайт из заблуждений

Служба доставки «‎Своя тарелка» сыграли на заблуждении о том, «‎для своих всегда делают лучше» и используют слоган «‎Готовим, как для своих»

2. Инсайты из противоречий 

Бренды используют нормы поведения, которые люди пропагандируют, но сами им не следуют.


В Nike создали рекламную кампанию Find your Greatness‎ («Найди своё величие») про стальную силу воли обычных людей


3. Инсайты из напряженности 

Использование вещей, которые вызывают у потребителей дискомфорт.


Бренд Dove в рамках кампании «‎За истинную красоту» запустил серию роликов. Они призваны избавить женщин от давления общества и навязанных стереотипов 

4. Инсайты из неудовлетворенных потребностей

Sprite позиционирует напиток как утоляющий жажду продукт для «‎крутых».


«‎Имидж — ничто. Жажда — все! Sprite. Не дай себе засохнуть» — слоган рекламной кампании 

5. Инсайты из лишнего в продукте 

Маркетологи китайских автомобилей Cherry предлагают покупать машины тем, кому нужна просто машина, а не внимание и внешние атрибуты

6. Инсайты использования чего-либо не по назначению

Бренд наушников Beats By Dr. Dre в рекламной кампании «‎Слушай, то что хочешь» позиционировал наушники как способ уйти от внешнего мира и погрузиться в себя


Как искать инсайт?

Чем ближе к потребителям инсайт, тем скорее реклама попадет в цель. Хороший инсайт играет на эмоциях и открывает новый способ решения проблемы. Чтобы найти его, придется изучить целевую аудиторию.

Для этого проводят маркетинговые исследования. Необходимо собрать фокус-группу, провести опрос и протестировать результаты на выборке. Звучит сложно — давайте разбираться подробнее. Вот классические методы поиска инсайта.

Анализ социальных сетей потребителей

Нужно изучить, чем увлекается целевая аудитория, какие посты репостит, на какие страницы подписывается. Какие слова, фразы, клише и шутки популярны.

Опросы и тесты

Чем больше мы знаем о целевой аудитории, тем лучше. Например, в приложении Ozon у пользователей периодически всплывает уведомление с вопросом о домашних животных и детях. Компании проводят исследования сами или заказывают их у агенств.

Визиты домой

Именитые компании готовы потратиться на изучение людей. Чтобы понять, как люди используют товары, представители Procter & Gamble могут весь день провести у них дома. 

Procter & Gamble

Дневники наблюдений

Вести наблюдение можно и в режиме онлайн. Благодаря этому методу маркетологи знают, в какой момент потенциальный потребитель открыт к предложению.

В одной из методик участникам исследования предлагали отправлять сообщение о том, в какой момент и где они столкнулись с упоминанием бренда.

Глубинные интервью

Множество вопросов, которые помогут раскрыть характер респондента, узнать о его чувствах. Лучше избегать вопросов, ответы на которые — «‎да» или «‎нет».

Нестандартные методики

Например, проведение «‎поединка» между лояльным к бренду потребителем и поклонником другого бренда.

Обратная связь

Иногда компании ведут блог, в котором сообщения оставляют работники. Это налаживает дискуссию напрямую между потребителем и создателями продукта.

Как искать инсайт: экономные способы

Чтобы найти инсайт, маркетологи собирают данные, систематизируют их и тестируют решения.

1. Ищите подсказки в стендапах. Комики умело подмечают проблемы общества. Стендаперы шутят о стереотипах и сложностях, которые помогут найти болевые точки потребителей.
2. Изучайте мемы. Люди часто смеются над проблемами, поэтому инсайты можно искать среди популярных мемов. 

Как искать инсайт: экономные способы
Потребительский инсайт. Изображение: MEME

3. Не игнорируйте форумы. В интернете люди спрашивают совета и делятся проблемами, которые не озвучивают даже на глубинном интервью.
4. Спрашивайте у знакомых и друзей. И хотя окружение — не репрезентативная выборка, друзья могу помочь.
5. Больше наблюдайте за окружающими. Чтобы понять, что волнует целевую аудиторию, отправляйтесь в бар, магазин, клинику или другое учреждение.

Примеры рекламных кампаний, основанных на потребительских инсайтах

Schweppes и общественные бассейны

Schweppes и общественные бассейны
Изображение: coca—cola.co.uk

Schweppes купил британский бренд минеральной воды. Маркетологи сразу запустили широкую рекламную кампанию. Руководители провели исследование в режиме реального времени и выяснили, как мотивировать покупателей.

Покупателям предложили не выбрасывать крышечки от бутылки, а обменивать их на бесплатное посещение крытого общественного бассейна. Предложением воспользовались 175 000 человек, продажи воды выросли на 35%.

Wayfair и фотоприложение 

Wayfair и фотоприложение
Изображение: apps.apple.com

Wayfair — онлайн-гипермаркет товаров для дома. В компании провели исследование и выяснили — необходимо поднять уровень обслуживание клиентов.

Компания разработала приложение: покупатель, увидев в гостях, в ресторане или отеле понравившийся предмет — например, стул, настольную лампу или картину — может сфотографировать его в приложении, а продавцы помогут найти похожий предмет в магазине Wayfair.

Dove и обычные женщины в рекламе

Dove и обычные женщины в рекламе
Изображение: социальные сети Dove

В 2004 году компания провела исследование. Опрос показал, что из 3000 женщин в 10 странах мира только 2% считают себя красивыми. Этот инсайт лег в основу рекламной кампании. Производитель отказался от моделей в кадре — продукты компании рекламируют простые женщины.

Сникерс «‎Ты не ты когда голоден»

Сникерс «‎Ты не ты когда голоден»
Изображение: YouTube.com

Инсайт компании — голодные люди раздражительны. Производители батончиков стали продвигать шоколадку не как угощение, а как способ успокоиться и снова стать добрым и крутым.

Ikea и комнаты из книг

В компании воссоздали комнаты книжных героев и предложили покупателям товары, которые напоминают любимые произведения.

Guinness и время, необходимое чтобы налить пиво в стакан 

Guinness и время, необходимое чтобы налить пиво в стакан
Изображение: YouTube.com

В компании поняли, что потребители раздражаются, когда пиво нужно наливать в стакан определенным образом, чтобы избежать пены — этот способ занимает много времени.

Маркетологи запустили рекламную кампанию, в которой попытались доказать покупателям, что это время можно потратить с пользой.

Nike и приложение для тренировок

В компании создали приложение и комьюнити. За членство в Nike Plus пользователи получают тренировки, бонусы, рекомендации, тогда как компания — данные о том, как тренируются и чем увлекаются пользователи, а также возможность рекламировать и продавать свои товары лояльным покупателям.

Carlsberg и рецепт пива

Carlsberg и рецепт пива
Изображение: YouTube.com

Бренд утверждал, что продает лучшее пиво. Их слоган звучал так «‎Вероятно, лучшее пиво в мире». В соцсетях компанию завалили жалобами — напиток не такой уж и хороший.

Тогда бренд изменил рецептуру пива, а маркетологи запустили кампанию «‎Вероятно, не лучшее пиво в мире. Поэтому мы его изменили».

Бренд выиграл в номинации «Лучшая рекламная кампания 2019» (по версии читателей Marketing Week).

Netflix и данные пользователей 

Netflix и данные пользователей
Изображение: netflix.com

Стриминговый сервис использует данные пользователей, чтобы постоянно улучшать рекомендации. В компании анализируют, какие фильмы выбирает пользователь, досматривает ли он их до конца. На основе этой информации алгоритм рекомендует другие картины.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae