Одним из основных факторов, определяющим успешность или провал PPC рекламной кампании, является максимальное повышение отдачи (ROI) от каждого инвестированного клика. Эффективность контекстной рекламы можно измерить при помощи анализа статистических показателей.
Мы предлагаем ознакомиться с несколькими простыми стратегиями, которые позволят понизить «стоимость клика» (CPC), увеличить конверсию и получить больше активных покупателей для вашего бизнеса.
1. Преимущество нескольких рекламных PPC систем
В случае, если вы ведете рекламную кампанию только в Google AdWords, вы упускаете возможность получить дополнительный трафик (и продажи) при значительно меньших затратах путем организации «Поискового Альянса» с помощью Яндекс.Директ, Бегуна и других систем в ваш «поисковый маркетинговый микс». Для интеграции платформ можно, например, использовать такой сервис как Blondinka.ru.
Как результат, вы можете снизить уровень средней «цены за действие» (CPA) и стоимость клика (CPC), при этом увеличив CTR и общую конверсию благодаря дополнительной, более дешевой аудитории, которая не затрагивается через Google AdWords. Обратите ваше внимание на контекстную рекламу Facebook и Вконтакте, а если вы работаете с англоязычным трафиком, то на Yahoo и Bing.
2. Сохраняйте высокое соответствие ваших ключевых слов
Одним из лучших путей для снижения CPC является наличие высокого показателя качества (Quality Score). А лучший способ улучшить QS — установить строгое соответствие между вашими ключевыми словами, рекламным объявлением и целевой страницей. Это означает создание большого количества рекламных групп с
Совет: -Минус-слова и [точный] тип соответствия ключевых слов еще больше усилят таргетинг.
Скажем, вы продаете спортивную обувь, и включаете соответствующую фразу как ключевую в вашу рекламную кампанию. В TOP 3 по этому запросу будут находиться, скорее всего, крупные игроки с большими бюджетами, и чтобы с ними конкурировать вам необходимо постоянно поднимать ставки («биды», BID).
Вместо этого сделайте ключевую фразу более таргетированной, например, [спортивная обувь для бега]. Таким образом вы привлечете более релевантного пользователя и не будете переплачивать.
Несмотря на то, что эта стратегия требует вложения сил и времени, выгода от нее не заставит себя долго ждать. Тесно связанные рекламные группы также означают, что ваши покупатели найдут именно то, что они ищут, когда вводят запрос, видят ваше рекламное объявление и переходят на целевую страницу с именно тем товаром или сервисом, который им необходим. Это подразумевает высокую релевантность контекстной рекламы, конверсию и ROI.
3. Найдите оптимальное место вашего рекламного объявления в TOP 5
Многие рекламодатели совершают одну и ту же ошибку: устанавливают высокие значения ставок (BID) ключевых слов широкого соответствия в конкурентных нишах в погоне за первым местом (TOP 1) в поисковой выдаче, надеясь таким образом достичь высокого показателя конверсии. Для большинства рекламодателей этот подход не верен и вот почему.
TOP 3, как правило, уже занят крупными компаниями с большими бюджетами. Протестируйте зависимость конверсии от позиции вашего объявления, выберите наиболее оптимальное соотношение цена/качество. На ранжирование объявлений влияют такие показатели как CTR, ставка (BID) и сумма дневного бюджета.
Скорее всего, вы обнаружите, что рекламное объявление на 3 или 4 строке с несколько меньшим показателем CTR будет приносить больше активных покупателей при низкой «оплате за действие».
4. «Поднимающая ставка»
Если вы нацелены на первое место в поисковой выдаче, вы, скорее всего, переплачиваете и не достигаете соответствующего уровня ROI, но когда вы добавляете новое ключевое слово в свою рекламную кампанию, вы должны установить максимальную ставку (BID) на неделю или около того. Это называется «поднимающая ставка».
В чем же смысл стратегии «поднимающей ставки»? Прежде всего, первое или второе место в выдаче принесет вам высокий показатель CTR (большое количество кликов), который, в свою очередь, очень быстро поможет вам получить высокий показатель качества (QS). Высокий QS повлияет на снижение «цены за клик» (CPC), но уже в долгосрочной перспективе.
По достижению высоких показателей QS и CTR по необходимому ключевому слову, следующим вашим шагом будет являться снижение ставки (BID) на
5. Планирование на день
Если вы работаете в сфере «бизнес для бизнеса», то есть в области взаимодействия юридических лиц (B2B), то подавляющее большинство ваших целей предполагают поиск в рабочие часы. В таком случае имеет смысл делать перерыв на ночное время, чтобы избежать оплаты кликов, когда они вероятнее всего не будут приносить активных посетителей.
Вы можете обнаружить, что ваши конкуренты оплачивают показ объявлений в режиме 24/7 (без перерывов и выходных). Тогда они рискуют «исчерпать» дневной бюджет раньше, что для вас означает меньше конкуренции и снижение CPC. Если это действительно так, и ваша ниша это — B2C («бизнес для клиента»), то запланируйте показы вашего объявления таким образом, чтобы добиться высокой выдачи при низкой «оплате за клики», то есть немного позже того срока, когда основная активность конкурентов спадет.
Высоких вам конверсий!