Сегодня можно сказать, что успех PSY и его Gangnam Style был оглушительным: более 1 000 000 000 просмотров на YouTube! Сложно найти того, кто совершенно ничего не слышал об этом актуальном феномене поп-культуры, еще труднее найти маркетолога, который не хотел бы достичь аналогичного успеха в своем бизнесе. Главные составляющие подобного триумфа – творческий подход к маркетинговой стратегии и использование не только ресурсов онлайн-бизнеса, но и многих других неочевидных на первый взгляд возможностей.
Из тщательного изучения мира K-pop культуры можно почерпнуть множество полезных уроков для создания успешной маркетинговой кампании. Сегодня мы хотим рассказать вам всего о трех принципах стратегического планирования, позаимствованных из мира K-pop индустрии, и о том, как они связаны с email-маркетингом:
- 3 простых шага, создающих из подписчиков клиентов
- 5 уроков email-маркетинга предвыборной кампании Барака Обамы
1. Измеряйте абсолютно все
В одной из статей популярного веб-сайта The Verge обсуждается метод создания K-pop групп, используемый одной из крупнейших звукозаписывающих компаний Южной Кореи – SM Entertainment. По мнению авторов статьи, K-pop группа – это не просто группа, это – бренд. Поэтому при отборе претендентов для новой группы агентство использует специальное программное обеспечение для того, чтобы увидеть, как будут выглядеть участники группы в ближайшие 3-7 лет, и услышать, как будут звучать их голоса в ближайшем обозримом будущем. Тех, кто прошел кастинг, начинают обучать вокалу, хореографии и даже общению на нескольких иностранных языках. Чаще всего группы состоят из 10 и более участников, что значительно облегчает концертную деятельность, особенно когда выступления проходят за рубежом. Для чего это делается? Для того, чтобы умножить свои шансы на успех в будущем. Самое ценное в этом примере – он наглядно демонстрирует то, как нужно вести успешный интернет-бизнес.
Главный урок – измеряйте все.
В нашем случае, когда дело касается email-кампании, есть много способов получения нужной и точной информации. Непременно обращайте внимание на такие показатели, как количество открытий и кликов (Open Rate, CTR), и коэффициент преобразования клиентов непосредственно на сайте/целевой странице (Conversion rate): только такая информация укажет вам на то, где нужно улучшить контент, и на что действительно стоит тратить рекламный бюджет.
В подобной ситуации очень эффективно работает тактика капельного email-маркетинга. Рассылая, например, письма образовательного характера, вы укрепляете доверительное отношение пользователя к вашему бренду. Чаще всего необходимо от 5 до18 писем для того, чтобы пользователь из простого посетителя сайта стал платежеспособным клиентом.
Это довольно большое количество писем, поэтому у вас есть много шансов на то, чтобы так или иначе оказать воздействие на потенциального клиента. Конечно, предварительно необходимо построить продуманную стратегию и создать последовательную серию писем, которая проведет вашу маркетинговую кампанию по направлению от микроконверсии к реальным продажам.
Один из наиболее эффективных способов быть в курсе того, как ведут себя посетители – это использование UTM-кодов для разметки всех ссылок ваших писем.
2. Используйте эффект неожиданности
Подобно тому, как никто не мог и подумать, что Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) станет признанной знаменитостью мира высокой моды, так и PSY с его Gangnam Style стал неожиданным феноменом мира K-pop культуры. В чем же причины подобной неожиданности?
- Во-первых, это стало неожиданностью потому, что PSY получил образование в США (музыкальный колледж Беркли) и прежде не имел никакого отношения к K-pop культуре.
- Во-вторых, стиль PSY сам по себе уникален, и значительно отличается от любого другого жанра.
- Клип Gangnam Style был запущен на YouTube без каких-либо ограничений авторского права.
- Само видео PSY во многих отношениях тоже выглядит весьма странно.
- То, что песня исполняется на корейском языке, было весьма неожиданным явлением для мира международной – преимущественно англоязычной – поп-культуры.
Все вышеперечисленные пункты внесли весомый вклад в создание навязчивого, завораживающего, почти гипнотического эффекта, внезапно создаваемого подчеркнуто весело-дурашливой песенкой. Все дело в том, что именно эффект неожиданности зачастую работает лучше всего.
В примерно похожем ключе работает один из мастеров в области контент-маркетинга – Мэтью Инман (Matthew Inman), автор комиксов The Oatmeal. Взгляните на заголовок целевой страницы подписки:
У многих зрителей при взгляде на такую форму призыва к действию появляется непреодолимое желание узнать больше об этом предложении. Творческий подход в любой форме онлайн-маркетинга очень важен. При этом не забывайте проверять свои «сумасшедшие» идеи сплит-тестом, и тогда, будьте уверены, хотя бы 1 из 10 ваших идей окажется гениальной. Даже 10 сплит-тестов, проделанных ради одного эффективного решения, стоят ваших усилий.
Возьмите, например, команду Strikingly.com. Они используют реферальные системы для поощрения участников и в качестве источника новых клиентов. Доказав, что реферальная система работает на целевом рынке, они начали тестировать различные идеи. Хотите увидеть изменения, которые помогли увеличить число рефералов на 100%?
Танцующая кошка сделала это!
Что касается email-маркетинговых кампаний, то подобные причудливые решения становятся просто легендами мира веб-маркетинга. Вот классический пример Zappos:
После оформления заказа покупателю отправляется оповещение о том, что заказ будет получен в скором времени благодаря-экспресс доставке (как бы сюрприз). Казалось бы, ничего особенного. Но такое внимание со стороны компании вызвало у клиентов немало положительных эмоций, о чем можно судить по большому количеству восторженных отзывов о Zappos.
Теперь ваша очередь: проявите творческий подход и проверьте неожиданные идеи, удивите своих клиентов и наслаждайтесь результатом.
3. Станьте личностью, оставаясь самим собой
От улиц Сеула до Шоу Эллен ДеДженерес – PSY сегодня повсюду. Отчасти благодаря нетрадиционному стилю одежды и причудливым танцам, PSY стал успешным и продолжает оставаться таковым.
Dropbox поступает похожим образом при всех своих взаимодействиях с клиентами. Известный пример email-сообщения для тех пользователей, которые подписались, но так и не активировали Dropbox:
Все просто и непринужденно, с одной стороны. С другой стороны, это напоминание – руководство к действию для малоактивных пользователей, одновременно подчеркивающее образ Dropbox в качестве серьезной компании, ценящей каждого клиента.
Еще один замечательный пример последовательного построения и укрепления отношений – AppSumo. Ноа Каган (Noah Kagan) и его команда проделали замечательную работу по воспитанию лояльного отношения к своему бренду через непрерывное общение на сайте и email-рассылку и даже посредством представленной ниже страницы отказа от подписки:
Третий – и последний – пример от Atlassian:
Подумайте, что вы можете изменить в своих целевых страницах и контенте email-сообщений для того, чтобы отразить свою культуру общения и ведения бизнеса и настроить доверительные отношения.
Вместо заключения
Когда владелец интернет-ресурса с показателем отказов 89% спрашивает, для чего ему создавать подписную базу и предлагать подписчикам бесплатный eBook по тематике ресурса, мы понимаем – у владельца бизнеса отсутствуют даже основы понимания Интернета как медиа-среды, и единственная возможная работоспособная стратегия, доступная в в его «тяжелом случае» – только увеличение рекламного бюджета.
Помните о следующих слагаемых успеха:
- Двигайтесь от микроконверсии к реальным продажам, используя метод капельного маркетинга.
- Оригинальные заголовки и контент писем продают.
- Если вы не измеряете свой успех или ошибки, вы неэффективно расходуете время и деньги.
- Брендирование вашего продукта/услуги/торговой марки должно происходить постоянно и осуществляться всегда и везде.
- Изучение чужих успехов и удачных кейсов дает вам мотивацию и новые идеи.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.kissmetrics.com