Если вы генерируете лиды с помощью целевых страниц и замечаете, что конверсия слишком мала, а число «отказов» неумолимо растет, при том, что вы регулярно обновляете информацию на страницах и проводите А/Б-тестирование, значит пришло время задаться вопросом: «Не слишком ли много полей в моей лид-форме?».
Представьте образ мышления среднестатистических пользователей. Наверняка, большинство из них обратилось к интернету для того, чтобы сэкономить время на поиск нужных товаров/услуг. Они нажимают на понравившиеся объявления, и тут их вниманию открывается целевая страница с лид-формой, для просмотра которой требуется две (а то и больше) прокрутки. Логично, что большая часть посетителей уйдет с такой страницы в целях экономии времени, другая часть насторожится: «Зачем магазину/сервису столько информации обо мне?», и лишь незначительная часть особо заинтересованных в предложении пользователей начнет заполнять анкету.
Конечно, бывают случаи, когда просто необходимо добавить несколько дополнительных полей. Например, можно добавить поле для уточнения модели автомобиля/устройства, к которому требуется запчасть (если вы предлагаете для всего ряда моделей), или добавить выпадающий список (или радио-кнопки) для выбора комплектации, либо требуется уточнить регион для того, чтобы записать пользователя на учебный семинар (когда вы собираетесь совершить тур по нескольким регионам и делаете предварительную запись) и т. п.
Однако, как правило, для разработки маркетинговой стратегии, достаточно запросить у пользователя только «основные» данные — имя, адрес электронной почты (email), номер телефона (если вы предпочитаете данный вид связи с потенциальным клиентом).
Запрашивать фамилию, возраст, семейное положение, паспортные данные, ИНН, почтовый индекс, адрес места жительства, номер кредитной карты и прочее — это путь к снижению конверсии и повышению показателя «отказов».
Делайте формы лидов на своих целевых страницах более «дружелюбными» к пользователям, для которых важна скорость заполнения и защита личной информации. Будьте как можно более деликатны, если вам требуется выяснить какие-либо дополнительные данные (например, возраст). В любом случае, выяснить все детали желательно при личном общении, когда пользователь почувствует себя в безопасности, общаясь с «живым» человеком, а не отправляя их в «неизвестном направлении».
Тестируйте страницы с лид-формами, добавляя или убирая различные поля, чтобы найти их наиболее оптимальное количество и сочетание. И самое важное, помните, что лид следует обработать как можно быстрее с помощью «Системы управления лидами» (CRM) сервиса LPgenerator. Во-первых, чтобы не дожидаться пока пользователь «остынет» или обратится к вашим конкурентам. А во-вторых, чтобы повысить его доверие и избавить от дополнительной тревоги, связанной с отправкой контактных данных (ведь в следующий раз он может их и не предоставить).
Наша практика показывает, что более 3 полей лид-формы может вызвать поэтапное и систематическое снижение конверсии вашей целевой страницы. Запрашивайте действительно важную информацию.
- Генерация лидов: настройка и возможности лид-формы вашей целевой страницы
- Система управления лидами — новые возможности организации продаж через LPgenerator
- Как влияет скорость обработки лидов на конверсию?