Здравствуйте, дорогие друзья!
В последнее время в среде
Для начала определим «критерии успешности» размещаемого рекламного объявления. Самый простой способ — это рассчитать «кликабельность» (CTR, clickthrough rate, показатель кликов) объявления. Однако нужно помнить, что этот показатель указывает только на количество посещений ресурса/целевой страницы/
Прежде чем рассмотреть примеры успешных рекламных кампаний в сети Facebook, обратимся к общепризнанному источнику самых передовых маркетинговых технологий последних лет — сервису контекстной поисковой рекламы Google AdWords. Напомним, что для объявления, размещаемого в сервисе AdWords, высокий CTR определяется 3 элементами:
1. Высокая релевантность. В идеале, эффективное объявление должно на 100% соответствовать соответствующему запросу.
Предположим, мы ищем красные беговые кроссовки. Вот какие результаты мы увидим по нашему запросу:
Первые два результата даже близко не соответствуют нашему запросу. К счастью, мы приблизились к цели — мы
Упс! Не совсем в цель! Целевая страница не показала нам именно то, что мы искали — красные беговые кроссовки.
Помните! Эффективное рекламное объявление должно быть релевантным всегда — от выдачи результатов поиска до появления посетителя на рекламной странице! Мы это называем «точным вхождением».
2. Убедительный призыв к действию (CTA). Призыв к действию, содержащийся в вашем объявлении, должно мотивировать пользователя к немедленному действию. Вот отличный пример — объявление от Air Canada:
3. Ценность предложения. В вашем объявлении должно содержаться ценное предложение, чтобы поощрить пользователя к действию. Например,
Проблема с рекламными объявлениями Facebook
На примере объявлений для сервиса AdWords мы убедились, что дело обстоит довольно просто. Рецепт эффективной PPC рекламы выглядит несложно: высокая релевантность, убедительный призыв и ценное предложение.
Все эти 3 элемента будут важны и для Facebook. Однако существует одно важное различие — для успеха в Facebook, вам придется использовать еще один важный элемент успеха — отвлечение (distraction).
Поясним, в чем смысл этого элемента. Пользуясь поиском Google, пользователи целенаправленно ищут некий товар, а затем внимательно просматривают результаты поиска, чтобы выбрать объявление, содержание которого максимально соответствует их интересам. На платформе Facebook пользователи появляются для проверки статусов своих друзей и обновления своего статуса. :)
Вот
Рассмотрим 10 примеров успешных рекламных объявлений, размещенных в сети Facebook.
Обратите внимание на тот факт, что
1. Bing
Релевантность: это объявление размещено на странице Facebook, посвященной недавним выпускникам учебных заведений. А какое время лучше для отдыха, если не дни после окончания учебы?
Ценность предложения: в мире социальных сетей нет лучшего способа определить идеальное место для отдыха, чем просмотр рекомендаций от друзей.
Призыв к действию: возможно, что объявление могло бы быть немного более агрессивным, но так как оно размещено на специальном сайдбаре от поисковой машины Bing, предназначенном для поиска лучших мест для отдыха, будем считать, что все пользователи Facebook, установившие у себя этот сайдбар, уже прошли первую ступень «воронки конверсии», и это объявление вызовет у них отклик.
Фактор отвлечения: реклама отдыха на Facebook является идеальным отвлечением для этой
2. Clairol
Релевантность: это объявление от Clairol обращается к женщинам в возрасте около 25 лет, поэтому целевая аудитория точно таргетирована наилучшим образом.
Ценность предложения: ценность обозначена очень ясно — 50 счастливым победительницам достанется по 1000 долларов каждой.
Призыв к действию: призывом к действию здесь является сочетание ясного и четкого предложения и расположенной рядом активной ссылки (надписи «Входить здесь»), которые доходчиво объясняют пользователю, какой приз он может получить, и что для этого нужно сделать.
Фактор отвлечения: в этом случае — это фраза «ВХОДИТЬ ЗДЕСЬ», набранная заглавными буквами. К подобному подходу крайне неодобрительно относятся в AdWords, однако, как и многое другое, этот прием отлично работает для привлечения внимания в
3. West Elm
Релевантность: объявление, размещенное на сайте колледжа West Elm, узкотрагетировано на точно определенную целевую группу — студентов этого же колледжа.
Ценность предложения: ценность выражена очень четко — 10% скидки для студентов колледжа при любой покупке в
Призыв к действию: тут есть еще над чем поработать, однако сочетание слов «магазин», «колледж» и «10% скидки» уже должно побудить студента к действию.
Фактор отвлечения: в объявлении используются знакомые слова, вызывающие у студента только положительные ассоциации, например «колледж», название колледжа и процент скидки.
4. Bud Light
Релевантность: эта реклама рассчитана на
Ценность предложения: реклама твердо обещает поклонникам Bud, что они получат ответы на все интересующие именно их вопросы.
Призыв к действию: обновление просит периодически «обновлять» его с помощью клика, чтобы убедиться в том, что вопросы поклонников были услышаны, и теперь они могут ознакомиться с ответами.
Фактор отвлечения: надпись «исключительно для поклонников пива Bud, имеющих аккаунт на Facebook», подчеркивает особую, «двойную» исключительность этого рекламного объявления — для фанов Bud и фанов Facebook.
5. SERPS.com
Релевантность: это объявление было показано именно тем, кто проявил интерес к
Ценность предложения: ценность объявлена очень четко — бесплатно предлагается
Призыв к действию: призыв ясно формулируется в предложении «всего за 5 минут установить
Фактор отвлечения: изображения графиков (в сознании пользователей всегда имеющих отношение к рынку, финансам, маркетингу), сопровождаются надписью
6. Fiverr
Релевантность: это объявление было показано профессиональным
Ценность предложения: хорошо выраженное предложение — Fiverr предлагает подписку на сервис маркетинговых услуг типа «
Призыв к действию: сводится к смелому заявлению «Проверьте Это Сейчас!», с применением написания каждого слова с заглавной буквы и восклицательным знаком.
Фактор отвлечения: логотип, написанный
7. Survivalstraps.com
Релевантность: объявление адресуется к активной и спортивной женщине в возрасте около 30 лет, целевая аудитория четко определена.
Ценность предложения: выражена в объявлении немного нечетко, однако ключевое слово «поддержи» безошибочно обращается к тем, кто хочет поддержать свою национальную команду во время Олимпийских игр.
Призыв к действию: сводится к убедительной фразе «Получите прямо сейчас!». Явно «ограниченное по времени» предложение побуждает пользователя немедленно воспользоваться
Фактор отвлечения: отвлечение заключается в том, что рекламное объявление упоминает об Олимпийских играх, которые начнутся уже совсем скоро.
8. Samsung Mobile
Релевантность: это объявление увидела целевая аудитория в возрасте около 25 лет, что, возможно, излишне таргетировало аудиторию.
Ценность предложения: весьма ценное предложение — Samsung не только избавит вас от вашего старого мобильного телефона (а утилизация старого телефона может оказаться весьма сложной задачей, например, в Японии, где подобные устройства нужно сдавать в специальные службы переработки), но и подарит вам 300 долларов на покупку новейшего смартфона от Samsung.
Призыв к действию: очень удачный пример — здесь все объявление представляет собой один сплошной призыв к действию! Избавиться от своего телефона за 300 долларов в счет покупки нового Samsung S III — такое предложение может показаться заманчивым и для того, кто изначально и не думал о покупке нового смартфона именно от Samsung.
Фактор отвлечения: сводится к противопоставлению яркого визуального ряда и текста предложения, набранного простым строгим шрифтом.
9. eWebinars
Релевантность: это объявление увидели
Ценность предложения: предлагается доступный способ развития своего бизнеса с использованием популярнейшего социального сервиса Pinterest.
Призыв к действию: дуэтом действуют буквально два волшебных слова — «выгода» и набранное заглавными буквами слово «ЗДЕСЬ». В целом призыв действует буквально гипнотически.
Фактор отвлечения: старый добрый подход «секс продает». Казалось бы, чего общего у привлекательной молодой блондинки и вполне скучных вебинаров? Однако это работает!
10. HubSpot
Релевантность: HubSpot показывает свои объявления
Ценность предложения: в данном случае она связана с тем, что целевая аудитория HubSpot — маркетологи малого и среднего бизнеса — пока что с крайним скепсисом относятся размещению рекламных объявлений в Facebook. Однако авторы HubSpot «открывают глаза» своей целевой аудитории, приводя примеры сотрудничества грандов мирового бизнеса с социальной сетью Facebook, тем самым открывая для
Призыв к действию: сводится к прямому предложению помощи с использованием «волшебного словосочетания» — «уже сегодня!».
Фактор отвлечения: заключался в массированном визуальном воздействии на потенциальную аудиторию — теперь, наверное, каждый маркетолог из сектора малого и среднего бизнеса, знает логотип HubSpot. :)
Помните! Для создания эффективного рекламного объявления в сети Facebook, вы должны использовать 4 «элемента успеха»:
- Релевантность.
- Ценность предложения.
- Призыв к действию.
- Фактор отвлечения.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com