Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 10 примеров рекламных кампаний Facebook, которые действительно работают (и о том, почему они работают)

10 примеров рекламных кампаний Facebook, которые действительно работают (и о том, почему они работают)

facebook

Источник изображения

Здравствуйте, дорогие друзья!

В последнее время в среде веб-маркетологов не утихали споры об эффективности размещения рекламных объявлений в сети Facebook. Теперь можно с уверенностью сказать, что в этом споре окончательно поставлена «жирная точка»: на прошлой неделе в одном из самых авторитетных мировых «деловых» изданий (Wall Street Journal) появилась редакционная статья, из которой следует, что такие крупнейшие бренды как Ford Motor Co. и Coca-Cola Co. признали высокую эффективность публикации объявлений в социальной сети Более того, представители «Форд» открытым текстом заявили о своем желании расширить использование рекламных возможностей платформы Facebook. Рассмотрим подробнее, «почему это работает».

Для начала определим «критерии успешности» размещаемого рекламного объявления. Самый простой способ — это рассчитать «кликабельность» (CTR, clickthrough rate, показатель кликов) объявления. Однако нужно помнить, что этот показатель указывает только на количество посещений ресурса/целевой страницы/фан-страницы Facebook, а не на их эффективность. Для определения эффективности объявления придется производить гораздо более сложные вычисления: например, вычислять соотношение числа показов объявления и количества полученных лидов.

Прежде чем рассмотреть примеры успешных рекламных кампаний в сети Facebook, обратимся к общепризнанному источнику самых передовых маркетинговых технологий последних лет — сервису контекстной поисковой рекламы Google AdWords. Напомним, что для объявления, размещаемого в сервисе AdWords, высокий CTR определяется 3 элементами:

1. Высокая релевантность. В идеале, эффективное объявление должно на 100% соответствовать соответствующему запросу.

Предположим, мы ищем красные беговые кроссовки. Вот какие результаты мы увидим по нашему запросу:

высокая релевантность

Первые два результата даже близко не соответствуют нашему запросу. К счастью, мы приблизились к цели — мы все-таки видим объявления, предлагающие красную спортивную обувь. Теперь попробуем перейти на целевую страницу, соответствующую найденному объявлению.

несоответствие

Упс! Не совсем в цель! Целевая страница не показала нам именно то, что мы искали — красные беговые кроссовки.

Помните! Эффективное рекламное объявление должно быть релевантным всегда — от выдачи результатов поиска до появления посетителя на рекламной странице! Мы это называем «точным вхождением».

2. Убедительный призыв к действию (CTA). Призыв к действию, содержащийся в вашем объявлении, должно мотивировать пользователя к немедленному действию. Вот отличный пример — объявление от Air Canada:

призыв к действию

3. Ценность предложения. В вашем объявлении должно содержаться ценное предложение, чтобы поощрить пользователя к действию. Например, интернет-магазин Zappos делает по-настоящему ценное предложение: предлагает бесплатную доставку купленного товара и 365-дневную гарантию возврата денег.

ценность предложения

Проблема с рекламными объявлениями Facebook

На примере объявлений для сервиса AdWords мы убедились, что дело обстоит довольно просто. Рецепт эффективной PPC рекламы выглядит несложно: высокая релевантность, убедительный призыв и ценное предложение.

Все эти 3 элемента будут важны и для Facebook. Однако существует одно важное различие — для успеха в Facebook, вам придется использовать еще один важный элемент успеха — отвлечение (distraction).

Поясним, в чем смысл этого элемента. Пользуясь поиском Google, пользователи целенаправленно ищут некий товар, а затем внимательно просматривают результаты поиска, чтобы выбрать объявление, содержание которого максимально соответствует их интересам. На платформе Facebook пользователи появляются для проверки статусов своих друзей и обновления своего статуса. :)

Вот тут-товеб-маркетолог и должен применить фактор отвлечения — для того, чтобы изменить обычную схему поведения пользователя социальной сети и обратить его внимание на рекламное объявление. Другими словами, объявление для Facebook, должно «звучать громче».

Рассмотрим 10 примеров успешных рекламных объявлений, размещенных в сети Facebook.

Обратите внимание на тот факт, что PPC-реклама Facebook отправляет пользователей, как правило, на фан-страницы Facebook.

1. Bing

bing

Релевантность: это объявление размещено на странице Facebook, посвященной недавним выпускникам учебных заведений. А какое время лучше для отдыха, если не дни после окончания учебы?

Ценность предложения: в мире социальных сетей нет лучшего способа определить идеальное место для отдыха, чем просмотр рекомендаций от друзей.

Призыв к действию: возможно, что объявление могло бы быть немного более агрессивным, но так как оно размещено на специальном сайдбаре от поисковой машины Bing, предназначенном для поиска лучших мест для отдыха, будем считать, что все пользователи Facebook, установившие у себя этот сайдбар, уже прошли первую ступень «воронки конверсии», и это объявление вызовет у них отклик.

Фактор отвлечения: реклама отдыха на Facebook является идеальным отвлечением для этой медиа-среды. Как только пользователи видят, как развлекаются их друзья в отпуске, какие места они при этом посещают — достаточно несколько раз показать им рекламное объявление, и все пользователи уже задумаются о необходимости самим взять отпуск.

2. Clairol

clariol

Релевантность: это объявление от Clairol обращается к женщинам в возрасте около 25 лет, поэтому целевая аудитория точно таргетирована наилучшим образом.

Ценность предложения: ценность обозначена очень ясно — 50 счастливым победительницам достанется по 1000 долларов каждой.

Призыв к действию: призывом к действию здесь является сочетание ясного и четкого предложения и расположенной рядом активной ссылки (надписи «Входить здесь»), которые доходчиво объясняют пользователю, какой приз он может получить, и что для этого нужно сделать.

Фактор отвлечения: в этом случае — это фраза «ВХОДИТЬ ЗДЕСЬ», набранная заглавными буквами. К подобному подходу крайне неодобрительно относятся в AdWords, однако, как и многое другое, этот прием отлично работает для привлечения внимания в медиа-пространстве Facebook. Прямое предложение денежной премии, неизбежно вызывающее интерес у читателя объявления, тоже является рекомендуемой стратегией.

3. West Elm

West Elm

Релевантность: объявление, размещенное на сайте колледжа West Elm, узкотрагетировано на точно определенную целевую группу — студентов этого же колледжа.

Ценность предложения: ценность выражена очень четко — 10% скидки для студентов колледжа при любой покупке в интернет-магазине.

Призыв к действию: тут есть еще над чем поработать, однако сочетание слов «магазин», «колледж» и «10% скидки» уже должно побудить студента к действию.

Фактор отвлечения: в объявлении используются знакомые слова, вызывающие у студента только положительные ассоциации, например «колледж», название колледжа и процент скидки.

4. Bud Light

Bud Light

Релевантность: эта реклама рассчитана на 30-летнего мужчину, в ней упоминается легкое светлое пиво Bud Light и Национальная Футбольная Лига (NFL). Как говорится: «только положительные эмоции!».

Ценность предложения: реклама твердо обещает поклонникам Bud, что они получат ответы на все интересующие именно их вопросы.

Призыв к действию: обновление просит периодически «обновлять» его с помощью клика, чтобы убедиться в том, что вопросы поклонников были услышаны, и теперь они могут ознакомиться с ответами.

Фактор отвлечения: надпись «исключительно для поклонников пива Bud, имеющих аккаунт на Facebook», подчеркивает особую, «двойную» исключительность этого рекламного объявления — для фанов Bud и фанов Facebook.

5. SERPS.com

SERPS.com

Релевантность: это объявление было показано именно тем, кто проявил интерес к веб-маркетингу — абсолютно точное попадание!

Ценность предложения: ценность объявлена очень четко — бесплатно предлагается 14-дневная версия приложения для создания собственной панели SEO-анализатора.

Призыв к действию: призыв ясно формулируется в предложении «всего за 5 минут установить SEO-панель вашей мечты».

Фактор отвлечения: изображения графиков (в сознании пользователей всегда имеющих отношение к рынку, финансам, маркетингу), сопровождаются надписью «SEO-панель вашей мечты», что сразу же привлекает внимание пользователя. Дальнейшее вовлечение достигается упоминание временных факторов и бонусов: «установка за 5 минут» и «14-дневная бесплатная пробная версия».

6. Fiverr

Fiverr

Релевантность: это объявление было показано профессиональным веб-маркетологам. Опять 100% точное попадание именно в целевую аудиторию.

Ценность предложения: хорошо выраженное предложение — Fiverr предлагает подписку на сервис маркетинговых услуг типа «все-в-одном» всего за 5 долларов.

Призыв к действию: сводится к смелому заявлению «Проверьте Это Сейчас!», с применением написания каждого слова с заглавной буквы и восклицательным знаком.

Фактор отвлечения: логотип, написанный ярко-красными буквами, смотрится почти как название нового зомби-фильма.

7. Survivalstraps.com

Survivalstraps.com

Релевантность: объявление адресуется к активной и спортивной женщине в возрасте около 30 лет, целевая аудитория четко определена.

Ценность предложения: выражена в объявлении немного нечетко, однако ключевое слово «поддержи» безошибочно обращается к тем, кто хочет поддержать свою национальную команду во время Олимпийских игр.

Призыв к действию: сводится к убедительной фразе «Получите прямо сейчас!». Явно «ограниченное по времени» предложение побуждает пользователя немедленно воспользоваться CTA-элементом.

Фактор отвлечения: отвлечение заключается в том, что рекламное объявление упоминает об Олимпийских играх, которые начнутся уже совсем скоро.

8. Samsung Mobile

Samsung Mobile

Релевантность: это объявление увидела целевая аудитория в возрасте около 25 лет, что, возможно, излишне таргетировало аудиторию.

Ценность предложения: весьма ценное предложение — Samsung не только избавит вас от вашего старого мобильного телефона (а утилизация старого телефона может оказаться весьма сложной задачей, например, в Японии, где подобные устройства нужно сдавать в специальные службы переработки), но и подарит вам 300 долларов на покупку новейшего смартфона от Samsung.

Призыв к действию: очень удачный пример — здесь все объявление представляет собой один сплошной призыв к действию! Избавиться от своего телефона за 300 долларов в счет покупки нового Samsung S III — такое предложение может показаться заманчивым и для того, кто изначально и не думал о покупке нового смартфона именно от Samsung.

Фактор отвлечения: сводится к противопоставлению яркого визуального ряда и текста предложения, набранного простым строгим шрифтом.

9. eWebinars

 eWebinars

Релевантность: это объявление увидели веб-маркетологи из сектора малого и среднего бизнеса — самая подходящая целевая аудитория.

Ценность предложения: предлагается доступный способ развития своего бизнеса с использованием популярнейшего социального сервиса Pinterest.

Призыв к действию: дуэтом действуют буквально два волшебных слова — «выгода» и набранное заглавными буквами слово «ЗДЕСЬ». В целом призыв действует буквально гипнотически.

Фактор отвлечения: старый добрый подход «секс продает». Казалось бы, чего общего у привлекательной молодой блондинки и вполне скучных вебинаров? Однако это работает!

10. HubSpot

HubSpot

Релевантность: HubSpot показывает свои объявления веб-маркетологам из сектора малого и среднего бизнеса, заинтересованным в генерации лидов, так что с релевантностью здесь все в порядке.

Ценность предложения: в данном случае она связана с тем, что целевая аудитория HubSpot — маркетологи малого и среднего бизнеса — пока что с крайним скепсисом относятся размещению рекламных объявлений в Facebook. Однако авторы HubSpot «открывают глаза» своей целевой аудитории, приводя примеры сотрудничества грандов мирового бизнеса с социальной сетью Facebook, тем самым открывая для веб-маркетологов новые возможности этой маркетинговой платформы.

Призыв к действию: сводится к прямому предложению помощи с использованием «волшебного словосочетания» — «уже сегодня!».

Фактор отвлечения: заключался в массированном визуальном воздействии на потенциальную аудиторию — теперь, наверное, каждый маркетолог из сектора малого и среднего бизнеса, знает логотип HubSpot. :)

Помните! Для создания эффективного рекламного объявления в сети Facebook, вы должны использовать 4 «элемента успеха»:

  1. Релевантность.
  2. Ценность предложения.
  3. Призыв к действию.
  4. Фактор отвлечения.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний