Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 10 самых запоминающихся маркетинговых кампаний 2012 года

10 самых запоминающихся маркетинговых кампаний 2012 года

10 самых запоминающихся маркетинговых кампаний 2012 года

Источник изображения

Год подходит к концу, и это идеальное время, чтобы оглянуться назад и увидеть, как работают созданные нами стратегии, насколько эффективно мы смогли применять тактику и методы оптимизации, насколько успешно все это было.

При этом было бы неплохо вспомнить то, что смогли создать наши коллеги маркетологи, чтобы перенять ценный опыт, который можно будет использовать для создания будущих маркетинговых кампаний. В уходящем 2012 году было создано несколько рекламных кампаний, заслуживающих особого внимания, лучшие 10 из них вы сможете увидеть далее.

1. Proctor & Gamble: “Спасибо, мама”.

На День Матери 2012 года P&G запустила кампанию под названием "Спасибо, мама". В этом видеоролике видно, какую огромную роль играет каждая мама в подготовке олимпийских чемпионов с самого раннего возраста! Кампания "Спасибо, мама" также включала видеоряд «Олимпийские достижения», чтобы обозначить опыт конкретных спортсменов.

Для компании, чьи продукты или услуги не связаны непосредственно со спортивными товарами, P&G смогла охватить более широкую аудиторию, чем многие другие, такие, например, как Nike, чьи товары имеют непосредственное отношение к Олимпиаде. Каждое видео «Олимпийские достижения» получило почти 1 миллион просмотров, "Спасибо, мама" - около 53 миллионов. Впечатляет?!

Маркетологи многому могут научиться на примере P&G. Благодаря эффективному использованию “перехвата новостей” (newsjacking), они не только смогли умело воспользоваться огромной популярностью происходящего события, но также остались верны стилю своего бренда и своей целевой аудитории. В результате они смогли привлечь внимание СМИ и таким образом собрать аудиторию глобальных размеров.

Когда вы начинаете новую маркетинговую кампанию, задумайтесь о том, что можно сделать для того, чтобы о вас услышали миллионы. Может быть, тактика newsjacking – то, что вам нужно?

2. Samsung Galaxy S III: «Не нужно быть гением».

Летом этого года Samsung объявила о запуске своего новейшего телефона Galaxy S III. Примерно в это же время Apple также начинает рекламу нового iPhone 5. Неудачное время для начала рекламной компании, правда? И как же компании Samsung удалось не затеряться в шумихе вокруг более популярного бренда? Благодаря удачному слогану – «Не нужно быть гением» – очень осторожно делается намек на превосходство нового предложения без озвучивания имени конкурента.

Видео спустя три месяца собрало более 17 миллионов. Его также можно было увидеть в кинотеатрах. Компания Samsung использовала удачную стратегию при создании и маркетинге этого видео. Во-первых, был сделан упор на дифференциацию функций между двумя устройствами; на то, что хочет каждый потенциальный покупатель, но не всегда указывается в маркетинге брендов. Компания Samsung также не побоялась высмеять фанатов Apple (конечно же, в игровой форме). И все это им удалось сделать очевидным без упоминания имени своего конкурента Apple или его товаров.

Слишком часто маркетологи открыто атакуют своих конкурентов, чтобы показать свое превосходство. Но для потенциальных покупателей это не показатель профессионализма. Поэтому задумайтесь о том, как вы сможете показать свое конкурентное преимущество более корректно.

3. The Rodon Group: “Дешевле, чем в Китае”.

«The Rodon Group» запустила кампанию по продвижению услуги по литью пластмасс под давлением. Они создали книгу под названием "Топ-10 ключевых причин взять с собой изделия из пластика обратно в США", в которой можно сопоставить стоимость их услуг с теми же услугами зарубежных компаний.

Дешевле, чем в Китае

Прежде чем начать свою рекламную кампанию, они день за днем отслеживали новости по Bloomberg Businessweek , CNBC и The Today Show. Побывав на их производстве, президент Обама заявил о важности сохранения конкурентоспособности семейных предприятий и американской промышленности в целом.

Возможно, вы скажете: "Разве я смогу заманить президента на свое производство?" Конечно, это будет очень сложно сделать, да и совершенно не обязательно. Дело в том, что достаточно совместить свои маркетинговые кампании с текущими событиями, тогда ваш бизнес может стать еще успешнее. Дебаты по поводу привлечения сотрудников на производство внутри страны и важности создания семейных предприятий – часто обсуждаемая тема в новостях, и компания «The Rodon Group» удачно воспользовалась этим для продвижения своего бизнеса. Поэтому как маркетолог вы должны быть в курсе новостей – как в своей отрасли, так и за ее пределами. И тогда использование тактики newsjack принесет невероятную популярность вашему бизнесу!

4. JetBlue: «Защита на выборах».

Вы когда-нибудь слышали такую фразу: "Если мой кандидат не победит на выборах, я уеду из страны"? Авиакомпания JetBlue дала возможность сделать это. Во время предвыборной кампании JetBlue попросила избирателей проголосовать за своего кандидата на выборах. Если кандидат проиграет, то 1006 счастливчиков смогут побывать в некоторых удивительных местах, в том числе на Багамских островах, Коста-Рике, Сен-Мартен.

Это видео собрало около 100 тысяч просмотров и сотни раз было показано в СМИ. Тысячи людей приняли участие в конкурсе и с нетерпением ждали результатов акции. Многие из конкурсантов наверняка разрывались между желанием провести незабываемый отпуск и победой выбранного кандидата.

Как и в случае P&G, эта кампания была создана с использованием креативного подхода, потому что им удалось объединить совершенно, казалось бы, несовместимые понятия: выборы и авиабизнес.

5. Red Bull: «Red Bull Stratos».

Многие из нас отлично помнят слоган "Red Bull окрыляет". В этом году компания Red Bull смогла сделать так, что этот слоган крепко осел в сердцах и умах аудитории. В этом им помог австрийский парашютист Феликс Баумгартнер, который смог установить новый мировой рекорд. Поднявшись на воздушном шаре на высоту 39014 метров, он прыгнул с высоты 38 710 метров. Вы не представляете, каким знаменитым стал этот прыжок!

Более 8 миллионов человек увидели этот прыжок в исходном варианте, и более 30 миллионов просмотров собрал видеоролик на YouTube. В Facebook фото Red Bull Stratos получило 216000 лайков, 10000 комментариев. Также в Twitter этот ролик разлетелся по всему миру.

Мировые рекорды – это всегда беспроигрышный вариант привлечения внимания. Прыжок “Red Bull Stratos” абсолютно соответствовал лозунгу компании "Red Bull окрыляет". Естественно, что невозможно при каждой новой кампании бить мировые рекорды. Несмотря на это, маркетологам важно всегда находить баланс между маркетинговой кампанией и миссией самого бизнеса, а также не забывать об интересах целевой аудитории.

6. Autodesk: “Платформа Badgeville”.

Компания Autodesk – известный разработчик программного обеспечения – всегда работает над вопросом привлечения клиентов. В 2012 году они успешно решили эту проблему, использовав метод геймификации (gamification).

Autodesk: “Платформа Badgeville”

В ходе исследований были получены данные, показавшие, что пользователи, использовавшие программное обеспечение хотя бы три раза в течение 30-дневного пробного периода, были более склонны к покупке. Поэтому Autodesk решила сделать пробный период с помощью геймификации более интересным и увлекательным, сделав благодаря этому опыт использования программного обеспечения более запоминающимся. Игроков они вознаграждали за определенные достижения своей собственной условной “валютой”, повышением статуса, расширением возможностей. После применения метода геймификации они заметили рост количества регистраций тестового аккаунта на 10% и 40%-ное увеличение его использования. Не так уж и плохо!

Для геймификации необязательно использовать начисление очков и присвоение статусов. Вы можете провести розыгрыши в социальных сетях или использовать другую подобную тактику для увеличения количества регистраций.

7. Square: «Square Register».

Компания Square начинала свой бизнес как платежная система. Однако в марте этого года компания решила начать розничный бизнес, запустив приложение Square Register, которое можно использовать в качестве кассового терминала. Установка этого приложения занимает чуть менее часа времени. В нем можно найти огромное количество фотографий продуктов и их стоимость. Одного касания экрана достаточно, чтобы подтвердить покупку. Система принимает к оплате как кредитные карты, так и наличные.

Кроме того, Square не оставила без внимания владельцев малого бизнеса. Розничные торговцы теперь имеют доступ к аналитике своего бизнеса, например, получение в режиме реального времени данных о продажах и отслеживание продуктов, которые являются более популярными.

Исполнительный директор компании Джек Дорси (Jack Dorsey) объявил, что компания обрабатывает около $ 4 млрд. платежей каждый год, что в два раза превысило этот показатель за прошлый год. Стратегией Square являлось объявление о значительном улучшении бизнес-модели, а также о возможности получения важных данных о доходах.

8. TNT: «Нажмите, чтобы добавить немного драмы».

Новый телеканал TNT, созданный в Бельгии, сумел привлечь внимание с помощью захватывающего экшена. Для этого они выбрали тихую площадь в Бельгии и установили на ней большую красную кнопку, на которую указывала огромная стрелка с надписью: "Нажмите, чтобы добавить драму", которая соответствовала слогану телеканала: "Мы разбираемся в драме". Хотите узнать, что случилось после нажатия кнопки? Тогда смотрите:

Менее чем за 2 дня видеоролик TNT собрал более 6 500 000 просмотров. За восемь месяцев было собрано около 40 000 000 просмотров на YouTube. Эмпирический маркетинг по силам не каждому, но TNT блестяще удалось применить этот маркетинговый ход. Даже если для следующей рекламной кампании вы не решитесь воспользоваться методами эмпирического маркетинга, задумайтесь, каким образом вы сможете заставить говорить о вашем предложении свою целевую аудиторию.

9. Invisible Children: «Kony 2012».

В марте 2012 года Invisible Children начали показ видео «Kony 2012», в котором было рассказано о проявлении агрессии со стороны Джозефа Кони. Это видео вызвало как положительные, так и отрицательные отзывы в обществе. Многие думали, что это видео расскажет о глобальной проблеме, которая требует немедленного решения. Но были и те, кто посчитал, что факты, представленные в этом видео, не соответствуют действительности.

Видео при поддержке многих знаменитостей (среди которых была Опра Уинфри), собрало 16 600 000 просмотров на Vimeo и более 94 миллионов просмотров на YouTube. Более 1/3 Сената США поддержало арест Кони. Несмотря на то, что Invisible Children малоизвестная некоммерческая организация, ей удалось привлечь внимание общества к такой же малоизвестной проблеме.

Подумайте о миссии вашей компании и о том, кто поможет вам в достижении ваших целей. Invisible Children поняли, что если объединить усилия со знаменитыми и уважаемыми людьми, такими, например, как Опра Уинфри, успех не заставит себя ждать. Даже если вы не рассчитываете на помощь знаменитостей, стоит задуматься о таком партнерстве, которое поможет вам привлечь внимание более широкой аудитории.

10. General Electric: Экспертные страницы.

B2B-компании не всегда славятся своим креативным подходом к созданию маркетинговых кампаний. Но General Electric в этом случае – приятное исключение. Через многие платформы (включая Instagram, Tumblr, Facebook, Twitter) General Electric создает привлекательные предложения, укрепляющие лояльность постоянных партнеров и привлекающие новых клиентов.

General Electric: Экспертные страницы

Способность General Electric представлять свою компанию в лицах делает их экспертами в области маркетинга. Их Experts pages позволяют сотрудникам компании общаться с клиентами по всему миру в более прозрачной и доверительной форме. Сотрудникам со всего мира предлагается создавать подобный контент – даже если они не являются маркетологами – что делает эти предложения и сообщения более интересными и привлекательными. Если вы думаете, что ваша компания не может или не должна быть открытой для всех, взгляните на GE. С помощью такого подхода General Electric успешно воспитывает в своих клиентах лояльное отношение к своему бренду.

Высоких вам конверсий!

По материалам: hubspot.com
 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний