В то время как Обама и Ромни ведут дебаты в своем предвыборном туре, «акулы интернет-маркетинга» тщательно изучают президентские интернет-стратегии и реки долларов, «выливающиеся» на рекламу, оптимизацию, дизайн сайтов кандидатов в президенты и т. п. Давайте и мы рассмотрим битву интернет-титанов и попробуем извлечь для себя что-то полезное из этого уникального урока использования веб-технологий в политической жизни США.
Оба кандидата довольно эффективно применяют самые современные SEM (Search engine marketing), SMM (Social media marketing), email и мобильные маркетинговые стратегии. Из приведенной ниже инфографики мы узнаем, кто же победил в этой гонке, по крайней мере с точки зрения оптимизации конверсии целевых страниц.
Итак, вот перед нами стильная и сильная целевая страница нынешнего президента США Барака Обамы:
После заполнения лид-формы мы сразу попадаем на ... – нет, пока что не на страницу благодарности (thank you page), а на дополнительную посадочную страницу, где можно пожертвовать те или иные суммы на предвыборную кампанию – в общем, «классика жанра», как говорится.
А вот так выглядит целевая страница Митта Ромни:
Лид-форма Ромни приведет нас к такому же результату, что и страница Обамы – на специальную целевую страницу, «собирающую» пожертвования.
А теперь внимательно изучим, как были сделаны и оптимизированы целевые страницы кандидатов в президенты. В этом нам поможет небольшая таблица:
Отметим сразу: веб-маркетологи обоих кандидатов не уделили должного внимания таким важнейшим факторам как сегментация входящего трафика и напрямую связанная с ним возможность специализации целевых страниц как под источник трафика, так и под определенный сегмент целевой аудитории, определяемый по целому ряду параметров – по гендерным признакам, возрастной категории, отношению к определенному пункту кандидатской программы (очень важный критерий!) и т. д.
Понятно, что ярый республиканец, «прирожденный консерватор», «друг богатых», ставленник банковского капитала кандидат Ромни просто не обращает внимания на такие «мелочи», как существование «какого-то Интернета» (Дж. Буш-мл.) – он собирает деньги на свою кампанию во время благотворительных обедов с 50 самыми богатыми людьми Америки в Рокфеллер-Плаза или Трамп-Тауэр. Но подобный промах со стороны команды «Барака Хуссейновича» кажется совсем неожиданным – кому-кому, а уж мистеру Обаме и его команде стоит помнить, что основную массу пожертвований (78-80%!) на его президентскую кампанию составляют добровольные взносы размером до 250 долларов.
То есть, все так буквально и выглядит – пожертвования приходят от частных лиц, заходящих на целевую страницу кандидата от Демократической партии, сбор средств происходит в сообществах в социальных сетях Facebook, LinkeedIn и т. д.
Заметим, что подлинная «кибердемократия» пока что в упорной борьбе опережает столь привычную по проявлениям повседневной российской жизни читателям нашего блога «власть самых богатых»: на 16 октября картина выглядит так - у Ромни в «копилке» сейчас 170 млн. долларов, у Обамы - 181 000 000 USD.
Это потрясающая картина, если задуматься – мы видим культурное и социальное явление посильнее «Матрицы» бр. Вачовски: в избирательный фонд действующего президента многочисленные небогатые, но продвинутые пользователи Интернета жертвуют небольшие суммы – многократно, пусть и понемногу! В это же время избирательный фонд республиканцев пополняется в духе незабвенных карикатур Кукрыниксов: супербогатые негодяи, пугливо оглядываясь по сторонам, вносят свои пожертвования звонкой монетой в пузатых мешках. ;)
Оторвавшись от политических аллюзий, вызванных страницами кандидатов, обратим внимание вот еще на какой крайне важный технологический момент кампании: у них обоих мобильные целевые страницы никуда не годятся. :(
Совсем отвратительна страница кандидата Ромни, чуть получше, но куда как явно нехороша мобильная целевая страница кандидата от демократов. У нас создается впечатление, что если бы ребята из команды Обамы чуть внимательнее читали наш блог :), они бы смогли избежать убийственных ошибок, допущенных ими при создании мобильных целевых страниц. ;)
Мобильная страница Обамы выглядит чуть получше только потому, что его основная целевая страница чудо как хороша: да, вроде бы это страница с множеством лид-форм, «длинная», как для примера «как не надо делать», но, однако, она разбита на множество выделенных визуально логических блоков, каждый из которых заканчивается тем или иным элементом призыва к действию: «share», «donate». И все работает!
А вот за что отдельно можно похвалить создателей посадочной страницы действующего президента США: ими достигнуто очень точное вхождение ключевых слов в цепочку «объявление - посадочная страница». Соблюдение «правила точного вхождения» – одно из основных условий проведения грамотной маркетинговой кампании! Судя по всему, в интернет-маркетинге победил господин Обама, ну а что будет на настоящих выборах, мы с вами скоро узнаем.
Высоких вам конверсий!
Дизайн лучших целевых страниц делается прямо здесь!
По материалам www.ioninteractive.com