Здравствуйте, дорогие друзья!
В нашей новой статье мы расскажем о любопытном эксперименте, проведенном владельцами ресурса whichtestwon, освещающего проблемы оптимизации целевых страниц.
Вниманию посетителей ресурса были предложены две реально существующие целевые страницы, несколько ранее подвергнутые настоящему сплит-тесту. Страница-победитель сейчас размещена в Глобальной сети и увеличивает конверсию ее счастливым обладателям.
Так вот, посетители блога должны были угадать, какая из страниц – страница А или страница Б – заняли первое место по результатам тестирования.
Немного подробнее о самих страницах – на них посетителю предлагалось за умеренную плату получить доступ к новому электронному продукту: интерактивному психологическому тесту личности. На каждой странице были размещены три одинаковых CTA-элемента (кнопки «Подпишись сейчас!»), заголовки, короткие абзацы текста с описанием преимуществ и выгод, получаемых потенциальным клиентом («буллеты», bullets), отзывы уже пользующихся услугой пользователей – словом, все те элементы, из которых состоит эффективная посадочная страница.
Однако существовало одно весомое отличие – на странице Б наличествовал блок так называемых «часто задаваемых вопросов» (ЧАВО, FAQ), за счет чего эта страница получилась чуть «длиннее».
Посетители сайта whichtestwon голосовали за свой вариант страницы-победителя и переходили к ознакомлению с результатом подлинного А/Б-теста.
Результаты голосования, в целом, совпали с результатами сплит-теста, однако вызвали к жизни интереснейшую дискуссию, из которой можно сделать несколько важных выводов, о которых мы поговорим ниже.
Итак, каковы же были результаты голосования? За победителя – страницу А (короткую) высказались 55 % посетителей, за страницу Б (длинная, с блоком FAQ) – 45 %.
Да, в этот раз большинство оказалось право – победила короткая страница А, с ее помощью удалось получить повышение конверсии на 62%.
Из комментариев голосовавших следует, что вторую страницу подвел злосчастный «блок часто задаваемых вопросов».
В комментариях голосовавших против страницы Б прямыми словами часто говорится нечто подобное этому: «Ну, когда я увидел эту страницу с гигантским количеством текста (это говорится про блок FAQ), я почувствовал себя неуютно, примерно как электронном экзамене в автошколе, и поэтому я проголосовал за короткую страницу». Или уж совсем коротко: «Мне просто лень читать столько букв».
В целом, нам понятен теоретический замысел создателей варианта Б целевой страницы: продвигая на рынок новый продукт, они стремились дать потенциальному пользователю максимум информации о товаре/услуге.
Однако, они не смогли оспорить одну из основополагающих аксиом создания целевых страниц:
Помните! Посетитель не читает текст, он скользит по странице взглядом, «сканируя» ее. Не успев овладеть его вниманием за 8 секунд, вы потеряли посетителя!
Мы неоднократно напоминали вам, уважаемые читатели нашего блога, о необходимости редактировать страницы, беспощадно отсекая все лишнее. Вот перед вами и практическое подтверждение нашей правоты. ;)
Разумеется, у потенциальных пользователей нового продукта неизбежно возникнут вопросы, однако отвечать на них лучше другими способами – например, посредством контактного телефона, номер которого можно и нужно размещать на целевой странице.
Если уж вам так необходим сборник часто задаваемых вопросов, то для него найдется место на отдельной веб-странице (но в этом случае вам следует задуматься уже о создании конверсионного пути).
Учитесь на чужих ошибках, дорогие друзья!
Высоких вам конверсий!
По материалам whichtestwon.com